Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин
Содержание:
- Продукты, получаемые на выходе
- Заводы
- Реализация крошки из покрышек как бизнес
- Проблемы сбыта резиновой крошки и жидкого топлива
- Продажи и маркетинг
- Бизнес-план
- Технология изготовления
- Установка звонка с проводом
- Организация сбыта
- Актуальность услуги
- Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
- Наличие франшиз
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.
Заводы
Минизаводы по изготовлению крошки из резиновых шин – оптимальный вариант для желающих наладить переработку сырья в больших масштабах.
Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.
Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.
Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:
- низкие энергозатраты, а значит и себестоимость произведенной крошки;
- компактность;
- удобство технического обслуживания;
- отличное качество измельчения сырья, позволяющее настроить производство в один цикл;
- экологичность.
Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.
Комплектуется минизавод следующим оборудованием:
- шинодробилка;
- двусторонний выдергиватель бортколец;
- ножи для нарезки шин в лапшу;
- транспортерная лента;
- роторная дробилка;
- магнитный сепаратор;
- вибросита.
Минизавод работает следующим образом:
- Визуальный осмотр сырья на предмет наличия примесей, способных вывести из строя оборудование.
- Измельчение ручным инструментом больших кусков сырья. Мелкогабаритные шины подаются в загрузочную камеру целиком.
- Шинкование резины шредерным оборудованием на более мелкие фракции. На этом этапе происходит очистка сырья от металлических примесей.
- Подача сырья в отсек с вращающимся ножевым элементом для измельчения сырья до нужных размеров. Очистка от частиц металлокорда – дополнительная опция, запускаемая системой на этом этапе переработке резины.
- Поступление сырья в сепарационный отсек, где происходит окончательная очистка резиновой крошки от примесей.
- Пропускание готовой продукции через ячейки вибросита для сортировки по фракциям.
Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб. Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте.
Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep. Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность
Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.
Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.
На сайте компании можно рассчитать необходимую производительность оборудования в зависимости от ваших потребностей и конечных целей.
Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб.
Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит».
Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.
Реализация крошки из покрышек как бизнес
Цена реализуемой продукции играет важнейшую роль в любом бизнесе.
Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.
Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.
Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.
В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.
Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.
Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.
В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.
К этому моменту большинство из них приурочивают смену изношенных шин на новые.
Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.
Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.
Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.
Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:
- модульная плитка для пола;
- материалы для кровли;
- садовые дорожки;
- бесшовные покрытия для улиц и помещений;
- напольное покрытие в виде матов и рулонов;
- плиты между рельсами на вокзальных переходах;
- добавки в асфальтобетонную смесь;
- детские игрушки;
- резиновая обувь.
Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.
Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.
Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.
Реализацию промышленным предприятиям РТИ следует осуществлять по оптовым ценам на основании заключенных договоров.
Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.
Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.
Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.
Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.
Проблемы сбыта резиновой крошки и жидкого топлива
Как и в любом другом направлении бизнеса, здесь важно, как можно быстрее наладить каналы сбыта. И приоритетными, конечно, являются оптовые клиенты
На самом деле, потребителей полученной продукции очень много. Резиновая крошка активно используется во многих производственных сферах – строительной, автомобильной и даже текстильной. А полученный мазут будут забирать производственные цеха, где можно в качестве топлива использовать вторичное техническое масло.
А если вы уже нашли надежные каналы сбыта, знаете, кому выгодно продать полученную продукцию, и наладили свое стабильное предприятие, поделитесь опытом переработки шин в крошку с новичками, которые планируют развиваться в этом же направлении.
Продажи и маркетинг
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Спрос на крошку
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Бизнес-план
На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:
- Краткой аннотации.
- Описания целей и задач проекта.
- Описания предприятия.
- Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
- Перечня потенциальных покупателей крошки.
- Оценки конкуренции в данной области.
- Оценки возможных рисков.
- Маркетингового плана.
- Технологического и организационного планов.
- Состава персонала.
- Финансового плана.
- Социальной и экологической ответственности.
- Условий выхода из бизнеса.
Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.
Персонал
Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.
Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:
- 3-4 оператора установок;
- бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
- кладовщик, осуществляющий прием сырья;
- менеджер по продажам;
- водитель грузовика.
Итого: 7-8 человек.
Финансовый план
Первоначальные вложения (руб.):
- регистрация организации – 10 тыс.;
- ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
- производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
- реклама и другое – 50 тыс.
Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.
Расходы за каждый месяц (руб.):
- арендодателю – 80 тыс.;
- коммунальные услуги – 5 тыс.;
- заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
- связь и прочее – 10 тыс.;
- электрическая энергия – 20 тыс.;
- упаковочные материалы – 6 тыс.;
- налоги – 55 тыс.;
- транспорт (бензин) – 30 тыс.
Итого: 326 тыс. рублей.
Доходы
Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.
Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.
Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):
- прием шин на переработку – 120 тыс.;
- продажа крошки – 895 тыс.;
- продажа корда – 37 тыс.;
- продажа текстиля – 20 тыс.
Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.
Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.
Оценка рисков
Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:
- при сбоях поставок исходного сырья;
- в случае поломки установок и их простоя;
- при появлении проблем со сбытом продукции;
- в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
- при спаде цен на крошку.
Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.
Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.
Технология изготовления
В промышленности существует два базовых способа производства крошки из отслуживших свой век колёс: ударно-волновой и механический. Остановимся на них подробнее.
Ударно-волновой
Эта техника измельчения автопокрышек и прочего резинового сырья до состояния мелкой крошки разработана относительно недавно. В данном случае переработка основывается на замораживании заготовок при сверхнизких температурах с дальнейшим их дроблением мощной ударной волной. Обычно для замораживания используют криогенные камеры, а мощную ударную волну создают особой электроустановкой либо небольшой порцией взрывчатки.
Механический
Этот способ переработки считается стандартной технологией. Он используется повсеместно, даже на самых небольших производствах. Суть данного процесса заключается в пошаговом механическом воздействии на резиновые заготовки с целью получения на выходе прорезиненной крошки определённой фракции.
Существует несколько используемых технологий мехпереработки покрышек:
- дробление с охлаждением резинового сырья;
- при завышенной температуре;
- при обычном температурном фоне;
- с применением «озонового ножа»;
- с давлением сырья под мощнейшим прессом.
Наибольшее распространение получило дробление при обычной температуре. Такая технология позволяет получить автомобильную крошку даже в условиях небольших предприятий, причём фракция на выходе может быть абсолютно любой — от больших фрагментов до пылевой субстанции.
Ход переработки шин механическим способом можно условно разделить на несколько основных этапов:
- В самом начале технологического процесса выполняется сортировка автопокрышек по их размеру – это позволит в дальнейшем настроить станки под колёса определённых габаритов. Непосредственно дробление начинается с вырезания бортовых колец на специализированном оборудовании.
- На второй стадии гидравлическими ножницами шины режутся на ленты средней величины.
- Далее, сырьё поступает в шредер, где даже самые крупные фрагменты измельчаются до размера чипсов – 2-10 см².
- Получившиеся заготовки проходят дальнейшую обработку, в ходе которой измельчаются до фракции нужной величины. На данном этапе применяется мельница с острыми четырёхгранными ножами либо иные механизмы, способные выдержать повышенные нагрузки.
- На завершающем этапе следует отделить непосредственно крошку от других побочных продуктов, то есть текстильных остатков и металлокорда.
- Материал практически готов к применению, остаётся только пропустить его через вибросито – оно разделит получившуюся резиновую крошку на отдельные фракции.
Полученное изделие фасуется и доставляется к месту переработки.
Владельцы дачных участков, которые не планируют выпускать резиновую крошку в промышленных масштабах, а хотят просто сделать своими руками недорогое и практичное покрытие для садовых дорожек, могут измельчить автопокрышки самостоятельно. Заготовка сырья, скорее всего, никаких сложностей не вызовет — достаточно только пройтись по соседям. Наверняка, многие из них с радостью достанут из сараев отслуживший свой век покрышки.
В домашних условиях преимущественно используют механическую резку старой авторезины, вариант с заморозкой для дома невыгоден, поскольку в этом случае придётся покупать низкотемпературную камеру. В быту чаще всего прибегают к механической резке и дальнейшему доведению до нужной фракции в бытовых измельчителях и дробилках.
Для создания окрашенной крошки добавляют красящий клей на основе лапрола.
Наглядный обзор превращения старых автошин в резиновую крошку механическим способом представлен в следующем видео.
Установка звонка с проводом
Какие инструменты понадобятся для проведения работ
Для установки звонка вам понадобится:
- Сам звонок (внешний и внутренний блоки);
- Дюбеля с шурупами, для установки;
- Трансформатор.
- Кнопка.
- Провод — специальный для низковольтных подключений.
- Отвертки, плоскогубцы обыкновенные, длинноносые плоскогубцы, бокорезы, уровень, набор сверел.
- Дрель-шуруповерт, стриппер для зачистки проводников.
- Изоляционная лента, рулетка, пластиковые хомуты.
Если в доме ранее не был установлен звонок, то нужно выбрать подходящее место для его установки. Обычно звонок состоит из двух элементов — кнопки и самого звонка (динамика).
На вашем звонке должна быть схема, указывающая, в каком положении он должен быть зафиксирован.
Установка динамика
Это первый шаг на пути к подключению звонка в квартире. Динамик обычно имеет технологические отверстия для крепления и для входа электропровода. Сначала нужно поместить его на стене и просверлить отверстие для проводников. Для ровной фиксации используйте уровень. После того, как отверстие будет готово, нужно вставить в него провод и протянуть его к месту, где будет установлена кнопка.
Установка кнопки
Нужно просверлить отверстие для проводника в стене в месте установки кнопки. После этого нужно продеть кабель в отверстие так, чтобы он торчал с внешней стороны на 15 см. Зачистите кабель с помощью стриппера или других доступных инструментов. Оголяйте не более 2 см.
Подключение электропровода к кнопке
Разведите оба зачищенных проводника в стороны друг от друга. Вставьте концы в специальные зажимы, которые расположены с тыльной стороны кнопки. Предварительно провода сгибаются, чтобы они обвивали основание зажима. Затем зажим плотно притягивается с помощью отвертки. Таким образом электропровод будет надежно держаться и не выпадет в процессе эксплуатации. После того, как оба провода будут зафиксированы, можно крепить кнопку к стене с помощью дрели, шурупов и дюбелей. Желательно выставлять ее по уровню.
Маскировка и крепление проводки
Провод нужно крепить с помощью пластиковых хомутов. Хомутики обвивают кабель и крепятся к стене с помощью дрели и шурупов. Затем проводку можно маскировать с помощью плинтусов или всевозможных декоративных вставок.
Подключение главного блока звонка
К главному блоку идет кабель, состоящий из двух проводов — питающего и передающего сигнал, когда кто-то звонит. Рекомендуется отметить электропровода разными цветами (если они одного цвета), например, покрасить их маркером.
Проводник от кнопки нужно сложить вдвое и завести через отверстие в стене, затем продеть через отверстие в главном блоке, вывести наружу и оставить около 25 см запаса.
После этого можно прикрепить главный блок к стене с помощью дрели. Таким образом, мы получаем открытую, прикрепленную к стене коробку главного блока, с торчащим из нее кабелем, сложенным вдвое. Оба конца кабеля уходят в отверстие, и находятся за стеной.
Теперь внутри главного блока отделяем оба провода этого кабеля друг от друга и один из них разрезаем (желательно, чтобы он был белого цвета, а другой провод — черного). В результате вы получите два конца электропровода, которые нужно распределить по зажимам внутри главного блока звонка.
Очистите концы от изоляции с помощью стриппера. Один конец вставьте в зажим, который ведет к трансформатору (будет отвечать за возвращение тока на трансформатор), а другой на тот, который отвечает за кнопку (информация об этом должна быть в документации устройства, схеме или на самом устройстве).
Комментарий к рисунку: подключение проводов к главному блоку: Front звонок передней двери (кнопка); Trans – трансформатор; Rear – опционально, дополнительный звонок для задней двери.
После того, как все действия будут выполнены, аккуратно спрячьте излишки провода в коробке главного блока.
Подключение к питанию
Для подключения вашего электрического звонка к щитовой, нужно к панели, от которой питается ваш дом, сделать технологическое отверстие и зафиксировать там трансформатор, идущий в комплекте. Трансформатор лучше надежно закрепить с помощью шурупов. Затем снаружи к трансформатору крепится провод, идущий от звонка. Он имеет два конца, их можно крепить вне зависимости от того, где фаза, а где ноль. Так как после трансформатора оба этих контакта эквивалентны фазе. Провода следует надежно зафиксировать в зажимах. Обычно после трансформатора напряжение питания составляет около 20 Вольт, что делает его весьма безопасным.
Провода из трансформатора крепятся к щитку. Для России и СНГ: коричневый провод — фаза, синий провод — нейтральный, полосатый зеленый — заземление. Если из трансформаторы выходят слишком короткие провода, и вы не можете их прикрепить к щитку, то нужно увеличить их длину, присоединив дополнительные провода с помощью зажимов или колодок.
Первым всегда следует подключать провод заземления. После него обычно подсоединяют нейтральный, а затем фазу.
Финальная стадия
Теперь нужно проверить, все ли работает. Если звонок функционирует, то можно закрыть главный блок защитной крышкой. Также не забудьте закрыть щитовую панель и сделать пометку, в каком месте подключен трансформатор и за что он отвечает. Чтобы отключить дверной звонок, нужно сначала отключить питание в автомате, затем демонтировать крышки, отсоединить провода, отключить трансформатор и снять основной и дополнительный блоки.
Если звонок подключается без трансформатора
Подключают почти так же, как дверной звонок с трансформатором, но в таком случае один провод от кнопки идет напрямую в автомат и подключается на фазу. Второй провод идет на главный блок звонка. От главного блока идет еще один провод, который подключается к автомату на ноль (нейтральный).
Организация сбыта
Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.
Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров
При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно
Актуальность услуги
Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.
Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.
Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.
А именно:
- не требуется вливание больших средств в закупку сырья,
- возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий,
- высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.
Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
Универсальная линия содержит следующие компоненты:
- нож для нарезки автомобильных шин;
- ленточный транспортер;
- шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
- малые циклоны (2 шт.);
- вентилятор (3 шт.);
- пневматический транспортер;
- агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
- дробилку;
- вибросита (2 шт.);
- большие циклоны;
- электрическое оборудование;
- пылесос;
- кордовый ленточный транспортер;
- металлический каркас.
Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).
Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.
Пример работы линии:
Наличие франшиз
Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).