Как сделать компрессор с ресивером своими руками

Содержание:

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Как сделать ресивер своими руками

Сборку ресивера осуществляют в следующем порядке:

Схема сборки компрессора

  • Зажимают нижнюю часть сосуда в тисках.
  • С помощью разводного ключа снимают вентиль.
  • Удаляют остатки газа в емкости.
  • Снимают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Очищают ёмкость снаружи и внутри от ржавчины и грязи.
  • Накручивают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Поверхность баллона очищают от ржавчины и грязи, грунтуют и окрашивают.
  • Вставляют переходник и крепят первую крестовину.
  • К верхнему патрубку первой крестовины крепят предохранительный клапан.
  • К нижнему концу прикручивают шаровой кран со штуцером для подключения дополнительного ресивера.
  • К левому патрубку присоединяют вторую крестовину.
  • К верхнему концу второй крестовины крепят манометр.
  • В нижний патрубок вставляют шаровой кран для подвода воздуха от компрессора.
  • К левому патрубку через шаровой кран присоединяют кислородный редуктор.
  • К редуктору присоединяют шланг для подключения потребителя.

Компоновка компрессора

Запрещается использовать режущий инструмент до полного удаления остатков газа из емкости. При работе режущего инструмента образуются искры пламени. Попадание искры в сосуд может привести к взрыву.

Для удаления ржавчины и грязи используют антикоррозийные моющие средства.

Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя

Видео

Органайзер из тетрапак-коробок

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Типы ресиверных редукторов

Для управления работой ресиверов используют одно или двухкамерный редуктор. Так, воздухосборник, имеющий по одной камере высокого (КВД) и низкого (КНД) давления, называется однокамерным. Между этими емкостями расположен запорный клапан, удерживающий сжатый воздух, который поступает из бака в камеру высокого давления. Открывают запорный клапан специально предусмотренным в редукторе винтом, после чего воздух попадает в КНД, а оттуда подается на пневмоинструмент. Величина давления в обеих камерах контролируется при помощи манометров. Ресиверы с однокамерными редукторами отличаются простотой конструкции и поэтому широко используются в компрессорных установках различного вида.

Двухкамерный редуктор отличается от однокамерного наличием дополнительной КНД. При этом обе такие камеры расположены последовательно, одна за другой, что обеспечивает более точное, а главное — плавное понижение рабочего давления. Конструктивно данный редуктор значительно сложнее однокамерного и поэтому в основном используется в установках промышленного назначения, отличающихся повышенной мощностью компрессорных агрегатов.

Самоделки из компрессора от холодильника

Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.

Компрессор из холодильника своими руками

При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:

  1. Металлические хомуты;
  2. Резиновый шланг;
  3. Переходник от велосипедного насоса;
  4. Несколько топливных фильтров от автомобиля.

В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.

Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.

Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.

Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.

После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.

На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.

Лобзик из компрессора холодильника

Если  приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.

Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.

На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.

Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.

Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?

Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.

Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:

Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе

При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.

Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:

  • дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
  • повышение энергоэффективности оборудования;
  • сокращение циклов включения/выключения компрессора;
  • снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
  • нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.

Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.

Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях

Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.

Подготовлено: Дмитрий Запорожцев

Это интересно: Компрессор для пескоструя — характеристики, выбор, разновидности

Виды

Компрессоры отличаются друг от друга по сфере применения, принципу работы, типу приводного двигателя, а также мощностью. Самым распространённым типом считается воздушный, используемый в основном для покраски автомобилей. Воздушные энергомашины, в свою очередь, делятся на пневматические и винтовые.

Второй вид обладает самой высокой мощностью среди компрессоров. Это система с выносными винтами, вращение которых значительно ускоряет процесс работы в сравнении с поршневой системой. Также среди множества компрессорных установок можно выделить инверторный и инверторно-линейный типы.

Инверторный механизм работает за счёт магнитных полей, в то время как инверторно-линейный осуществляет работу благодаря встроенному поршню насоса. Это способствует плавному изменению частоты подачи воздуха. Компрессорные установки рассчитаны как на промышленное масштабное производство, так и на домашнее использование.

Промышленные компрессоры имеют мотор мощностью 380 В, бытовые же оснащены электрическим мотором в 220 В. Каждый компрессор предназначен для конкретной сферы применения. Как и другие устройства, энергомашины имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы лучше разобраться в принципах работы компрессорных установок, стоит рассмотреть самые распространённые виды.

Винтовые

Винтовые компрессоры обладают самой высокой производительностью по сравнению с другими видами. Эти установки имеют сравнительно небольшой размер. Устройство представлено винтовыми роторами, делящимися на ведущий и ведомый. Главный ротор соединяется с двигателем при помощи шестерен. Винтовые компрессоры оснащены подшипниковыми камерами. Сжатие воздуха происходит за счёт вращения винтов.

Существуют винтовые установки, работающие на масле и без него. Масляные компрессорные машины имеют более низкую скорость вращения винтов, а, значит, и меньшую мощность.

К преимуществам винтовых компрессоров можно отнести следующие.

  • Установки такого типа способны беспрерывно работать в течение 15-20 часов.
  • Электронные системы позволяют отрегулировать компрессор до мельчайших параметров.
  • Винтовые компрессоры имеют самую высокую производительность, при этом экономят электричество.
  • Устройства осуществляют подачу большого количества воздуха под высоким давлением.
  • Винтовые установки не нуждаются в периодическом обслуживании.

При всех плюсах, конечно, есть и минусы.

  • Высокая цена.
  • Сложная настройка.
  • Невозможность ремонта при поломке или износе роторов.

Поршневые

Поршневой компрессор осуществляет сжатие воздуха благодаря движению поршня в цилиндре. Такие установки бывают как масляными, так и «сухого сжатия». Поршневая установка «сухого сжатия» отличается полным отсутствием масла в системе. Износостойкость деталей обеспечивается благодаря низкому трению и прочным материалам изготовления. К плюсам такой установки относят такие.

  • Небольшой размер, маленький вес.
  • Давление в 7-10 атмосфер.
  • Высокая производительность.
  • Сравнительно низкая цена.

У данного типа хватает минусов.

  • Быстрый нагрев. Поэтому нет возможности беспрерывного использования.
  • Сниженная износостойкость.
  • Повышенная производимость шума.

Масляный поршневой компрессор обладает высокой износостойкостью. Все детали конструкции покрыты смазочным веществом, что снижает повреждения от трения. Масло хранится в картере поршневой системы. Оттуда оно разбрызгивается и подаётся на шестерни, после чего попадает на все детали. Подобный механизм обладает рядом преимуществ.

  • Повышение эффективности за счёт сниженного трения.
  • Пониженное выделение тепла.
  • Установка способна работать более длительное время.

К недостаткам можно отнести необходимость периодического обслуживания оборудования. Необходимо проводить замену масла.

С коаксиальным и ременным приводом

Отличительной чертой компрессоров с коаксиальным приводом является то, что поршневой блок соединён с двигателем напрямую. Это значительно повышает число оборотов мотора и поршневых ходов. Однако такая конструкция быстро перегревается. Из-за частых движений кольца поршневой группы стираются очень быстро и требуют периодической замены.

Установки с ременным приводом отличает то, что поршневая группа не соединена с двигателем напрямую. Движение осуществляется через фрикционные колёса и, собственно, сам ременной привод. Благодаря такой конструкции компрессор с ременным приводом обладает такими преимуществами.

  • За счёт сниженного количества оборотов двигателя и поршней повышается износостойкость деталей компрессора.
  • Ременной привод снижает нагрузку на двигатель.
  • Такая установка обладает более высокой производительностью, чем компрессор с коаксиальным приводом.
  • Несмотря на высокую мощность, компрессор экономит электричество.

Единственным недостатком этого вида компрессоров является высокий уровень шума.

Подставка для аэрографа своими руками

Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

  1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
  2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
  3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

Миниатюрная приставка с micro-USB OTG

Если вы радиолюбитель, то на радиорынке можно приобрести все наборные элементы для самодельного цифрового приемника. Такая самоделка может оказаться в разы дешевле ее сертифицированного аналога. Но над ней придется поработать.

Основные компоненты

В целом, если все выполнить правильно, приставка будет работать на мобильных гаджетах, TV и ПК. В качестве примера можно собрать приставку DVB-T2 по типу небольшого стика. Основные технические характеристики:

  • форм-фактор ТВ-тюнера – Dongle (стик / свисток);
  • тюнер — Silicon Labs Si2158A20;
  • демодулятор — Silicon Labs Si2168-B40;
  • USB-контроллер — Cypress CY7C68013A-56LTXC;
  • диапазон рабочих частот от 48 МГц до 866 МГц;
  • сигнал на входе — 75 Ом;
  • поддерживаемые стандарты вещания — DVB-Т/Т2;
  • порт — micro-USB OTG (питание 5V/0,25A);
  • съемная штыревая антенна;
  • просматривать TV можно на устройстве с ОС Android 4.1 и выше;
  • размер – 32x32x7 мм;
  • вес – 10гр (с антенной).

Можно создать точную копию «свистка» Geniatech PT360. Отличия будут видны только на корпусе. Так как там не будет указан изготовитель. Этот небольшой гаджет сможет работать со смартфоном, планшетом, TV-box с Андроид, и даже с ПК на базе Windows.

По конфигурации:

  • есть 2 разъема: microUSB и антенное гнездо;
  • антенное гнездо без резьбы, держится на подпружиненных выступах, что позволяет прокрутить вокруг своей оси и выставить антенну в любом положении;
  • комплект, аналогичный тому, что собирается, включает 2 антенны (штыревую и выносную). Но в целом можно обойтись и первым вариантом, если связь позволяет.

Перенастройка

Чтобы создать копию Geniatech PT360 приставки для цифрового телевидения своими руками ее нужно раскрыть, чтобы доработать окончательно. Доработать рекомендуется свисток в том случае, если он сильно греется. Иначе, во внутренности к нему можно не лезть.

Для открытия аккуратно нужно снять одну половинку корпуса. Следует учитывать, что корпус скреплен достаточно плотно.

Внутри корпуса присутствует:

  • плата версии 1.21 с ВЧ транзистором (4 ножки около антенного входа), являющимся предусилителем сигнала;
  • ТВ тюнер;
  • демодулятор;
  • контроллер.

Даташиты подсказывают, что ресивер поддерживает эфирное цифровое DVB-T/T2, кабельное цифровое DVB-C/C2 и аналоговое. Что касается теплоотвода, то он построен следующим образом: «нагрев уходит с микросхемы через сквозной отвод тепла на плате (указан красной стрелкой) и по медной подложке в антенную оплетку». По факту, роль радиатора выполняет банальная медная оплетка. При таком подходе, через продолжительное время работы нагрев достигает того предела, что палец можно попросту обжечь, дотронувшись до антенного выхода.

Чтобы в летнее время в закрытом корпусе эта кроха не поплыла вместе с элементами микросхем, можно соорудить малый радиатор. Для его клепания подойдет любой алюминиевый лист 2,5 мм. Например, из профиля можно вырезать примитивный радиатор. Затем с помощью медной фольги и термоклея вывести слой фольги наружу. Таким способом выводится тепло на часть платы с противоположной стороны.

Приклеить такой радиатор на чип памяти можно с помощью суперклея и термопасты:

  • нанесите тонкий слой термопасты;
  • разровняйте его и с помощью спирта очистите бока микросхем;
  • в конце на бока нанесите каплю клея;
  • клей можно капнуть на термопасту, так как микросхема действительно мала;

Делайте все максимально аккуратно, так как попытка одна и очистить капнутый не там клей будет нереально.

Сборка и проверка

После установки самодельной пластины теплоотвода закройте крышку корпуса и к антенному входу подключите антенну. Проверить работу можно и со штыревой антенной. А подопытным устройством будет смартфон с поддержкой OTG и версии Андроид не ниже 4.1. Такие же условия и для остальных гаджетов.

Поскольку питание будет получать подключенный ресивер от устройства, то энергозатраты будут равны 1000 мАч аккумулятора за 3-4 часа работы.

Работает гаджет с приложением PadTV HD, но может еще поработать с другими программами для просмотра телевизионного канала.

Если уровень сигнала качественный, то найденный канал останется в памяти.

Задействуя переходник microUSB – USB, TV тюнер отлично работает под Windows. Драйвера может ОС обнаружить самостоятельно.

Назначение и конструктивные особенности ресивера

Назначение воздушной емкости напрямую связано с физическими свойствами сжатых газов. Они тем быстрее теряют давление в случае появления расхода, чем меньший объем занимают. Ресивер нужен в компрессоре для выполнения следующих функций:

  • создания необходимого запаса воздуха для снабжения потребителя без включения мотора или при его непредвиденном останове;
  • сглаживания колебаний давления, особенно характерных для поршневых машин;
  • обеспечения удобства регулирования выходных параметров исходящего из компрессорной установки газа;
  • уменьшения вибрации, шума, уровня пиковых нагрузок;
  • сбора влаги и мелких механических включений, содержащихся в газе.

Бак для компрессора традиционно изготавливается из устойчивых к коррозии сталей. Допускается при небольших объемах и давлениях применять также некоторые сорта пластика и высокопрочной резины. Ресиверы для мобильных установок могут достигать 100 литров. Размеры стационарного оборудования ничем не ограничиваются и нередко измеряются несколькими кубическими метрами.

Для заполнения баллона и расхода из него воздуха бывает достаточно одного штуцера, но лучше работают модели с отдельным входом и выходом газа. С целью контроля давления некоторые производители дополнительно предусматривают установку манометра. У больших емкостей это требование является обязательным. Для их ревизии и очистки ввариваются лючки.

Пространственное расположение ресивера в зависимости от удобства компоновки оборудования выбирается горизонтальным или вертикальным. Первый вариант дает большую устойчивость мобильным агрегатам. Второй обеспечивает лучшее отделение конденсата и требует меньше места для установки.

Выбор ресивера

Технические требования к ресиверам компрессоров предъявляются достаточно жесткие. Являясь оборудованием, работающим под высоким давлением, они могут стать источником потенциальной опасности. Важнейшими характеристиками, определяющими разрешенные параметры применения бака, считаются:

  • рабочее давление;
  • температурный интервал;
  • показатели относительной влажности воздуха.

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, регламентируют объем, периодичность и способ их контрольных испытаний на плотность и прочность. Они должны быть герметичными, без видимых дефектов и следов наружной или внутренней коррозии.

С технологической точки зрения воздушный компрессор с ресивером нужен для обеспечения работы определенного пневматического оборудования. Здесь важен необходимый расход газа с требуемым давлением. При этом учитывается режим эксплуатации с вероятными пиковыми нагрузками. Все эти показатели определяют минимальный объем ресивера, способного обеспечить стабильное поступление воздуха.

Как подобрать ресивер к компрессору, уже имеющемуся в наличии? Воспользоваться специальными таблицами или калькуляторами расчета.

На заметку! Упрощенные методики берут за основу усредненные опытные данные. Считается, что баллон для компрессора не может быть меньше объема газа, вырабатываемого им за 8 секунд работы при штатных нагрузках.

Альтернативный вариант выбора емкостного оборудования основан на мощности компрессора. Он дает простейшую зависимость:

  • 5 кВт – до 100 л;
  • 10 кВт – до 300 л;
  • 20 кВт – до 550 л.

Все остальные значения получают интерполяцией.

Способ №7. Пол с “бордюром”

Результаты

При решении того, приобретать ли промышленный вариант исполнения или сделать влагомаслоотделитель своими руками, следует учитывать то, какой степени очистки следует добиться. Современные конструкции позволяют отделить загрязняющие частицы размером до пяти микронов. Существует фильтр, который позволяет отделять от потока частицы размером до одной десятой микрометра.

Габаритный чертеж фильтра влагоотделителя П-ФВ

Стоимость вышеприведенных вариантов исполнения очень велика. Поэтому следует рассматривать требования, которые предъявляются системой к качеству подаваемого воздуха. Если не нужно достигать подобного качества потока, то целесообразно приобретать более дешевые варианты исполнения. В обычных системах подачи воздуха можно использовать самодельный вариант исполнения для компрессора. Сделать своими руками подобную конструкцию можно, самодельный фильтр будет иметь меньшую эффективность, но его стоимость будет незначительной, ремонтопригодность позволит исключить вероятность возникновения больших затрат при обслуживании.

Типы ресиверных редукторов

Для управления работой ресиверов используют одно или двухкамерный редуктор. Так, воздухосборник, имеющий по одной камере высокого (КВД) и низкого (КНД) давления, называется однокамерным. Между этими емкостями расположен запорный клапан, удерживающий сжатый воздух, который поступает из бака в камеру высокого давления. Открывают запорный клапан специально предусмотренным в редукторе винтом, после чего воздух попадает в КНД, а оттуда подается на пневмоинструмент. Величина давления в обеих камерах контролируется при помощи манометров. Ресиверы с однокамерными редукторами отличаются простотой конструкции и поэтому широко используются в компрессорных установках различного вида.

Двухкамерный редуктор отличается от однокамерного наличием дополнительной КНД. При этом обе такие камеры расположены последовательно, одна за другой, что обеспечивает более точное, а главное — плавное понижение рабочего давления. Конструктивно данный редуктор значительно сложнее однокамерного и поэтому в основном используется в установках промышленного назначения, отличающихся повышенной мощностью компрессорных агрегатов.

Самостоятельное изготовление добавочного ресивера

В ряде случаев у владельцев компрессорных установок возникает необходимость подключить дополнительный воздухосборник. Добавочная емкость востребована, когда для выполнения определенной работы требуется большее количество сжатого воздуха, чем может предоставить имеющийся агрегат. В этом случае мастера решаются изготовить дополнительную емкость своими руками.

При этом наилучшим вариантом умельцы считают именно газовый баллон, обладающий:

  • хорошей емкостью (до 100л);
  • сравнительно небольшим весом (до 70 кг);
  • способностью выдерживать высокое давление рабочей среды (до 25 атм).

Единственный недостаток баллонов из под газа — отсутствие краника для слива конденсата. Однако многие не считают зазорным несколько раз в год отвернуть вентиль и, перевернув баллон, слить скопившуюся внутри влагу.

Материалы и инструментарий

Чтобы своими руками изготовить компрессорный ресивер из газового баллона, домашнему умельцу понадобится иметь под руками:

  • тиски;
  • сварочный аппарат;
  • большой молоток;
  • разводной ключ;
  • ножовку по металлу.

Алгоритм превращения газового баллона в ресивер

Перед тем, как приступить к изготовлению вохдухосборника из газового баллона, нужно удалить из последнего оставшийся внутри газ. Для этого, используя разводной ключ или ножовку, демонтируют входной вентиль. Но следует помнить, что при срезании частей газового баллона использование электроинструмента запрещается! Ведь искрение в процессе резания способно вызвать взрыв газа, оставшегося внутри баллона.

После опорожнения баллона его полностью заполняют водой. В таком состоянии сосуд оставляют не менее, чем на сутки, по истечении которых воду сливают и тщательно при помощи моющих средств очищают наружные и внутренние поверхности баллона от грязи и ржавчины.

Далее выполняют ряд операций в определенной последовательности:

  1. возвращают на место входной вентиль;
  2. вваривают в баллон необходимые разветвители или резьбовые переходники для подключения патрубков;
  3. наружную поверхность баллона окрашивают краской, которая сможет противостоять влиянию атмосферных явлений;
  4. устанавливают предохранительный клапан и редуктор с манометрами;
  5. все составные части соединяют между собой патрубками — входной и выходной патрубки специалисты рекомендуют подключать через шаровые краны;
  6. в нижней части баллона устанавливают конденсатоотводчик, модель которого нужно подобрать, исходя из производительности компрессора.

Проверка ресивера

Прежде, чем приступить к эксплуатации компрессора, нужно убедиться, способен ли он работать совместно с самодельным дополнительным ресивером. Для этого аппарат включают и дают ему поработать в режиме холостого хода в течение получаса. По окончании этого времени измеряют перепад давлений.

Подведем итог – ресивер является очень удобным и полезным приспособлением, которое востребовано не только на производстве, но и в хозяйстве за возможность обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха к превмооборудованию даже при отключенном компрессоре. Такой воздухосборник можно приобрести в точках продаж, ориентируясь на параметры своей компрессорной установки. Но можно и изготовить своими силами, имея под рукой баллон из под газа, набор инструментов и твердое намерение.

https://youtube.com/watch?v=Z4M-l-Am5CI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector