Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220в
Содержание:
- Схема подключения мотора к сети
- Регулировка вращения
- Как включить двигатель коллекторного типа
- Описание разных типов электродвигателей
- Фотогалерея
- Как подключить электродвигатель
- Схема подключения мотора к сети
- Подключение двигателя с пусковой обмоткой
- Теория работы электромотора на 220 В
- Как обновить абажур для торшера своими руками
- Виды
- Как хранить сухофрукты в домашних условиях, чтобы не заводились жучки
- Коллекторный двигатель
- Тип электродвигателя стиральной машинки
- Подключение электродвигателя от новой стиралки
- Особенности выбора
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.
Регулировка вращения
Существует много способов управления оборотами:
- лабораторный автотрансформатор;
- плата регулировки бытовой техники;
- кнопки шуруповёртов, болгарок;
- регуляторы освещения (включатели, тумблеры).
Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.
Это удовлетворительный вариант для насоса, вентилятора. Более мощным механизмам (например, станкам) понадобится иная схема регулятора.
Суть вопроса — уменьшить обороты, сохранив работоспособность. Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл тиристором.
Такая плата позволяет увеличить, снизить обороты, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о регулировки скорости, силы хода, подключении микросхемы можно посмотреть здесь:
Как включить двигатель коллекторного типа
Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:
- корпуса;
- статора;
- катушек статора (башмаков) с двумя, тремя выводами;
- якоря;
- штива;
- двух щёток;
- коллектора;
- таходатчика (с двумя, тремя проводами);
- клеммной колодки.
Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, статора, таходатчика. Не запутаться среди проводов поможет тестер.
Как подключить электродвигатель
Установите тестер в режим наименьшего сопротивления, обзвоните обмотки таходатчика, катушек, якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой, чтобы найти пару. Если у вас конструкция с 4 проводами, то красно-коричневые — статор, серо-зелёные — ротор. Цвета проводов разных моделей СМА могут отличаться. Поэтому пользуйтесь мультиметром. Вам достался прибор с 6 проводами? Те, которые слева — регулируют обороты машинки таходатчиком. Их сопротивляемость составляет около 70 Ом. Правильно подключенный прибор набирает скорость плавно, не трещит, не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.
Описание разных типов электродвигателей
Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.
Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.
Асинхронный
Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.
Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.
Коллекторный
Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.
Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.
Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.
Инверторный
На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.
Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.
Фотогалерея
Как подключить электродвигатель
Установите тестер в режим наименьшего сопротивления, обзвоните обмотки таходатчика, катушек, якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой, чтобы найти пару. Если у вас конструкция с 4 проводами, то красно-коричневые — статор, серо-зелёные — ротор.
Цвета проводов разных моделей СМА могут отличаться. Поэтому пользуйтесь мультиметром. Вам достался прибор с 6 проводами? Те, которые слева — регулируют обороты машинки таходатчиком. Их сопротивляемость составляет около 70 Ом. Правильно подключенный прибор набирает скорость плавно, не трещит, не искрится.
Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.
Как запустить двигатель от стиралки, можно посмотреть здесь:
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Подключение двигателя с пусковой обмоткой
На некоторых двигателях стиральных машин контакторы могут быть заменены небольшими по емкости конденсаторами, что весьма удобно для эксплуатации стиральных машин. И когда мотор запускают без нагрузки, то такой тип мотора способен начать работать самостоятельно, без конденсатора и начального запитывания от обмотки пуска.
Когда двигатель нагревается, причины бывают следующими:
- износились подшипники;
- сократился зазор, и ротор со статором начали соприкасаться;
- высокая конденсаторная емкость.
Чтобы удостовериться в исправности двигателя, необходимо дать ему поработать одну минуту и проверить нагрев. За столь короткое время тепло не успеет разойтись по деталям, и есть возможность точно отследить точку сильного нагревания – подшипник, статор или что-либо иное. Затем этого выполняется трехразовая проверка после пятиминутной эксплуатации.
Предлагаем ознакомиться Ремонт кожаных курток в домашних условиях: виды повреждений, инструкция по устранению дефектов своими руками
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Как обновить абажур для торшера своими руками
Виды
Асинхронный
Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.
Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.
Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.
Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.
К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.
Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.
Коллекторный
Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.
Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.
При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.
Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).
Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.
Инверторный (бесколлекторный)
Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.
Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.
Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.
Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Как хранить сухофрукты в домашних условиях, чтобы не заводились жучки
Коллекторный двигатель
Если движок таки коллекторный, рекомендуется привести в порядок коллектор и прилегающие к нему поверхности, почистив их до подключения мотора от графитовой пыли. Также перед тем как запустить двигатель от стиральной машины, имеет смысл решить, надо ли сделать подсоединения, меняющие направление вращения вала. Если это потребуется, делается возможным переключение щеток. Для коллекторного двигателя от старой стиральной машины характерно то, что щетки, а соответственно и ротор соединены последовательно со статором.
Это характерно как для двигателя от стиральной машины-автомата, так и для большинства коллекторных движков сетевого включения. Коллекторные двигатели всех бытовых электроприборов устроены одинаково. Для изменения направления вращения вала необходимо переключателем поменять местами клеммы щеток (т.е 1 и 2, как показывает схема подключения электродвигателя ниже).
Схема соединений в коллекторном движке
Скорость вращения и мощность двигателя стиральной машины с коллектором зависят от напряжения. Поэтому их легко можно регулировать диммером. Для этого клеммы 1 и 4 или 2 и 4, если клемма 2 в случае переключения займет место клеммы 1, подключают к диммеру и его регулятором подбирают необходимую скорость вращения вала. При непосредственном присоединении к сети обороты вала будут максимально большими. Коллекторный двигатель от стиральной машины-автомата управляется специальной схемой, во многом схожей с диммером.
Основное отличие в том, что в ней применен запуск циклов вращения от различных датчиков. В коллекторных движках более дорогих моделей стиральных машин может быть пара дополнительных проводов от тахогенератора. Поэтому перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, их надо правильно определить. Хотя это не сложно сделать по меньшему сечению этих проводов.
В некоторых устройствах применялся электромагнитный тормоз. Он может добавлять еще два провода. Эту конструктивную особенность также надо учитывать, выполняя подключение двигателя от стиральной машины.
Использовать эти провода при подключении коллекторного движка к электросети не придется. Поэтому, если не предвидится каких-либо самоделок со схемой управления движком, эти провода можно просто отрезать, чтобы они не вносили путаницы. Длительное подключение электродвигателя стиральной машины к сети 220 В вызывает его значительный нагрев. Для нормальной работы, как изоляции, так и подшипников необходимо ограничивать их нагревание путем принудительного охлаждения. Поэтому рекомендуется надеть на вал движка крыльчатку и только после этого включить в работу.
Некоторые модели коллекторного двигателя от стиральной машины могут содержать еще одну пару проводов. Такой нюанс характерен для устройств с одним мотором, как правило, барабанного типа. Эти движки вращают барабан медленнее в процессе стирки и ускоренно при отжиме. Для этого они снабжаются двумя дополнительными выводами, которыми регулируется скорость вращения вала. Эти характеристики обычно отображает шильдик двигателя, пример которого показан далее на изображении. WASHING — это параметры режима стирки, а SPIN — режим отжима.
Двухрежимный коллекторный движок
По данным шильдика можно определить, на какое напряжение надо подключить мотор дополнительной обмоткой. Поскольку токи указаны одинаковые, а мощности при этом отличаются в 10 раз, очевидно, что на выводы движка, соответствующие режиму стирки, подается более низкое напряжение. Его примерная величина может быть получена путем деления указанной мощности (30 ватт) на указанную силу тока и поправочный коэффициент k. Его величину можно определить исходя из того, что другое значение мощности (300 ватт) получается, когда делается запуск движка при напряжении 220 В.
3*220*k = 300
k = 0,46
Величина k для режима WASHING может быть другой, но для начальной оценки величины напряжения такой вариант расчета вполне подходит.
Получаем
3*U*k = 30,
U = 22 В.
Реальную величину напряжения покажет экспериментальное подключение двигателя стиральной машины через трансформатор или ЛАТР. Если такой двойной режим будет нужен в какой-либо поделке, на основании показанных расчетов можно будет подобрать дополнительный низковольтный источник питания (обычно это трансформатор).
Тип электродвигателя стиральной машинки
Чтобы понять, как подключить двигатель, узнайте сначала, какой тип мотора использовался в старой стиралке. Если это техника советских времен, там устанавливались асинхронные двигатели. Их конструкция состоит из минимума элементов:
- алюминиевого корпуса;
- неподвижного статора;
- вращающегося ротора.
Статор в конструкции служит опорой, а также магнитопроводом. Движущийся ротор отвечает за вращение барабана. При включении магнитные поля этих элементов взаимодействуют, что приводит к вращению вала и передаче крутящего момента на ремень привода.
Асинхронные моторы делятся на два вида: двухфазные и трехфазные. Производство двухфазных уже давно прекратилось, поэтому чаще всего можно встретить устройство, которое работает на трех фазах. К его преимуществам относят:
- простую конструкцию и легкое обслуживание;
- тихую работу;
- невысокую стоимость.
Из недостатков выделяют низкий коэффициент полезного действия (КПД), большие габариты и невысокую мощность.
В современной стиральной машинке-автомате (СМА) используют коллекторные и инверторные моторы, но в этой публикации речь пойдет об асинхронном типе.
Как подсоединить двигатель от стиралки?
Чтобы удачно провести работу своими руками, учитывайте особенности подключения:
- Мотор подсоединяется к сети 220 В.
- Для этого не требуется пусковая обмотка, а также конденсатор. Последний может сжечь устройство при запуске.
Как правильно определить назначение проводов? В этом поможет мультиметр в режиме измерения сопротивления. От узла исходят четыре провода: два из них от пусковой, два из рабочей обмотки.
Как проводится диагностика:
- Поочередно прикладывайте щупы мультиметра к проводам.
- Ищите пару с одинаковыми значениями.
- Пусковые провода отличаются большими показателями (до 30 Ом). А для рабочей значения едва достигают 12 Ом.
Вычислив рабочие проводники, соедините их с кабелем и розеткой. Дополнительно подготовьте пусковую кнопку для удобного запуска конструкции. Подойдет кнопка от дверного звонка, контакт которой не фиксируется. На схеме показаны этапы подключения:
Где:
- ПО — пусковая обмотка. Используется до начала вращения двигателя.
- ОВ — рабочая обмотка. Служит для создания крутящего момента.
- SB — кнопка подачи напряжения.
Нажатие на кнопку приводит узел в действие. Без пусковой детали мотор запустится при включении в розетку, что не очень удобно. После окончания работ не забудьте закрепить двигатель на устойчивой поверхности. Вы даже можете подцепить его к новой машинке, если у нее сломался мотор. Для крепления в качестве самоделки используйте болты или дюбели.
Обратите внимание на сторону вращения вала. Если он крутится по часовой стрелке, а для работы вам требуется вращение против часовой, проведите переподключение
Это не сложно. Просто поменяйте местами подводы пусковой обмотки.
Не спешите избавляться от старой техники. Так, вы можете самостоятельно подключить мотор и использовать его в практических целях. На видео подробно показаны этапы выполнения подсоединения:
Плохо
2
Интересно
2
Супер
5
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.
Читать также: Металлографические исследования металлов и сплавов
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).
Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.
На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.
Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.
Пункт 1.
Проверка мотора.
Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты. *Прибор (тестер) *Бокорезы электрика *Диммер *Паяльник
Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 5264 -148KT11 390Вт. 13000 Обмин.
Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.
По такой схеме надо подключить мотор.
Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.
Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.
Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.
Схема. Реверс при помощи тумблера.
Пункт 3.
Регулирование оборотов Диммером света.
Также можно регулировать обороты методом уменьшения – увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.
Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.
Самый дешевый Диммер.
Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.
Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.
Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.
Особенности выбора
Для создания эксклюзивного дизайна комбинируем обои с учетом цвета, текстуры, геометрии и орнамента изображений.
Сочетания обоев можно использовать в виде полос, квадратов или других комбинаций. Благодаря такому решению интерьер обретает изысканную индивидуальность и комфортную атмосферу.
СоветДля небольших комнат отличная идея — сочетание обоев без изображений с ярким акцентом на нескольких стенах. Размеры стены зрительно становятся меньше при отделке мелкими узорами, а при декорировании обоями с крупным рисунком выглядят больше.
Оформление в бежевых тонах
Традиционно комбинируются обои одного типа, отличающиеся цветом или характером рисунка. Этот вариант наиболее прост, потому что при оклейке не вызывает сложностей. Но у дизайна из отделки стен двумя-тремя видами обоев больше достоинств, ведь он выполняет ряд дополнительных функций кроме защиты поверхности стен.
Это будет Вам интересно: ОБЗОР:Обои в спальню — современные идеи интерьеров 2017 года, фото и рекомендации которые нельзя игнорировать
Выбираем современные обои в прихожую и коридор в квартиру, дом (жидкие, темные, светлые). Дизайн, идеи + 50 ФОТО