Гараж из металлопрофиля своими руками

Содержание:

Средние расценки на гаражи ЛСТК

Строительные организации оказывают широкий спектр услуг, в число которых входят следующие виды работ:

  • Продажа готовых разборных изделий.
  • Индивидуальное проектирование с разработкой чертежа.
  • Монтаж под ключ (с подведением электричества).
  • Предварительная укрупнительная сборка на заводе.
  • Доставка к месту возведения и монтаж.
  • Обслуживание во время эксплуатации.

Продажа металлических гаражей в Москве и регионе осуществляется различными способами. Посещение сайтов частных и коммерческих объявлений, а так же сайтов производителей позволит провести анализ текущих предложений и выбрать подходящий вариант. Средние цены на металлические изделия в стандартном комплекте выглядят следующим образом:

  • Размер 4х3 м. С монтажом 93-96 тыс. руб.
  • Размер 5х3 м. С монтажом 115-120 тыс. руб.
  • Гараж ЛСТК с односкатной кровлей 3х6 (комплект для сборки) 35-38 тыс. руб.

Проект с обшивкой блок-хаусомИсточник garage-pod-kluch.ru

  • Гараж ЛСТК под ключ с односкатной кровлей 3х6: 115-126 тыс. руб. (комбинированный: сталь, крыша — профлист). Полностью из оцинкованной стали (не требует покраски) — 140-144 тыс. руб.
  • Размер 4х6 м, профлист. Высота 2,2 м. Каркас из ЛСТК и крепеж 42-45 тыс. руб. Холодный гараж 105-110 тыс. руб. Теплый гараж 125-129 тыс. руб. Стальной — 190-192 тыс. руб.
  • Размер 5,4х7,2 м. Высота 3 м. Каркас из ЛСТК и крепеж 120-125 тыс. руб. Холодный гараж 220-228 тыс. руб. Теплый — 270-277 тыс. руб.
  • Размер 6х10 м. Высота 3,05 м. Каркас из ЛСТК и крепеж 180-185 тыс. руб. Холодный гараж 320-324 тыс. руб. Теплый гараж 375-380 тыс. руб.
  • Размер 7х4. Профлист: 220-225 тыс. руб.
  • Размер 7х9 м (на 2 автомобиля). Высота 2,8 м. Каркас из ЛСТК и крепеж 180-185 тыс. руб. Холодный гараж 340-342 тыс. руб. Теплый — 380-384 тыс. руб.
  • Размер 7х9 м (на 2 автомобиля). Высота 2,8 м. Каркас из ЛСТК и крепеж 180-185 тыс. руб. Холодный гараж 340-342 тыс. руб. Теплый — 380-384 тыс. руб.

Проект 8х10 на две машиныИсточник sv.decoratex.biz

Достоинства металлических гаражей

Для начала уделим внимание тому, что металлические гаражи могут возводится при использовании самых различных материалов. От типа используемого материала зависят основные эксплуатационные качества

Общими положительными качествами подобного сооружения можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Если конструкция неразборная, ее можно свободно перевозить с одного места в другое. Конечно, подобные такелажные работы вызывают трудности, но разбор кирпичного гаража и его возведение в другом месте обойдется намного дороже.
  2. Демократичная стоимость является причиной, по которой многие возводят именно стальные гаражи. В качестве основных строительных материалов может использоваться сталь или металлический профиль.
  3. Долговечность и прочность. Стоит учитывать, что металл является одним из самых прочных материалов в своем роде. Уступает он исключительно кирпичу и бетону. При защите поверхности путем нанесения специального покрытия можно обеспечить срок службы сооружения в течение 10 и более лет.
  4. Простота монтажных работ позволяет сэкономить на возведении гаража. Сегодня многие решают выполнить работу своими руками по причине того, что стоимость строительных услуг постоянно растет.

Стоит учитывать, что металлические гаражи могут использоваться в качестве частной мастерской или для хранения различных вещей. В гаражные двери можно встраивать замки самого различного типа.

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего

Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

Последовательность работ

Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:

  1. Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
  2. Разметка основания.
  3. Подготовка грунта под фундамент:
    • рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
    • устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
  4. Устройство фундамента:
    • гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
    • армирование металлическим прутом пространства траншеи;
    • закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
    • заливка бетоном М 400.
  5. Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.

Как сделать металлический гараж?

5— стропильные фермы;

6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;

8,9 — наружная обшивка;

10. — угловые стойки;

23, 25 — верхняя обвязка каркаса;

I- II— болтовое соединение каркаса;

III — крепление основания стропил;

IV — сборочный узел верхней обвязки.

Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.

  • Изготовление ворот для гаража:
    • сборка рамы;
    • облицовка листовым материалом полотна ворот;
    • врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
    • крепление петель и навеска ворот;
    • установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.

Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.

Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:

Как и чем утепляют?

Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.

Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.

Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:

  • металлическую и деревянную вагонку;
  • гипсокартон под покраску.

На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.

Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:

  1. Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
  2. К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
  3. Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
  4. Торцы труб заваривают.
  5. На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.

Как установить гараж металлический правильно?

Установка гаража металлического на полозья требует:

  • устройства деревянного пола;
  • устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.

Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:

  • общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
  • удельный вес металла.

Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Комплектующие

Чтобы конструкция получилась максимально устойчивой и надежной, креплению всех деталей надо уделить особое внимание. Каждый узел выполняет свою функцию, несет определенную нагрузку

При монтаже следует обязательно учитывать все нюансы.

При установке каркаса вертикальные стойки крепятся профильными уголками как в нижней части, так и в верхней. Нередко каркас сваривают, но допустимо также использовать и специальные крепежи.

Крыша может быть как двускатной, так и односкатной. В металлической разборной конструкции чаще используют двускатную кровлю.

После установки каркаса конструкция обшивается листами металла, которые крепятся сваркой или прикручиваются к основе саморезами. Несмотря на то что все элементы крепятся надежно, гараж в любой момент можно разобрать при необходимости и транспортировать на другой участок.

Какой фундамент лучше выбрать для установки металлического гаража?

Гаражи металлические имеют относительно небольшой вес и могут быть установлены практически на любую поверхность. Мы рассмотрим несколько вариантов подготовки площадки для установки сборного гаража.

Определившись с размерами будущего гаража, необходимо сделать разметку участка. Размеры площадки должны быть больше размеров гаража минимум на 10 см по ширине и длине.

Далее рассмотрим наиболее доступные и пригодные виды фундаментов для установки сборных гаражей:

Площадка отсыпанная щебнем.

Самый дешевый и быстрый способ подготовки площадки для установки гаража. В идеале необходимо снять плодородный слой, постелить геотекстиль и потом произвести отсыпку щебнем средней фракции. Но в жизни 90% будущих заказчиков просто завозят щебень и разравнивают его.

Установка гаража на блоки или тротуарную плитку.

При значительных уклонах площадки для установки гаража металлического используют строительные блоки или тротуарную плитку. Учитывайте, что вес гаража составляет 1,5-2,0 тонны и если вы купите слишком тонкую плитку, то она может потрескаться под весом гаража. Для установки гаража с габаритами 6000*4000 достаточно 14 блоков, установленных по периметру. После разметки площадки и необходимо произвести установку блоков по уровню.

Фундамент на винтовых сваях.

Для установки небольшого размером гаража достаточно 10 свай. После установки свай необходимо выполнить обвязку свай швеллером. После сборки гаража на свайном фундаменте необходимо произвести фиксацию конструкции к основанию сваркой или болтами.

Ленточный фундамент или плита относятся к наиболее затратным по исполнению видам подготовки основания для установки гаража металлического. При заливке фундамента необходимо учитывать габариты конструкции и сделать необходимые отступы.

Если Вы не уверены в вопросе подготовки площадки под установку металлического гаража, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Компания Магазин Гаражей поможет найти оптимальное для вас решение.

Выбор конструкции гаража из металла

Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

  1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
  2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

Возведение фундамента под гараж

Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

Изготовление плитного фундамента

Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат

Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

Изготовление ленточного фундамента

Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

Ленточный фундамент

Когда основные моменты выяснены, необходимо приступить к сооружению основания. Используйте под автомобильный сарай ленточный фундамент либо положите железобетонную плиту.

На очищенной площадке разметьте место под фундамент по имеющейся схеме. В углах необходимо сделать отверстия под колышки и установить их, чтобы наметить будущие стены строения. Параллельность стен проверьте посредством измерения диагонали. При условии, когда значения одинаковые – действия выполнены правильно.

Вдоль линий сделайте канаву 30 см шириной и 40 см глубиной. Дно засыпьте песочно-гравийной подушкой, выставьте дощатую опалубку, которая должна выходить на 20 см выше канавы. В траншею настелите полиэтиленовый материал вместо гидроизоляции и зафиксируйте арматуру. В углах конструкции необходимо установить анкера, диаметром  не менее 16 мм. К ним в дальнейшем будет фиксироваться каркас гаража. Опалубку залейте бетонной смесью, выдержите неделю, пока материал не приобретет хорошую прочность.

Что понадобится для работы

Вначале необходимо сварить каркас из профильной трубы

Чтобы построить гараж из сендвичных панелей, потребуется конструкционный металл для каркаса, панели, крепеж. Есть варианты строительства гаражной постройки с каркасом из древесины. Остов строят из холодно формованного поката, сделанного из оцинкованного металла. Есть специальная система ЛСТК, которую собирают, как конструктор.

Деревянные стойки обычно берут сечением 100 х 80 мм, этот параметр принимают по расчету в зависимости от габаритов и этажности постройки. Для работы приобретают антисептики, биологические средства против гнили, противопожарные пропитки.

Понадобятся инструменты:

  • бетономешалка, штыковые и совковые лопаты;
  • рулетка, уровень, отвес;
  • разметочный шнур, колышки;
  • дрель, сверла по металлу длиной 150 – 170 мм;
  • шуруповерт;
  • специализированный подъемник самозажимного действия для монтажа облицовочных плит.

Панели режут специальными ножницами, ножовками по металлу. Болгарки, лобзики, циркулярные пилы не используют, т. к. металлический слой панели перегреется, антикоррозионное покрытие разрушится. Стыкуют плиты с применением силикона или монтажной пены.

Шаги строительства быстровозводимого здания

Особенности

Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

  • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
  • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.

Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи ↑

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

https://youtube.com/watch?v=PsqnKUhVdgY

Подключение радиаторов

Радиаторы маленькой длины (до 6-7 секций) подключаются в полной мере традиционно — обе подводки находятся с одной стороны.

А вот при большей длине употребляется одна из двух других схем:

  • Диагональная — в то время, когда подача и обратка подведены справа и слева, к нижней и верхней резьбам.
  • Снизу вниз — в то время, когда для подключения употребляются две нижние резьбы.

И в том и другом случае эргономичнее применять не проходные пробки, а американки — быстроразъемные соединения с накидной гайкой.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Система вентиляции

Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.

Вентиляция в металлическом гараже своими руками:

  • зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
  • вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.

Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства)

Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.

Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.

Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.

Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.

Заключение

Итог

И в завершении публикации хотелось бы сказать следующее: гараж из металла – отличная идея для людей, располагающих небольшим бюджетом и имеющим желание построить собственными силами «дом» для своего автомобиля или же небольшую мастерскую.

Для реализации такого проекта потребуется минимум расходных материалов и инструментов. Главное – придерживаться описанной выше инструкции и соблюдать строительные правила. В конечном счете, у вас получится добротная постройка.

Желаем вам успехов в реализации задуманной идеи и надеемся, что предоставленной информации будет вполне достаточно, чтобы достичь желаемого результата!

Заключение

На рынке предлагается большое количество гаражей, бывших в употреблении. Покупка конструкции б/у привлекает возможностью сэкономить; вместе с тем, иногда она может заставить вспомнить о поговорке «скупой платит дважды». Сборный гараж, меняющий хозяев, может оказаться в неудовлетворительном состоянии из-за некачественно проведенного монтажа и демонтажа, а сэкономленный бюджет забудется после ремонта периодически всплывающих дефектов. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей и получить действительную экономию, металлические изделия б/у стоит приобретать в профильной компании, где установка, демонтаж и предпродажная подготовка выполняются с соблюдением технологических правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector