Гаражи из металлопрофиля
Содержание:
- Как делать каркас
- Как рассчитать сумму за электроэнергию по счётчику (в т.ч. стоимость 1 кВт электроэнергии)
- Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками
- Нагреть
- Подготовка к покрытию односкатной крыши
- Наружная отделка стен и кровля
- Определяем размеры и форму крыши
- Подготовительные работы
- Монтаж стен гаража
- Тип крыши для гаража
- Выбор профлиста для гаража
- Когда нужно менять тканевую маску, защищающую от COVID-19 (мнение экспертов)
- Подготовка
- Преимущества строительства из профнастила
- Материалы
- Монтаж шаровых кранов
- Этапы работ
- Как построить гараж из профнастила своими руками
Как делать каркас
Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Для стоек рекомендуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Еще вариант — стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.
Если сварка не входит в число ваших навыков, можно использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Этот материал нарезают на куски нужно длины и собирают при помощи болтов.
Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста
Иногда делают каркас под гараж из профнастила из бруса. Не лучший вариант в плане пожаробезопасности, но в некоторых регионах именно брус — самый дешевый из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.
Определившись с материалом для каркаса, надо решить, каким способом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту. Есть две возможности. Об одной уже говорили — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту при помощи анкеров. В этом случае обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. Затем, готовый каркас, крепят анкерными болтами
Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка
При монтаже каркаса стойки ставят так, чтобы стык листов приходился на их. Так как монтируется профлист с перехлестом в одну волну, то при расчетах нужна будет полезная ширина (есть такой параметр в технических характеристиках. Именно это и будет шаг установки стоек.
К стойкам крепится три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посредине. Для увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискосок от одной стойки до другой. Под ворота стойки делают усиленными — сваривают две трубы или уголка. Двойной делают и верхнюю балку — пролет без опоры получатся солидный, чтобы балка не провисала, добавляют вторую трубу.
В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными
При небольших размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только двумя обвязками — верхней и нижней. Но только в тех регионах, где ветра несильные или гараж защищен стеной дома, забором, другими сооружениями.
Как рассчитать сумму за электроэнергию по счётчику (в т.ч. стоимость 1 кВт электроэнергии)
Для подсчёта потреблённого энергоресурса жильцам необходимо ежемесячно с 10 по 26 число передавать показания в управляющую или энергосбытовую компанию. А также рекомендуется периодически самостоятельно рассчитывать сумму к оплате, чтобы проконтролировать правильность начислений и выявить для себя, где можно сэкономить на свете.
Процедура несложная, и освоить её может каждый потребитель. Главное — выдержать последовательность этапов и знать установленные тарифы. Со ставками можно ознакомиться на сайте своей энергосбытовой компании. Обычно их устанавливают в конце года, действуют они в течение последующих 12 месяцев.
Снять показания
В настоящее время существуют два вида электросчётчиков:
К первым относятся старые модели. Их ещё называют механическими. Работают индукционные счётчики в одной тарифной зоне. Показатель снимается до запятой, то есть до значения, выделенного другим цветом. Обычно это 5 или 4 цифры.
Электронные приборы более точные, чем механические, и могут учитывать потребляемую энергию по нескольким суточным периодам, поэтому их разделяют на следующие типы:
Если у Вас установлен первый вариант, то снимать показатель нужно так же, как и у индукционного счётчика. А вот двух- и трёхставочные приборы учитывают потреблённую энергию по нескольким временным интервалам, обозначающим:
На таких приборах учёта показатели отображаются поочерёдно с интервалом около 30 секунд. Значение суточного тарифа может указываться рядом с цифровым табло или в левом нижнем или верхнем углу. Всё зависит от марки электросчётчика.
Ввести и рассчитать по формуле
После того как Вы записали все суточные показатели, необходимо произвести расчёт потреблённой энергии за месяц. Для этого сперва вычтите из данных текущего месяца предыдущие показания. Если электросчётчик многотарифный, то каждую ставку просчитайте отдельно по принципу: от Т1 текущ. отнимите Т1 предыд., и так далее.
Полученные суммы нужно умножить на действующий тариф. Например, на 2020 год в “Мосэнергосбыте” установлены следующие ставки:
Тарифы | Москва | Городское население, использующее электроплиты | Садоводческие, огороднические, дачные НО граждан | Прочие потребители |
с 1 января 2020 по 30 июня 2019 | ||||
Т1 (пик) | 6.57 | 5.25 | 5.47 | 6.57 |
Т2 (ночь) | 1.95 | 1.37 | 1.95 | 1.95 |
Т3 (полупик) | 5.47 | 4.37 | 4.54 | 5.47 |
с 1 июля 2020 по 31 декабря 2019 | ||||
Т1 (пик) | 6.57 | 5.58 | 4.97 | 6.57 |
Т2 (ночь) | 2.13 | 1.5 | 2.13 | 2.13 |
Т3 (полупик) | 5.47 | 5.58 | 4.97 | 6.57 |
Для того чтобы получить итоговую сумму к оплате, нужно сложить все три полученные суммы по суточным тарифам. Если имеется льгота, то она вычитается из общей суммы.
Если у Вас возникают сложности при расчётах электроэнергии по счётчику, то можно воспользоваться онлайн-калькулятором.
Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками
Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.
В данный перечень входят:
Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий
Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки
Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.
Подготовительные работы
Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.
Установка стропил
Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.
На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.
Монтаж покрытия
Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ
Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест
Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.
Утепление и гидроизоляция
Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.
Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.
Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.
Нагреть
Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
Подготовка к покрытию односкатной крыши
Для начала важно правильно построить несущую коробку гаража с односкатной крышей. Стены, на которые будет опираться крыша из профнастила для гаража, должны быть разной высоты
На них укладывают брусья мауэрлата и устанавливают стропильные ноги. Следите за тем, чтобы уклон соответствовал кровельному покрытию. Тогда дождевая и талая вода будет стекать с кровли и не проникнет в помещение.
Рекомендуется сделать уклон для профнастила больше 10°. При этом помните, что чем выше задирается крыша, тем сильнее действует ветровая нагрузка. В то же врем, снегу сложнее удержаться наверху и он скатывается.
Технология предусматривает монтаж гидроизоляционной пленки под кровельным материалом. Для этого ее укладывают поверх стропильных балок, крепят степлер и поверх набивают контробрешетку. При монтаже оставляют небольшие прогибы гидроизоляции между стропилами. Если каркас будет менять свое положение под нагрузкой, из-за просадки фундамента тогда пленка останется целой.
Так как профнастил сильно нагревается и быстро остывает, на нем образуется конденсат. Появившиеся влага может постепенно ослабить каркас деревянной кровли гаража. Это происходит даже в тех случаях, когда есть гидроизоляционная пленка. Дело в том, что ни один изоляционный материал не может гарантировать полную защиту.
Избежать такого развития сценария можно двумя путями:
- Прежде чем перекрыть весь гараж профнастилом, деревянные элементы пропитывать гидрофобными составами. Можно добавить антипирены — борьба с огнем, и антисептик — гарантия биологическая защита.
- Сделать качественную вентиляцию, чтобы пространство под профнастилом регулярно обувалось. Именно для этого набивают контробрешетку.
Наружная отделка стен и кровля
Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.
Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.
На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.
По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.
Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.
В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.
Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.
Определяем размеры и форму крыши
Работы по устройству кровли начинают с расчета расхода материала, а для этого потребуется знать размеры здания, определить конфигурацию.
Чаще всего, в качестве основополагающих критериев, в данном случае выступают:
- длина и ширина здания;
- высота покрытия;
- толщина материала;
- количество скатов.
Для покрытия крыши из профлиста оптимальным углом наклона считается показатель не менее 10 градусов. Кровлю большей крутизны делать не имеет смысла. К тому же это создаст трудности при ее сооружении.
Одно- или двухскатная – этот вопрос необходимо решить на начальном этапе. В первом случае стропила будут опираться на вертикально размещенные стойки. Во втором – от центра, где расположена ось симметрии кровли и средний ряд опор, расходятся наклонные стропильные ноги. Последний вариант потребует повышенного расхода материала.
При креплении на бетонную поверхность будущую кровлю будет проще выровнять, а заодно и утеплить. И не стоит забывать о гидроизоляции.
Двухскатная
Кровли данной конструкции, условно говоря, «в 2 раза больше» односкатных. Они симметричны – каркас условно разделен на две части, на стыке которых находится центральный прогон (снизу от листа) и конек (сверху). При расчете, в зависимости от угла наклона стропильных ног по отношению к горизонту, определяется расход материала для остова.
Односкатная
Сооружение односкатной кровли привлекает относительной простотой: сначала монтируются стойки, стропила и обрешетка, потом на них укладывается профлист. При небольшом угле наклона отдельные элементы покрытия поднимаются (затягиваются) с помощью веревки и привязанного к ней крюка. Самое главное – в односкатной кровле меньше стыков, для которых необходимо обеспечить герметичность.
Подготовительные работы
Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.
На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.
Строительство фундамента и каркаса из профиля
Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.
На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.
Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.
Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:
- стропильные ноги по направлению уклона крыши;
- прогоны;
- стойки и подстропильные ноги;
При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.
При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.
Монтаж стен и крыши
Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.
Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.
Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.
Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.
Пол и ворота
Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.
Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.
Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.
В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.
Монтаж стен гаража
Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.
Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.
- Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
- Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
- Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.
Тип крыши для гаража
Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо двухскатная крыша будет являться оптимальным вариантом для такого строения.
Односкатная
Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны
Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды
Односкатная крыша гаража — варианты уклона
Двухскатная
Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную систему вентиляции , так как длина вытяжной трубы будет больше.
Схема движения воздуха при естественной вентиляции
К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.
Выбор профлиста для гаража
Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.
Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».
Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.
Некоторые виды профилей и размеры профнастила
Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.
Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».
Когда нужно менять тканевую маску, защищающую от COVID-19 (мнение экспертов)
Подготовка
Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.
Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.
От этого будет зависеть вид фундамента.
Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.
Преимущества строительства из профнастила
Материалы
Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.
За применение древесины говорят ее характеристики:
- легкость обработки;
- экологическая чистота;
- энергосбережение.
К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.
Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.
- Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
- Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки
- Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
- Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
- Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.
Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется
Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.
Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.
Монтаж шаровых кранов
Этапы работ
Проектные работы.
Закупка материала
Особое внимание заслуживает качество покрытия профилированных листов. Малейшие повреждения или некачественное окрашивание существенно сократит период эксплуатации.
Подготовка участка: расчистка;
планировка;
выкапывание траншеи под фундамент и ямы.
Залить бетоном фундамент, выполнив армирование
Обложить кирпичной кладкой яму. Дать отстояться две недели.
Собрать каркас с помощью крепления саморезами. Для герметичности следует подкладывать прокладки в места соединений.
Обшивка боковых стен профилированными листами. Укладка листов производится внахлёст.
Установка фронтонов к передней и задней частям гаража.
При выполнении кровельных работ соблюдать принцип стропильных пар. Металлическими откосами усилить каркас.
Сварить из уголков раму для ворот и установить её на петли. Для крепления петель используются саморезы.
Изнутри плотно уложить листы пенополистирола вдоль всех стен. Стыки заполнить строительной пеной.
Выполнить внутреннюю обшивку гаража листами профнастила.
Установка вентиляции и подвод коммуникаций.
Как построить гараж из профнастила своими руками
Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.
Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений
Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.
Как построить гараж из профнастила своими руками