Самостоятельное строительство каркасного гаража из дерева

Содержание:

Отопление предбанника

Если предбанник не отапливать, зимой в помещении будет холодно. Выходом из ситуации послужат электрические обогреватели, но они потребляют много электроэнергии. Выгоднее в бане спроектировать правильное расположение печи. Каменку ставят так, что одна ее стенка является частью перегородки, выходящей в комнату отдыха. Другой вариант – вывести топку в раздевалку, а саму печку оставить внутри парилки.

Отопление можно сделать металлическими вентиляционными трубами, выходящими из парилки и проходящими через комнату отдыха. Однако эффект от такой системы хуже, чем вариант с печкой.

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Инструменты для монтажа доборов

Небольшая комната

Составление проекта и сметы расходов

Проект каркасного гаража из дерева

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м3;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м3;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м3;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

Назначение Материалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции; — песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— бетон М-300;

— металлические прутки для армирования.

Каркас стен и перекрытий, стропильная система — брус 150х150 мм; — доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.

Обшивка внутренних и внешних стен ОСП-3 (толщина 9 мм)
Обрешетка кровли Доски 25х150 мм
Облицовка кровли Ондулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица. Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.
Утеплитель стен и перекрытий Базальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.
Огнебиозащита древесины «Сенеж Огнебио»
Крепёжные элементы Металлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2020 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Односкатный гараж

В случае с односкатной крышей стропила укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.

Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.

Поверх обрешётки на каркасный гараж укладывается слой гидроизоляционного материала. Традиционно используется рубероид, либо специальная плёнка.

При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.

Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.

После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.

Второй этап строительства: опалубка

Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду. В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка. Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями. Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.

Траншея под фундамент

Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит. Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.

Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной. Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества. Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене. Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент. Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки. Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.

В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.

Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.

Особенности каркасных строений

Принцип каркасной технологии заключается в том, что из дерева возводится стоечно-балочная конструкция, а стены заполняются экономичными теплоизоляционными материалами. Современная каркасная конструкция многослойная. Основу стен составляет деревянный каркас, по которому с двух сторон выполняется обшивка (ЦСП, ДСП, OSB или дерево), и утеплитель.

Преимущества каркасного домостроения:

  • Небольшой одноэтажный каркасный дом не требует массивного фундамента, обычно достаточно дешевого столбчатого. В случае двухэтажного строения нужен ленточный фундамент.
  • Использование дерева в качестве основного материала для строительства позволяет уменьшить нагрузку на фундамент. Однако возникают задачи пожарной безопасности постройки.
  • Возможно применение любого вида отопления, но с учетом пожарной безопасности. Снизить риск пожара помогает обработка деревянных деталей специальными веществами – антипиренами, повышающими огнезащитные свойства. В качестве теплоизоляции следует применять негорючие материалы.
  • Каркасные дома с пристройкой практически не подвержены усадке, поэтому сразу можно приступать к финишной отделке наружных и внутренних стен.Чаще всего для внешней отделки выбирают сайдинг, штукатурку или вагонку.

Цементную стяжку в таких домах стараются не делать, чтобы не увеличивать нагрузку на фундамент. К тому же, необходима хорошая изоляция деревянных конструкций от мокрых процессов.

На любом этапе эксплуатации можно сделать жилую или хозяйственную пристройку к каркасному дому своими руками, расширив площадь и возможности строения.

Примеры строительства каркасного гаража пошагово

Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.

Утепленный гараж с двухскатной крышей

Сборка бруса каркаса.

Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.

А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.

Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.

Первый этап – подготовительный:

  • очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
  • выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.

Второй этап – монтаж основания:

  • планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
  • установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
  • установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
  • монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
  • засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
  • заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
  • установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
  • заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
  • заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
  • выжидание, пока бетон застынет.

Третий этап – сборка каркаса:

  • гидроизоляция основания;
  • сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.

Вид соединения каркасных элементов.

Четвертый этап – кровельные работы:

  • обустройство каркаса кровли;
  • монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
  • обустройство системы отвода воды;
  • обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
  • монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
  • утеплительные работы позволят построить теплый гараж.

Пятый этап – финишный:

  • внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
  • внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.

Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.

Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.

Сборка крыши каркасного гаража.

Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:

  1. Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
  2. Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
  3. Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
  4. Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
  5. После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Конструкции крыши и ворот

Что ж, стены на месте, переходим к монтированию крыши. Она бывает – плоской, односкатной и двухскатной. Плоская крыша, наиболее легкий вариант монтажа, но наиболее подверженный риску деформации. Поэтому, выбирайте либо одно-, либо двускатную крышу. Наклон в таких кровлях не позволит снегу закрепляться на них и он будет под собственным весом падать на землю. Начинается данная технологическая операция с закрепления стропильной системы. Учитывайте то, что именно на нее будет перекладываться вся нагрузка от атмосферных осадков. Части стропильной системы крепятся между собой с помощью затяжек, что позволит разгрузить коньковый брус. Выбор кровельного материала зависит от ваших материальных возможностей. Это может быть классическая или металочерепица, шифер, профнастил.

Двухскатная крыша

Установка ворот – это заключительный этап. По способу открывания они делятся на раздвижные, секционные, распашные или откатные. После установки системы не забудьте обработать поверхность грунтовкой и краской, для предотвращения коррозии.

Описание каркасных построек

Гараж каркасный в последнее время становится все более распространенной постройкой среди частных мастеров. Такие конструкции получаются легкими, а в основе их наиболее часто используется древесина, которая обустраивается на легком основании. Это не значит, что постройка окажется непрочной, напротив, она способна конкурировать с аналогами, выполненными из пеноблоков, а также стали. Гараж каркасный имеет множество преимуществ, среди них — легкость возведения, а также использование материалов, стоимость которых не является высокой.

При соединении элементов используются болты, а также саморезы, это указывает на то, что монтажные работы можно производить в любое время года. Для реализации технологии будет необходимо заручиться помощью одного человека, при этом завершить работу удастся за несколько дней

Гараж каркасный может быть возведен без использования специальной строительной техники, что немаловажно для частного застройщика, ведь это значительно экономит средства. Не стоит беспокоиться и о том, что после завершения работы территория окажется захламленной

Ведь строительного мусора практически не будет образовываться.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно.Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду.

Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.Заливка форм происходит в два этапа.

Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают.

После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.Полости внутри свай залить бетоном.Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru

Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.

Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector