Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция

Коза ламанчи: фото, видео, описание породы, особенности разведения и ухода

Комментарии

Особенности расчетов

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Креативная подвеска с фотографиями

Некоторые особенности при монтаже подвесных элементов

Особенности установки РКН

Схема установки

Общий порядок монтажа реле в электрическом шкафу определяется требованиями действующих стандартов (ПУЭ, в частности). Каждая конкретная модель РКН может устанавливаться в соответствии с выполняемыми ей функциями. Возможны следующие варианты установки реле в линию электропроводки:

  • размещение сразу после электрического счетчика (этот способ считается классическим);
  • подключение совместно с УЗО и линейным автоматом, что расширяет функциональные возможности прибора;
  • установка до электрического счетчика, позволяющая защитить от перенапряжений сам прибор учета.

Последний вариант возможен только после получения разрешения от представителей «Энергосбыта».

Как сделать своими руками?

Рассмотреть процесс можно на нескольких распространенных примерах. Вот как подшить свес фронтона сайдингом пошагово.

  • Чтобы это выполнить, крыша над фронтоном должна выходить на полметра вперед. Если стать внизу и посмотреть на выступающий элемент, обнаружатся стропильные ноги, идущие наружу. К ним прикрепляется брус вдоль наружного края.
  • Если софиты приобретены 3-метровыми листами, чтобы их зафиксировать, сначала придется разрезать на фрагменты. Каждый кусок – полметра.
  • Вплотную к стенке ставится брус 5 на 5 см, делается это саморезами, так чтобы низ пребывал на одной горизонтали с нижним краем внешнего бруса.
  • Теперь можно крепить софиты максимально аккуратно. Сначала их монтируют с одной стороны крыши, потом с другой. Первым крепится верхний кусок, потом по нему прикладывается нижний, крепится и он.
  • Перед установкой надо удостовериться, что низ стропильных ног не имеет выступа. Если выступ есть, придется подпилить.
  • Возле сгиба и на краях ставят вырезанные листы. По внешней кромке обшивки надо прибить уголки, которыми закроются отверстия. Зоны, куда вкручивался крепеж, обязательно закрашиваются – иначе там появится ржавчина.

Следующее описание – монтаж свеса по коробу. Это актуально для крыш с небольшим уклоном. Сначала выравниваются стропильные концы – обязательно на этом этапе работ присутствует полиэтиленовая настилка. Между крайними концами стропильных ног натягивается шнур. Делать это нужно так, чтобы под него попадали концы. Расстояние до стенки высчитывается по длине наиболее короткого выступа. Обязателен контроль интервала, в котором находится стена между крайними стропилами – он должен быть равным.

После этого рассчитывается кратность числа досок на монтаже, число должно быть целым. Шнур регулируется по этому показателю. Остается только удалять стропильные концы. Описанная выше последовательность применяется, если доски устанавливаются параллельно стене. А вот если подшивка перпендикулярная, правильно вначале поставить опорные планки. Они ставятся на стропилах в местах слияния со стенами, а также по концам ног. Крепление материала осуществляется на саморезы.

А еще свес можно подшить по коробу. Это будет актуальным, если крышу решено оформить с крутым скатом. Конечные части стропил торцуются по шнуру. Чтобы сформировать каркас, крепятся планки из бруска 5 на 5 см – делается это перпендикулярно стене. Другой брусок должен быть вертикальным, по стенке между двумя стропилами

Фронтон является той важной частью дома, которая распределяет и сохраняет тепло внутри него

В частности, это важно для мансардной крыши, которая отдана под жилое помещение. Если фронтон в каркасном, кирпичном (да и любом другом) доме не обшить, он будет буквально опустошать бюджет хозяев – помещение зимой придется тщательно обогревать

В следующем видео вас ждет устройство фронтонного свеса крыши.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Как производится крепление панелей

Для крепления панелей или комплектующих элементов используются гвозди или, чаще, саморезы. Они должны иметь защитное покрытие, предохраняющее крепеж от коррозии. Обычно используются оцинкованные саморезы.

Установка панелей производится по правилам, соблюдение которых является обязательным — в противном случае будет нарушена геометрия обшивки или произойдет ее разрушение.

Основным условием правильной установки является соблюдение тепловых зазоров. Изменение линейных размеров материала под воздействием температуры, которая в течение одних суток может значительно увеличиться или уменьшиться, вызывает необходимость обеспечивать наличие некоторого пространства, компенсирующего излишки объема при нагревании.

При установке материала необходимо соблюдать следующие условия:

  • Продольное стыкование любых элементов или установка в пазы доборных элементов делается не вплотную, а с зазором от 3 мм в летнее время до 6 мм в зимнее.
  • Саморезы завинчиваются не до упора, нужен небольшой (1 мм) зазор для того, чтобы все элементы имели возможность свободно передвигаться при расширении или охлаждении.
  • Установка саморезов производится перпендикулярно опорной поверхности точно по центру овальных отверстий, это позволит элементам обшивки свободно двигаться в нужную сторону.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот — крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать. Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон — сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

Монтаж направляющей и роликов

Монтаж роликового механизма для откатных ворот

Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.

Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.

Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.

Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.

Конструктивные особенности роликов

При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.

Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.

Выбор утеплителя

Прежде чем начинать работы, необходимо определиться с видом теплоизоляции. При наличии элементарных строительных навыков, правильном подборе утеплителя и знании технологии большинство мероприятий могут быть выполнены своими руками.

Современный рынок предоставляет покупателям широкий ассортимент материалов, которые помогут качественно утеплить дачный домик. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Можно выделить несколько групп теплоизоляционных материалов:

  1. минераловатные;
  2. целлюлозные;
  3. полистирольные.

Каждая из вышеперечисленных групп заслуживает детального рассмотрения.

Минеральная вата

Минераловатные утеплители, часто именуемые просто минватой, представляют собой неорганическое волокно, как правило, из порфирита. Между волокнами заключается воздушная прослойка, занимающая около 95% общего объема.

Достоинствами минеральной ваты являются ее высокие тепло- и звукоизоляционные качества, долговечность, экологичность, пожаробезопасность. Основной недостаток — невысокая устойчивость к воздействию влаги.

Целлюлозные утеплители

Целлюлозные утеплители изготавливаются из вторичной целлюлозы. Основными преимуществами материала являются низкий коэффициент теплопроводности и возможность заполнить труднодоступные для утепления места, он хорошо ложится в любые мелкие полости и зазоры. Монтаж производят путем напыления, ручной или механизированной укладки, засыпки. Обычно такие материалы имеют в своем составе антисептические и противопожарные примеси, что делает их надежными при возгораниях и устойчивыми к грызунам и насекомым.

Среди недостатков целлюлозных утеплителей можно выделить:

  • сильную усадку со временем;
  • при нанесении влажным способом все металлические элементы конструкций необходимо покрывать краской или лаком, т. к. из-за длительного времени сушки материала может начаться коррозия;
  • высокая конечная стоимость теплоизоляционной системы, т. к. для качественной изоляции требуется большое количество утеплителя.

Полистирольные теплоизоляторы

Полистирольные утеплители, основным представителем которых является пенополистирол, представляют собой гранулы, наполненные воздухом. За счет этого материалы хорошо держат тепло. Гранулы имеют ячеистую структуру и поэтому практически не пропускают влагу. Пенополистирол выпускают в виде плит, которые очень легки и удобны в монтаже.

Существенным недостатком этой группы утеплителей является их неустойчивость к высоким температурам, и, как следствие, – пожароопасность.

Что же лучше?

Наиболее грамотным решением вопроса, какой материал выбрать, является комбинированное использование нескольких видов утеплителей в разных частях конструкции здания.

Минеральную вату следует использовать при теплоизоляции конструкций, не подверженных постоянным нагрузкам. Целлюлозные лучше подойдут для утепления фасадов, кровель, полов, а полистирольные – для фундаментов и подвальных помещений.

Фото наших работ

Монтаж откатных ворот своими руками

Фундамент

Это, наверное, наиболее ответственный и важный элемент всей конструкции. Для начала фундамент требуется под закладную, куда будут фиксироваться опорные ролики. Некоторые компании и частные строители предлагают более экономный вариант основания, чем железобетон, а именно предлагают закрутить пару винтовых свай, куда затем наверх приваривается закладная и вот, по большому счету, практически все готово.

Затем рядом, в пучок свай прикручивается еще одна чуть наискосок (поскольку ровно рядом не установить много свай), под столб. Этот способ мы даже рассматривать не станем. Вероятно, он и подойдет под легкие и небольшие откатные ворота, к примеру, длиной 2,5 метра с легким каркасом, но ворота большей длинные будут «гулять» на этом основании.

Мы считаем, что в данном случае нет альтернативы железобетонному фундаменту, но и его можно выполнять по-разному. Так, к примеру, часто предлагается заливать только один фундамент — прямо под закладную, или два отдельных, один из них — под закладную, другой — под «принимающий» столб.

Такой вариант гораздо лучше, нежели само решение установки винтовых свай, но наличие двух отдельных фундаментов может закончиться плачевно, тем более в случаях, если эти фундаменты не находятся ниже уровня промерзания земли. Просто в результате морозного пучения эти отдельные фундаменты могут перемещаться вне зависимости друг от друга. В данном случае, даже при небольших смещениях касательно друг друга, все может завершиться тем, что ворота не будут попадать в уловители, которые находятся на приемном столбе, и вам нужно будет все время перенастраивать их.

Решение данной проблемы очень простое (но более дорогостоящее, нежели два раздельных фундамента) — оба столба обязаны соединяться одним фундаментом. В данном случае, даже при смещении основания, оба столба будут постоянно располагаться параллельно между собой, перемещаясь в одной связке.

Столбы

Касательно того, есть ли смысл ставить П-образные столбы или обычные — здесь нет общего мнения. Комплектующие могут устанавливаться без проблем на одинарные столбы. Но лучше П-образный вариант, этот вариант предпочтительней в том случае, когда в дальнейшем вы планируете поставить не только привод, но и набор автоматики для ворот, который в себя включает фотоэлементы. Для начала фотоэлементы намного удобней устанавливать именно на внутренние столбы, а не на столбы снаружи (с учетом антивандальных соображений). А также, внутри столбов внутри довольно удобно проложить скрытую проводку к сигнальной лампе и фотоэлементам.

Конструкция каркаса

К каркасу желательно сразу же приварить зубчатую рейку (или резьбовые цилиндры под крепеж зубчатой рейки). Крепежи зубчатой рейки (резьбовые цилиндры, 3 штуки на один метр рейки) стандартно находятся с ней в комплекте. Непременно проверяйте данный факт во время покупки! Для того чтобы потом без проблем установить автоматику. В противном случае, затем будет очень неудобно ее ровно приваривать к низу полотна.

Ее длина обязана быть больше не менее, чем на один метр длины проема. Этот один лишний метр (или даже больше) зубчатой рейки выходит на «противовес», чтобы постоянно находиться в зацепе с зубчатым колесом электродвигателя привода каркаса. Зубчатая рейка является универсальной и подойдет под 99% приводов (NICE, САМЕ, Алютех, Дорхан и так далее). Если приваривать резьбовые цилиндры для дальнейшего крепежа зубчатой рейки, то желательно их приварить предварительно к направляющей.

Также не забывайте, что если вы хотите в откатных воротах установить калитку (врезав калитку непосредственно в полотно ворот), то ее необходимо сделать в той части ворот, которая ближе всего находится к опорным роликам, на которых полотно удерживается. Если же вы хотите сделать калитку на дальнем конце полотна от роликов ворот или средней, то вы значительно можете нарушить баланс развесовки, силы, «увеличите рычаг», то есть, тех показателей, которые воздействуют на ролики.

Выбор деталей для механизма отката

Детали для откатного механизма ворот

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Как выбрать комплектующие

Ролики должны соответствовать весу ворот

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4

Важно правильно подобрать количество, а не размер.
Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
Накатной ролик должен быть металлическим

Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

32. Старые ящички для хранения

Виды ворот откатного типа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector