Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты

Содержание:

Стадии рисования картинок

Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.

Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.

Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.

Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.

Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.

Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

  • намочить кисточку или щётку водой;
  • отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
  • окунуть кисть в краску;
  • левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
  • вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
  • в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов,
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа,
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже),
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности,
  • для тонирования основы аппликаций,
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Ошибки, дефекты и их устранение

Даже
при самой аккуратной работе невозможно
избежать ошибок.
Но не расстраивайтесь, в большинстве
случаев их
можно исправить или замаскировать.

Например,
в холодном батике самая распространенная
ошибка
— резерв пропускает краску. Попытайтесь
сразу же промыть образовавшееся пятно
ватным тампоном, смочен­ным
сначала мыльной, а потом чистой водой.
Если краска уже
впиталась, то попробуйте смочить тампон
в спирте и провести им по пятну, спирт
растворит краску, и ее можно попытаться
смыть еще раз. После высыхания ткани
пройди­те
по некачественному участку резерва еще
раз с двух сторон и уточните
цветовое решение.

Еще
один способ устранения ошибки — сделать
участок росписи
с потеком более темного цвета, попросту
закрасив ошибку.
Чтобы иметь такую возможность, всегда
следует рас­писывать
ткань от самых светлых цветов к темным.

Но
лучше стараться избегать ошибок, перед
росписью надо еще
раз проконтролировать, как нанесен
резерв. Вниматель­но
проверьте на просвет все замкнутые
участки контура, мож­но
проверить целостность резерва, капнув
рядом с линией в подозрительном
месте каплю чистой воды. Если резерв
даст течь, участок надо высушить и
нанести новые линии с обеих сторон. При
сложном рисунке с изобилием линей не
спеши­те,
лучше потратьте время на более тщательное
нанесение контура,
чем потом тратить время на исправление
ошибок.

Затекание
краски может произойти и при качественном
контуре
поверх
резерва, если на кисточку набирать
слишком много
краски.

Дефекты
могут быть и в горячем батике, если воск
был недостаточно
горячим или ткань после предыдущего
окраши­вания
не высохла до конца. При качественном
покрытии цвет ткани
под воском должен темнеть.

Но
бывают ситуации, когда удалять дефект
уже поздно или рискованно,
тогда можно попытаться его замаскировать.
Так, можно
использовать дополнительные эффекты,
о которых говорилось
выше.

Например,
сетка кракле или солевая присыпка смогут
не только
скрыть какой-то недостаток, но и обогатить
работу новой
фактурой, но не забывайте, чтобы это
выглядело орга­нично,
эту фактуру надо поддержать и ввести
на других участ­ках
работы.

Нетрадиционные техники рисования — Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе

Публикация «Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню…»
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ » САМОЛЕТЫ В НЕБЕ» В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Выполнить детские работы в технике пластилинография ко Дню самолетов на МААМ ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей растягивать пластилин по плоскости, не выходя за контур….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Радуга»
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «коммуникация » Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной, развитие интегративных качеств личности. Задачи: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья используя…

Мастер-класс в технике пластилинографии «Нарядная ёлочка»
Новый год является прекрасным поводом для создания различных украшений и поделок. Какой же новогодний праздник без главного атрибута зелёной ёлочки — красавицы, украшенной разноцветными яркими шарами. Хочу предложить мастер — класс по изготовлению новогодний ёлочки в технике…

Нетрадиционная техника рисования «Необычный узор»
Нетрадиционная техника рисования «Необычный узор». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования, Развивать изобразительное творчество, продолжать…

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Ход занятия:

Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:

«Дождик прыгал по тропинке,

Промочил к утру ботинки.

Солнце встало на лугу,

Встретил радугу дугу.

Ветер тучи ворошил,

Дождь лежал в траве,

И слушал,

И ботиночки сушил»

О чем это стихотворение?

Дети: .… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:

Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?

«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»

Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.

Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.

А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.

Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.

Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.

У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.

(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)

Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.

На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.

Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.

Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.

Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.

Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Ход занятия:

Ребята, недавно мы с вами ездили на экскурсию в Кировский парк и обращали внимание на деревья, вспоминали,что летом листья на деревьях и кустах были зеленые, а с наступлением осенилистики поменяли цвет: какие-то листочки красные, какие-то желтые. Посмотрите, что это у нас (обращаю внимание детей на мольберт, а ну-ка давайте уберем с него простынку

Посмотрите, что здесь нарисовано? (дерево, а что на нем не хватает? (листьев). Посмотрите, что я вам принесла (достаю листочки с деревьев разнообразных цветов, и мы с детьми их рассматриваем). Какие красивые листочки. Какого цвета этот лист? А этот?Посмотрите, а что это у нас (достаю коробочку с шаблонами листьев). Смотрите, листочки какого цвета (белые, а разве бывают листочки белого цвета (нет) А что нужно сделать, чтобы наше дерево стало по настоящему осенним (предлагаю покрасить листочки красками).Рисовать сегодня мы будем необычно. Посмотрите, что это у меня в коробочке, (зубная щетка и расческа). Зубной щеткой, что мы обычно делаем (чистим зубы, а расческой? (расчесываем волосы). А сегодня я предлагаю вам ими …рисовать! Не кисточками, как привыкли рисовать. Но чтобы наши пальчики были послушными, мы сделаем для них специальную гимнастику (провожу пальчиковую гимнастику «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого);

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – (двигаем всеми пальчиками вместе).

Очень хорошо!Теперь наши ручки готовы работать. Подходим к столу, у каждого из нас есть своя щетка и расческа для рисования. Но что не хватает для того, чтобы наши листья стали осенними, красочными? Конечно же, красок

(Предлагаю детям обратить внимание на стол, на котором лежат тарелочки с красками и выбрать краску каждому по одной)

Молодцы! Посмотрим, какой цвет выбрала Дина? (красный, а Саша какой цвет выбрал? (желтый). Очень хорошо! Вернемся к нашим листикам.

Перед собой кладем листочки, которые мы хотим разукрасить. Для начала я покажу, как надо работать правильно. В правую руку беру щетку, в левую расческу, щетку макаю в краску, которую я выбрала, а теперь аккуратно щеткой с краской вожу по расческе от себя. Посмотрите, какой листочек стал красивый. А теперь вы сами попробуйте, (каждому ребенку стараюсь помочь правильно наклонять расческу и водить щетку, чтобы «набрызг» был именно на листочек и затрагивал всю поверхность листочка, когда дети поработали одной краской, я предлагаю взять еще по одной тарелочке с краской, чтобы листочек стал еще красивее).

Во время работы будьте аккуратными, старайтесь не испачкаться.

Какие вы молодцы! Теперь пока листочки сохнут, я предлагаю немного поиграть. (Провожу физминутку «Мы дорожки подметаем…»)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Вот и умницы! Посмотрите, краска на наших листочках подсохла, и их уже можно прикрепить на наше дерево. А для того, чтобы наше дерево стало еще красивее, добавим еще листочков. (достаю из коробочки готовые листочки, украшенные заранее). Посмотрите, теперь наше дерево можно назвать осенним? (Да). Хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю работу. Вы большие умнички.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка,
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа,
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

«Набрызг» не всегда нужен для изготовления самостоятельных изображений. Он применяется для тонировки белой бумаги в целях ее дальнейшего использования при создании аппликаций и других поделок.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Методы использования техники

Есть различные способы нанесения изображений брызгами:

  • применение имеющихся или изготовленных своими руками, засохших растений, листочков и других вещей;
  • получение эффекта снегопада, идущего дождя, звёздного небосвода на имеющейся картине, пейзаже;
  • пополнение изображений и добавления деталей в другие технологии (к примеру, декупажа);
  • изготовление основного фона будущего изображения и дальнейшей доработки обработанного покрытия;
  • для тонировки основания аппликации;
  • при создании паспарту и т. п.

Трафареты и заготовки нередко используют в творчестве, так как не дают необходимости художественных навыков или знаний.

Шаблоны нужно положить на картон или какое-либо полотно, затем сверху наносятся брызги.

Закрепление красок

Если
вы приобрели красители, закрепляемые
утюгом, этот
процесс не вызовет вопросов. Нужно всего
лишь в течение
5 минут проглаживать изделие с обратной
сторо­ны,
установив терморегулятор в позиции
«хлопок». Если же выбраны красители,
закрепляемые паром, следу­ет
поступить следующим образом. Когда
роспись изделия бу­дет
завершена, подберите лист бумаги, размеры
которого на 5—10
см превышают размеры изделия. Сухое
изделие разло­жите
на этом листе. Аккуратно сверните бумагу
вместе с из­делием
в рулон, не допуская складок. После этого
сверните получившийся
рулон «улиткой» и перевяжите прочной
нит­кой
или шнурком из натуральных волокон и
положите в ско­роварку.
Чтобы капли конденсата не попали на
изделие, его нужно
прикрыть алюминиевой фольгой. Теперь
накройте ско­роварку крышкой и
поставьте на огонь, доведите до кипения
и закрепляйте
в течение двух часов. Следите, чтобы
вода не вы­кипала
и покрывала дно на 2-3 см. Когда ваше
изделие прой­дет
термообработку, дайте ему остыть
естественным путем, затем очистите его
бензином и прополощите в теплой воде,
небольшая
часть красителя, которую ткань уже не
в состоянии впитать,
смоется. Затем прополощите изделие в
холодной воде, слегка
просушите и прогладьте досуха. Расписанные
ткани в дальнейшем можно безбоязненно
стирать вручную.

Если
объем закрепляемой ткани очень велик
и вы не мо­жете
закрепить красители в домашних условиях,
сдайте ткань в
химчистку.

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»

Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…

Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг

Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе ­ творец. Но…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…

Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…

Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Ход мероприятия:

Теоретическая часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.

Это – нетрадиционные изобразительные техники.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Практическая часть

Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».

1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:

2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции

3. — смачиваем щетку водой;

— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;

— набираем немного краски на зубную щетку;

— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);

— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;

— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;

— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень

И вот полученный результат:

Список литературы

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html

4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

Спасибо за внимание!

Техника рисования в стиле “Граттаж”

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания. Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей. В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой “характер”. Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой). Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности

Монументальная живопись

Росписи Калязинского монастыря заинтересовали ГТГ еще в 1937 г., сразу после известия о предполагаемой разборке собора, в связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции. П.И.Юкину пришлось выполнять работы по снятию фрагментов зимой, в декабре 1939 г. В результате родился метод, который впоследствии получил название «на мороз». <…> Вместе с тем самой высокой оценки заслуживает изобретательность реставраторов 1920—1930-х гг., которым удавалось снимать росписи, используя крайне ограниченный набор подручных средств и нередко работая в очень сложных условиях. То, что сделал, например, в Калязине П.И.Юкин, граничило с подвигом и, сколько мы знаем, было повторено лишь однажды — С.С.Чураковым в Юрьевце зимой 1953—1954 гг.

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector