Замена подшипников в стиральной машине

Содержание:

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация
Описание действия

В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.

Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.

Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.

Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.

Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.

Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.

С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.

Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой

Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.

Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.

Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.

Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли

Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Ступичный подшипник

Помимо генератора, многие сталкиваются со ступичным подшипником, а точнее, его заменой. Примечательно, что его износ не приносит дополнительных шумов или дискомфорт.

Однако, сломавшись, он намертво застопорит машину

Поэтому, важно знать, как производится замена ступичного подшипника своими руками.. Процесс ремонта сравнительно несложный

Сначала, нужно поднять машину, снять колесо, сняв все болты. Далее производится демонтаж тормозных деталей, без гибкого шланга.

Процесс ремонта сравнительно несложный. Сначала, нужно поднять машину, снять колесо, сняв все болты. Далее производится демонтаж тормозных деталей, без гибкого шланга.

То же нужно повторить с тормозным диском. Отсоедините полуосевую гайку, вместе с наконечником рулевой тяги, нижним рычагом и стабилизатором.

Далее аккуратно снимается ступица. Убрав фиксирующие элементы, можно заменить и затянуть подшипник. Вооружитесь специальным съемником.

Как смазать подшипник, не разбирая машинку?

В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.

Необходимые средства

Для работы понадобятся:

  1. Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
  2. Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
  3. Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.

Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.

Этапы работы

Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:

  1. Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
  2. Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
  3. Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.

Где в автомобиле находится подшипник?

У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?

В двигателе. Применяемый тип – подшипник для скольжения. Задача детали – создавать условия для нормального и бесперебойного вращения коленвала и шатунов, находящихся в 4-тактном двигателе. А если вдруг решаете сейчас, как заменить подшипник в двухтактном моторе, то будьте бдительны. Запаситесь знаниями, потому что внутри находятся игольчатые небольшие комплектующие.
В газораспределительном механизме или ГРМ. Предусмотренная модель – подшипники скольжения. В некоторых марках машин в этой части механизмов используются роликовые конструкции. Рекомендуется всем начинающим автомеханикам детально изучать технический паспорт автомобиля, знать его особенности устройства.
В трансмиссии. Используемый тип – подшипник скольжения. И это не  удивительно, ведь трансмиссия сформирована из множества важных механизмов. А, обычно, новичок думает, что трансмиссия – это только коробка передач. Но кроме нее, в корпусе машины скрыто от глаз много важных агрегатов: шрус, карданный вал, сцепление и многое другое, необходимое, чтобы крутящийся момент от мощного и запущенного двигателя перешел к ведущим колесам автомобиля. А если застучит кардан, износятся комплектующие ступицы, то придется уже авральными темпами решать, где и как заменить ступичный подшипник. Желательно обращаться к  профессионалам и ответственным мастерам.
В рулевом сегменте. Используемый вариант – подшипник скольжения. Его место расположения – рулевая колонка. Обычно, этот элемент рулевого управления состоит из вала и ведущей шестеренки, покрытых защитным кожухом

Состоянию рулевой колонки надо уделять внимание, потому что от ее качества зависит надежность крепления, «поведение» руля при столкновении машины с препятствием.

Где находится подшипник

В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.

Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.

На стойке и приводах

Используют подшипники для скольжения и качения, в опорах находятся шариковые детали, которые отвечают за вращение колеса и такое важное снижение тряски и вибрации, чтобы не уменьшать комфорт водителя.. Таким образом, кажется, что подшипник есть везде

Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения

Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Если машинка-автомат стала гудеть, это не всегда означает, что подшипники полностью отработали свой срок. Иногда проблему можно решить с помощью их смазки. Однако для того, чтобы ее нанести, потребуется также полностью разобрать прибор и снять узел. Поэтому специалисты рекомендуют сразу сменить их.

Кроме того, самостоятельное нанесение защитной смеси может понадобиться, если найти оригинальную запчасть не получилось. На все подшипники смазывающий слой наносится изготовителем. Если деталь куплена у официального дилера, ее можно сразу устанавливать. Однако в случае использования изделия сомнительного качества его нужно предварительно обработать. Защитное средство необходимо наносить на ту сторону, которая контактирует с втулкой.

Главное требование — использовать для подшипников и сальника один и тот же состав. Смешивать разные нельзя. Если принято решение оставить старую запчасть, которая загудела, но не сломалась, то ее смазывают после обработки WD-40 или другим очищающим аэрозолем.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Признаки неисправности

Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.

Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.

Машина гудит

Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими

Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание

Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно

Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться

Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.

Сильная вибрация

Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.

Не работает отжим

Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.

Раскачивается барабан при загрузке

Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.

Симптомы

Заметить неполадку подшипника возможно по характерным признакам. При наличии симптомов поломки подшипника удастся выяснить причину и провести ремонт.

Барабан не крутится, но мотор работает

В случаях, когда двигатель машинки исправно функционирует, но барабан не прокручивается, нужно провести диагностику. С высокой вероятностью при осмотре состояния внутренних компонентов будет обнаружена поломка подшипника.

Барабан вращается, но издает нетипичный звук. Существенная вибрация

Если во время стирки машина издает нехарактерные стуки и шум, а вибрация усиливается, по сравнению с нормальным режимом, это является основными признаками поломки подшипника.

Нет отжима

Проблемы с запуском функции отжима часто связаны с поломкой либо износом подшипников. Вариантов сбоя режима отжима несколько:

  • машинка не отжимает белье и останавливает цикл стирки;
  • отжим не начинается после слива жидкости из барабана;
  • режим запускается во время стирки, но не происходит на завершающей стадии полоскания.

В зависимости от нюансов некорректной работы функции отжима определяется конкретная разновидность поломки. На основании симптомов неисправности проводится соответствующий ремонт.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

 «LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ

Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку

Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан

Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

На что обратить внимание при выборе

При выборе любого инструмента, важно ознакомиться с его главными техническими характеристиками, которые помогут совершить правильную покупку и не переплатить за ненужные функции. Мощность сабельной пилы

Мощность сабельной пилы

От этого параметра зависит функциональность и скорость. Для бытовых целей или проведения несложных садовых работ подходящее решение – модель до 800 Вт. Она отлично подойдет для обрезки мелких сучков. Здесь главное правило – чем больше показатель мощности, тем шире сфера проводимых работ.

Емкость аккумуляторной батареи

Кроме стандартных моделей, питающиеся от электрической сети, встречаются варианты, которые поддерживают возможность автономной работы. Конечно, мощность такого прибора будет небольшой. Ее хватит только для проведения мелких операций. Емкость измеряется в А/ч, мощность инструмента зависит от этого показателя.

Частота вращения

Если человек часто выполняет резку металла, то лучше покупать пилы, которые обладают более высокой частотой вращения. Прибор справится практически с любым видом материала без особых проблем. Кроме этого, от показателя зависит время, которое будет затрачено на распил. Большим преимуществом будет, если человек приобретет инструмент, где есть возможность электрической или ручной регулировки. При отсутствии этого, владелец будет ограничен в работе с некоторыми материалами.

Маятниковая система

Этот параметр влияет на скорость и сохранность режущих полотен, что позволит сэкономить на покупке специальных элементов. Чаще всего эта система встречается во многих моделях, даже в некоторых бюджетных. Ее нет только в дешевых устройствах. Для более точного реза, профессионалы рекомендуют выбирать оборудование с регулировкой частоты колебаний. Стоимость такого приспособления будет в разы выше, но это быстро окупится.

Удобство

Важный параметр, которым большинство пользователей пренебрегают. Ведь от удобства инструмента зависит качество. Полезной функцией является наличие антивибрационной системы и возможность отслеживания текущего заряда аккумуляторных батарей. Если без последнего можно работать, то без первого комфорта работы не будет, отчего о точности распила человеку придется только мечтать. Кроме этого важным решением будет наличие легкой замены пилки без инструментального вмешательства, такая возможность позволит проводить работы любой сложности с максимальной скоростью. Эргономика также должна находиться на высшем уровне, чтобы человек не чувствовал усталости при выполнении длительных операций.

Изучив все требования, можно без труда купить подходящий вариант, который будет удовлетворять базовым характеристикам, а также приятно сидеть в руке.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи

Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие

Поэтапная разборка стиральной машины

Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.

Крышка сверху

Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.

Снятие передней и задней панелей

На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.

Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.

Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.

Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.

Верхние части бака

Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.

Разбор передней части

Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.

Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.

Разбираем бак

Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.

Замена подшипников и сборка стиральной техники

Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.

После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место

Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector