Как изготовить самодельный наждак для собственной мастерской

Содержание:

Вытачиваем фланец

Чтобы посадить наждачный круг на втулку двигателя от стиральной машины, потребуется фланец, так как диаметр вала как правило не совпадает с диаметром камня. Если подходящего по диаметру заводского фланца нет, то делаем его своими руками. Берем кусок металлической трубы, диаметр которой такой, что труба легко и прочно запрессуется на вал двигателя, обычно подходит труба диаметром 32 мм. По длине стальная труба не должна превышать 150-200 мм, этого будет достаточно, чтобы закрепить на ней наждачный круг.

Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.

Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.

Подключаем двигатель

Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.

Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.

Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.

Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:

  1. Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
  2. Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
  3. Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
  4. Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.

При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Слабое место таких моторов – снижение вращающего момента. Из-за этого барабан начинает буквально «ходить-ходуном» и раскачиваться.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

  • громоздкий мотор;
  • низкий коэффициент полезного действия;
  • «корявые» электросхемы, неудобные при перепайке.

Такие двигатели чаще всего используют в недорогих моделях, не отягощенных «умной» электроникой.

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Что берем для изготовления станка

Для сборки домашнего точильного станка потребуется главным образом рабочий мотор от стиральной машины.  Можно взять от советской стиральной машины электромотор мощностью 200 Вт, например, от Риги-17 СМР-1,5.  Хотя одни говорят, что оптимальная мощность 400 Вт, а другие – что при мощности более чем 300 Вт, точильный круг может разлететься на куски. Для редкого использования точильного станка достаточно мотора в 1000 оборотов в минуту.

Больше от стиральной машины ничего не потребуется, все остальное придется выточить или вырезать из подручного материала своими руками. А потребуется вам:

  • металл толщиной 2-2,5 мм для кожуха на точило;
  • трубка для вытачивания фланца;
  • точильный камень;
  • гайка для закрепления камня на шкиву;
  • пусковое устройство;
  • электрический кабель с вилкой;
  • металлический уголок или деревянный брусок для изготовления станины;

Подготавливаем фланец

Первым делом нужно изготовить фланец или купить готовый. Он должен по диаметру походить к втулке двигателя, и на него хорошо  должен одеваться точильный камень. Фланец – переходная деталь между двигателем и точилом. Если изготавливать его из куска трубы своими руками, то необходимо на одном ее конце нарезать резьбу, примерно на расстоянии в 2 раза, превышающем толщину круга. Для нарезания резьбы используют метчик.

Второй конец трубки запрессовывается на вал двигателя путем нагрева, а потом закрепляется сваркой или болтом, просверлив сквозное отверстие в трубке и в валу. Ниже представлен чертеж, по которому можно выточить фланец у токаря. Не забудьте указать все диаметры, согласно вашему двигателю и точильному камню, если будете заказывать данную работу.

Подключаем двигатель и собираем основу

Следующий этап работ — подключение двигателя  от стиральной машины к  электрическому проводу с вилкой своими руками. Для этого необходимо у мотора от советской машинки найти пусковую и рабочую обмотку.  Для этого используют мультиметр и замеряют сопротивление. Сопротивление рабочей -12 Ом, а пусковой обмотки – 30 Ом. К электрическому кабелю подключают выводы рабочей обмотки. При таком подключении точильному кругу нужно будет задавать вращение рукой. Поэтому многие делают для этого пусковую кнопку.

Используя двигатель от стиральной машины автомат, можно обойтись без пусковой кнопки. Точильный станок будет работать сразу после включения в сеть. На схеме справа представлено такое подключение. Самое главное — правильно определить вывод рабочей обмотки двигателя.

И последнее, что нужно сделать – это станину или основу, на которой будет крепиться станок. Кроме того, обязательно наличие защитного кожуха над точильным кругом, ведь от точильного камня могут лететь мелкие кусочки и пыль. Защитный кожух, лучше всего делать из металла толщиной 2-2,5 мм, хотя встречаются варианты станков, сделанных своими руками и с защитой из толстого пластика. Станина тоже может быть разной, самая надежная – из металлического уголка. Некоторые крепят станок к стене, кто-то предпочитает точило переносное.

В этом и плюс точила, сделанного своими руками, вы делаете его под себя, чтобы вам было удобно на нем работать. На фото представлены некоторые варианты самодельных станков.

Точильный станок – одно из самых распространенных приспособлений, изготавливаемых своими руками из двигателя от стиральной машины. Сделать из такой детали можно все, что угодно, если захотеть, даже медогонку. Но нужно быть аккуратным не только при изготовлении такого оборудования, но и при его использовании, чтобы не навредить своему здоровью. Удачи!

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Алгоритм сборки наждака из двигателя от стиральной машины Малютка

Прежде всего делаем станину будущего механизма. Ее можно изготовить из толстой деревянной доски, деревоплиты, подходящего пластика, но лучше всего подходит толстая металлическая плита. К ней с помощью кронштейнов, уголков или хомутов закрепляют электродвигатель. Соединение электродвигателя с камнем происходит посредством фланца.

Самодельный флянец

Изготовление фланца — одна из технически сложных операций при сборке самодельного наждака. Делается он, как правило, с помощью токарного станка. Для этого необходимо измерить диаметр выходного вала и абразивного круга, который будет применяться в заточном станке. Однако если токарного станка под рукой нет, можно обойтись и без него. На видео, представленном ниже, можно ознакомиться, как сделать фланец для наждака из подручного материала самостоятельно:

Закрепление фланца на валу происходит при помощи гайки с болтом и шайбой. При этом надо учитывать направление вращения вала: резьба на гайке должна быть в противоположную сторону.

Наконец, остается смонтировать электроточило на постоянное место и подвести электричество. Наждак из двигателя от Малютки готов.

В случае применения двигателя, демонтированного со стиральной машины-автомат, можно сделать заточной станок аналогичным образом, разница состоит только в подключении электроэнергии. Мотор от обыкновенной стиральной машины имеет четыре провода: два подключаются к рабочей обмотке, а два других — к пусковой. Чтобы определить рабочую обмотку, достаточно измерить сопротивление обеих. Сопротивление пусковой обмотки составляет 30 Ом, а рабочая имеет всего 12 Ом. Двигатели современных машин имеют шесть выводов, два из которых — это выход таходатчика с сопротивлением 70 Ом. Найти их не составит большого труда. Эти провода необходимо заизолировать.

Схема подключения заключается в следующем: обе обмотки соединяются параллельно и подсоединяются к сети, а в разрыв пусковой обмотки подсоединяют кнопку. Для этого можно взять пусковую или приспособить кнопку от дверного звонка.

Изготовление точила своими руками

И так поехали. Для начала сделаем замеры двигателя, для будущего крепления.

Затем при помощи тисков и молотка, изготавливаем вот такую скобу из металлической полосы.

На концах будущего крепежа просверливаем два отверстия.

На самой дощечке сверлим два отверстия под саму скобу.

Отрезок ДВП будет служить в качестве прокладки под двигатель, для гашения вибрации.

Устанавливаем двигатель.

Фиксируем при помощи скобы, и затягиваем всё это болтами, под шляпки гаек и болтов подлаживаем шайбы.

В качестве корпуса у меня будет служить коробочка. В которой делаем две прорези под провода.

При помощи штатного крепления, фиксируем конденсатор на самом корпусе.

Устанавливаем выключатель.

Подключаем электронику, здесь главное не ошибиться при подключении, лучше всего при себе иметь мультиметр, или схему (в интернете полно).

Изначально я хотел поставить регулятор оборотов, но так как двигатель мало оборотистый я подключил штатную электронику.

В корпусе делаем четыре отверстия под шурупы.

И под небольшим углом закручиваем.

Для крепления абразива нам понадобятся две важных детали, это две шайбы от старой болгарки.

Одну из шайб устанавливаем как на фото, здесь точность играет важную роль.

При помощи сварки прихватываем шайбу, и крепление почти готово.

Далее, стачиваем шайбу с двух сторон как на фото, чтоб она хорошо сидела в пазах второй шайбы.

Устанавливаем абразив.

Затем вторую шайбу.

Маленькую шайбу.

Контр-шайбу.

И затягиваем гайкой на 13.

От той же стиральной машины остался корпус от движка, из которого я сделаю защитную крышку от пыли и грязи.

Отрезаем.

Примеряем.

И устанавливаем.

Точило я буду крепить к столу на два болта.

Перед покраской зачищаем поверхности.

И красим.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?

Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:

  • вал двигателя;
  • фланец;
  • втулка;
  • наждачный круг;
  • устройство для запуска;
  • электрическая часть: провод и вилка;
  • кожух;
  • опора.

Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.

Для чего нужен наждак

Наждачный станок пригодится для таких работ:

  • Восстановление режущих качеств сверла. Чтобы не покупать новые сверла, нужно знать, как затачивать старые. Во время работы дрелью сверло сильно нагревается, из-за чего постоянно тупится. Переточив его на станке, вы сможете пользоваться им еще много раз.
  • Заточка ножей, ножниц, лопат и других инструментов. Благодаря самодельному станку из стирального двигателя ваши ножи будут всегда заточены, а ножницы станут отлично резать. Для этого не нужно применять особых усилий.
  • Если заменить наждачный круг на полировочный, можно без труда обрабатывать изделия и детали.

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

Иллюстрация Описание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить.
В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет
закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет,
охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом
подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей
с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя
является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит.
Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для
крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи
мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления
будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор
4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два
последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое
рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями
(не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Если верить дате изготовления на корпусе «59г» — этому бумажному конденсатору 60 лет! И он прекрасно
работает. По утверждению советских радиолюбителей, бумажные конденсаторы имеют свойство восстанавливаться после
пробоя.

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую
на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении.
Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно
задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по
часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще,
а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит.
Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу
с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь
должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое
подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Техника безопасности при работе на станке

Особенности наждака, созданного своими руками, определяет то, что нужно соблюдать технику безопасности. При неправильном использовании оборудования оно может нанести вред здоровью человека. Среди особенностей техники безопасности отметим следующие моменты:

Обязательно используются защитные очки, которые исключают вероятность попадания осколков в глаза.
Самодельную конструкцию часто снабжают кожухом, который изготавливается из металлического листа толщиной 3 мм. Подобная защита существенно снижает степень разлета осколков.
Нельзя проводить работы в перчатках и в одежде с длинными рукавами

Во время движения абразивного круга они могут зацепится, что приведет к травме.
Особое внимание уделяется электричеству. При несоблюдении основных рекомендаций может возникнуть короткое замыкание, которое опасно для здоровья и жизни окружающих

Перед началом проведения работ рекомендуется осмотреть кабель и электрический двигатель, при наличии механических дефектов включать оборудование запрещается. Кроме этого, крайне не рекомендуется проводить заточку в условии повышенной влажности.
Нельзя проводить обработку вблизи взрывчатых веществ. При механической обработке металла могут формироваться искры, которые воспламеняют горючие материалы.

Техника безопасности при работе на заточных и шлифовальных станках

Во всех случаях должно проверятся состояние точильного круга, так как даже незначительные дефекты могут привести к существенным проблемам. Трещины и некоторые другие дефекты делают структуру менее прочной, при эксплуатации могут откалываться отдельные части. Мастер должен быть расположен сбоку.

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Какие материалы и инструменты необходимы для самодельного наждака

Заранее позаботьтесь обо всех комплектующих. Вам потребуется электрооборудование:

  • конденсатор и выключатель (можно снять с того же стирального аппарата);
  • проводка;
  • вилка с кабелем.

Материалы для переработки движка для наждака:

  • фланец;
  • небольшой отрезок оцинкованной жести;
  • шлифовальный круг (можно даже набор камней с разной зернистостью, чтобы менять в зависимости от потребностей).

Элементы для сборки опорной рамы наждака:

  • труба с широким прямоугольным сечением;
  • два отрезка трубы с меньшим сечением той же формы;
  • пара уголков;
  • резиновые прокладки.

Комплектующие для столика наждака:

  • труба квадратного сечения;
  • пластины из металла — 2 шт.;
  • гайки и болты.

Инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • ручные напильники;
  • болгарка;
  • тиски и струбцина;
  • слесарные и измерительные приспособления;
  • изолента с тканевой основой;
  • углошлифовальное устройство.

Первым делом позаботьтесь о фиксации камня на валу мотора. Для этих целей используется фланец, но без токарного станка скрепить обе части довольно сложно. Лучше прибегнуть к услугам специалиста. Его задачи:

  • подготовить фланец для надёжного соединения с валом;
  • закрепить контакт шайбой;
  • сделать резьбу на фланце, которая бы подходила для гайки-втулки и не противоречила направлению вращения движка.

Если вал вращается против часовой стрелки, вам понадобится правостороння резьба, и наоборот. Иначе гайка будет раскручиваться в процессе работы. Это противоречит технике безопасности, поскольку точильный камень может слететь. Втулку сделайте из трубы, например, сечением 32 мм. На неё насадите круг наждака. Зазор межу двигательным валом и трубой следует компенсировать равномерной подкруткой из изоленты.

Как сделать наждак своими руками?

Для начала надо подобрать и снять рабочий двигатель от старой стиральной машины. Можно воспользоваться и стартерным электродвигателем от легковых автомобилей.

Хорошо подходят для создания самодельного наждака движки от стиральных машин старого типа, например, «Вятка», «Рига», «Сибирь» и т. д. На них установлены сравнительно мощные электрические двигатели в 180-350 Вт, которые к тому же имеют реверс. Запуск подобного электродвигателя осуществляется при помощи выключателей с пускателем.

Хотя на первый взгляд вся система самодельного наждака выглядит довольно просто, компоновка станка может доставить некоторые сложности.

Подключение двигателя стиральной машины.

Основной вопрос при создании такого агрегата: как насадить на валик двигателя шлифовальный круг? У многих типов электродвигателей от стиральных машин на валу нет никакой резьбы, а калибр его не совпадает с диаметром внутреннего отверстия круга.

Для того чтобы устранить эти несоответствия, на токарном станке делается специальная переходная деталь, которая имеет с одной стороны отверстие для насадки на вал двигателя, а с другой – фланец и цилиндрическую часть с резьбой, диаметр которой соответствует внутреннему отверстию шлифовального круга.

Электродвигатели от стиральных машин для самодельных наждаков обычно асинхронные. Для станка подходят экземпляры, которые имеют от тысячи до полутора тысяч оборотов в минуту. Если в наличии электродвигатель на 3 тыс. об./мин, то для прямой установки на его вал шлифовальный камень и переходник должны иметь высокую прочность. Можно использовать (если есть возможность) промежуточный вал и ременную передачу, чтобы убавить обороты, но это вызовет дополнительные расходы и усложнит конструкцию. Высокооборотные двигатели лучше всего подходят для полировочных работ.

Приемлемая мощность электродвигателей для самодельного наждака лежит в пределах от 200 до 400 Вт. Для домашнего заточного станка вполне хватает стандартного двигателя в 180 Вт от старой советской стиральной машинки. Количество его оборотов практически находится в пределах 1350-1370 об./мин, что вполне подходит для самодельного наждака. Эти двигатели обычно однофазные и имеют конденсаторный запуск. Можно применить и трехфазные экземпляры, их подключают к стандартной сети в 220 В через конденсатор. Если человек не знает, как это сделать, то можно обратиться за консультацией к специалисту.

Переходник

Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие

круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.

Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.

Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:

  1. С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
  2. Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.

Изготавливаемая деталь должна иметь один из приведенных способов крепления, в зависимости от типа двигателя.

Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.

Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины

Варианты изготовления конструкции

В магазинах продаётся большое количество различных электрических наждачных станков. Можно приобрести либо самый маленький наждак, чтобы обрабатывать затупившиеся инструменты в доме, либо использовать большой, который сгодится для придания нужной формы различным металлическим деталям. Если есть желание приобрести такой инструмент, то лучше выбирать двухсторонний агрегат, где одна сторона предназначается для чистовой зачистки, а другая — для черновой. На двух сторонах будут устанавливаться разные круги.

Чтобы избежать возможности травмы, такой станок оснащается специальным защитным кожухом. Наждак является очень удобным инструментом, на котором также можно регулировать скорость вращения. Если потребуется снять большой слой металла, к примеру, то можно использовать повышенные обороты, а чтобы произвести доводку режущей кромки, то выполнить все операции можно с использованием малых оборотов, таким образом, исключается подгорание металла.

Зачем он нужен

Наждак необходим для выполнения самых разных работ. Например, это может быть заточка сверл. В процессе работы сверла греются и, как следствие, затупляются. Выбрасывать их и покупать новые совсем нелогичное решение. Тем более что с наличием наждака можно заточить сверла самостоятельно. Это касается и кухонного ножа. Пожалуй, не одна домохозяйка просит своего мужа наточить нож. Обычное трение ножа об нож затруднительное занятие, тем более что такая заточка не будет долгосрочной. По этой причине иметь собственный наждак дома всегда только в плюс.

Хотя, безусловно, можно не тратить время на изготовления самодельного устройства, так как можно купить готовый наждак, все же, при наличии всех необходимых деталей, почему бы и не смастерить наждак самостоятельно?

Как приспособить дрель и болгарку под электроточило

Сделать наждак можно не только из подходящего электродвигателя, имеющегося в наличии. Для этого можно приспособить электроинструмент — это может быть электрическая дрель или шуруповерт.

Изготовление точила из дрели начинают с приобретения насадки.

В ней закрепляют заточной камень, а затем зажимают в патрон. Остается закрепить его на неподвижном основании с помощью специального крепления, которое можно купить в магазине, продающем электроинструменты. При помощи такого электроточила можно поправить топор, наточить кухонный нож или заправить сверло.

В случае крайней необходимости, точило можно изготовить из болгарки. Для этого не требуется приобретать специальных приспособлений и оправок, необходимых для крепления наждака. Следует только закрепить ее в горизонтальном положении на массивном основании, установить стандартный отрезной или заточной диск, и точило готово к работе.

Как выглядит ситуационный план?

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector