Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма

Содержание:

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписью

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание

Палех

Федоскинская

Северной Двины

Прикамская

Способы применения гипсового декора

Интересно почитать

На какой мебели лучше применять

Ограничений в выборе предметов, разумеется, нет. Главным фактором, определяющим пригодность, является материал. Для осуществления задуманного лучше подходит старая мебель, изготовленная из дерева. Именно в этом заключается ее ценность относительно современных изделий, изготовленных из ДСП и ДВП. «Мебель из опилок» однозначно не подойдет.

С деревянной поверхностью легче работать. Старую краску или лак можно легко удалить, различные дефекты (сколы, трещины) могут быть устранены или оставлены для придания эффекта «состаривания». Кроме того, большинство способов нанесения рисунков рассчитаны именно на дерево. Любой узор или орнамент хорошо выглядит под лаком на древесной текстуре. Подойдет мебель, покрытая натуральным шпоном. Пример тому — старый шкаф или комод, сделанный из многослойной шпонированной фанеры. После удаления старого лака или краски поверхность грунтуют, красят в необходимый цвет и наносят рисунок.

Но и мебель из современных материалов не стоит вычеркивать из списка. Фасады из МДФ, покрытые акрилом, после определенной подготовки можно расписать в любом стиле. Акриловое покрытие представляет собой слой краски, отполированный после высыхания. Такой вид покрытия часто используют при изготовлении фасадов кухонных гарнитуров.

Это интересно: Приточно-вытяжной вентилятор: рассмотрим во всех подробностях

Особенности композиции

Городецкая роспись имеет свои особенности в размещении основных элементов. Чтобы рисунок получился органичным, нужно его очень хорошо продумать и сделать эскиз. Только потом элементы переносятся на основу. Для детей нужно объяснить основные композиционные приемы городецкой росписи.

В центре рисунка обязательно выполняется один большой элемент. Это может быть одно из изображений:

  •  растительный мотив (цветок);
  • изображение животного (коня, птицы).

В качестве дополнительных элементов в композиции городецкой росписи выступают более мелкие картинки цветов, листьев. Заканчивается композиция оформлением рамочки. Она также является одним из украшений всего композиционного ряда.

Городецкая роспись требует от ученика выполнять все детали поэтапно. Он должен понимать, что быстро сделать такой рисунок не получится, так как каждый из этапов наносится после полного высыхания предыдущего. Концентрация и желание достичь положительного результата – вот главное правило идеального рисунка.

Отделочные материалы

Как выбрать?

Чтобы правильно подобрать турник для размещения его в квартире или доме, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, которые позволят приобрести удобный снаряд для наиболее широкого спектра упражнений:

наличие свободного места в комнате или том месте, куда планируется установить турник;
в условиях малогабаритного пространства наиболее предпочтительными моделями будет дверной, потолочный или угловой турник;
для большой комнаты, приспособленной под спортзал или имеющей спортивную зону для тренировок, можно установить шведскую лестницу с турником или напольную конструкцию;
важно подобрать снаряд с учетом максимальной нагрузки, чтобы без риска проводить все тренировки, для чего нужно сложить свой вес и добавить к нему 15-20 кг, которые весит турник;
ценовая категория – не стоит выбирать самые дешевые конструкции, они могут оказаться некачественными;
материал изготовления турника – чем он надежнее, тем безопаснее будет его использование.

Проанализировав все основные параметры, можно без особого труда выбрать подходящий турник для дома и эксплуатировать его без риска для здоровья, с максимальным комфортом и пользой.

Особенности поверхности

Вполне понятно, в чём разница между окрашиванием металла, бетона и фанеры: они совсем разные, поэтому одной поверхности нужна грунтовка, а другая впитывает краску, поэтому её потребуется немного больше. Принципиальное различие между покраской впервые и покрытием ранее окрашенных изделий тоже понятно, хотя мы и остановимся на этом позже.

Краска для разных пород дерева

Древесина различных пород, не говоря уже о её производных, тоже отличается между собой, хотя это не бросается в глаза. Сосна и другие хвойные деревья выделяют смолу. Обычно в результате необходимой заводской обработки смолы кристаллизуются и перестают выходить на поверхность, но иногда это может препятствовать окрашиванию. Это происходит из-за того, что дерево не до конца высохло или из-за перепада температур. Сосна — мягкая древесина, поэтому на ней быстро образуются вмятины, царапины и сколы. При реставрации такой мебели можно исправить дефекты с помощью обработки мастикой или шлифовки.

Необработанная древесина дуба и ясеня имеет пористую и впитывающую структуру. Поэтому для окрашивания мебели из этих пород дерева расход краски будет выше, либо понадобится сначала покрыть изделие специальным грунтом для закупоривания пор. Рыхлое и мягкое дерево тополя и липы, хотя и не относятся к пористым породам, но тоже впитывают лак и краску.

Производные древесины — фанера, обычные и ламинированные ДСП, МДФ — гораздо дешевле, чем массив, но выбирать краску для них нужно ещё более серьёзно. ЛДСП и ДВП почти не поддаются покраске: даже акриловая краска слезает с них тонкой плёнкой. Все эти свойства дерева влияют и на технологию покраски.

Технология

Роспись стен

На первый взгляд может показаться, что такой способ украшения интерьера, как роспись акрилом, доступен лишь профессиональным художникам или, по крайней мере, людям, с художественным талантом. Однако, это не совсем так. Конечно, определенные навыки и умение всегда приветствуется, но в принципе, можно обойтись и без них.

Прежде всего, ознакомимся с данной технологией на примере росписи стен. Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка фона;
  • выбор рисунка;
  • перенесение рисунка на стену или потолок;
  • раскрашивание рисунка красками.

На фото – пример рисунка для дальнейшей росписи

Конечно, прежде чем приступить к росписи, нужно выбрать подходящее место для будущего рисунка. При этом следует учитывать особенности помещения.

Если, к примеру, помещение длинное и узкое, на одной из длинных стен можно изобразить пространственный рисунок, т.е. визуально расширяющий пространство. На коротких стенах, наоборот, отличным решением являются ограничивающие изображения с крупными деталями.

Также перед покраской надо подготовить поверхность, т.е. прошпаклевать или даже оштукатурить. Правда, в нередко роспись применяют в целях маскировки каких-либо дефектов на стене. Но, в этих случаях используется ненавязчивое изображение, которое не сильно бросается в глаза.

Росписи с использованием трафарета

Дальнейшая же инструкция по выполнению настенной росписи выгляди так:

  1. прежде всего, поверхность нужно обработать грунтовым составом. Наилучшим выбором в этом случае является акриловая универсальная грунтовка. Наносить ее следует малярным валиком или кистью тонким слоем, причем процедура выполняется два раза;
  2. далее надо выполнить фон. Как правило, в качестве фона используется обычная интерьерная акриловая краска;
  3. затем нужно подобрать рисунок. Если росписью вы занимаетесь в первые, не стоит браться за слишком сложную работу, к тому же простые изображения, подобранные со вкусом, могут смотреться не менее эффектно, чем сложные.

Последние обычно фиксируют на стене скотчем. В итоге, ваша задача будет заключаться в том, чтобы аккуратно карандашом обвести линии рисунка;

Раскрашивание эскиза акриловыми красками

  1. теперь нужно лишь раскрасить рисунок красками, подобрав подходящие цвета. Вначале обычно прорабатываются локальные элементы композиции, объемы и детали. Конечно, прежде чем приступить к раскрашиванию, следует потренироваться работать с кисточками и краской, чтобы почувствовать, как она ложится на поверхность;
  2. в завершение работы композицию нужно покрыть прозрачным матовым лаком для обеспечения дополнительной защиты.

На этом процесс росписи стен завершен.

Расписанная акрилом тумба

Роспись элементов интерьера

Роспись мебели акриловыми красками позволяет подарить ей «вторую жизнь». Следует отметить, что сам принцип нанесения росписи на мебель или любые другие элементы интерьера не отличается от декорирования стен. Однако, порядок работ выглядит несколько иначе.

Если, к примеру, вы решили украсить старую мебель, то перед покраской нужно выполнить такие действия:

  1. прежде всего, надо снять со старой мебели фурнитуру и лакокрасочное покрытие. Для этого можно воспользоваться смывками или строительным феном;
  2. затем поверхность мебели нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой;
  3. имеющиеся сколы, трещины и прочие изъяны необходимо устранить шпатлевкой по дереву. Если поверхность мебели в дальнейшем планируется вскрывать лаком, то шпатлевку следует подобрать под цвет дерева;

Шпатлевание поверхности

  1. шпатлеванная поверхность также шлифуется;
  2. далее изделие обтирается спиртом в целях обезжиривания;
  3. после этого мебель нужно покрасить или вскрыть лаком, к примеру, акриловым;
  4. после просыхания фонового слоя, как и при работе со стенами, надо выполнить эскиз и раскрасить его красками. Чтобы упростить эту работу, можно также воспользоваться трафаретами;
  5. в завершение работы нужно установить новую фурнитуру.

Декоративная роспись по камню акриловыми красками

При нанесении росписи на гладкие поверхности, к примеру, керамику, камни или пластик, поверхность желательно грунтовать. В остальном же работа выполняется по такому же принципу. Вот, собственно, и все основные нюансы росписи акриловыми красками.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Декоративная роспись стекла

Первые рисунки и орнаменты, которые нанесет рука начинающего художника на стеклянную поверхность, не должны быть слишком сложными. Если рисовать будет ребенок, можно предложить ему изобразить цветок, бабочку, украсить изделие облаками и солнцем, нарисовать дождь и т. п.

Техника

Для росписи стекла применяют сходные по исполнению техники:

  • простую заливку контура;
  • тиффани – создание сплошного узора из отдельных элементов, каждый из которых выглядит как деталь мозаики;
  • витражную роспись – выполняется специальными красками (прозрачными), каждая часть рисунка представляет собой темный контур, залитый 1 тоном.

Работа начинается с подготовки стекла. Для первых опытов можно расписать стеклянную банку, превратив ее в вазу. Чтобы легко снять с изделия этикетку, надо замочить его в теплой воде с моющим средством. Затем емкость моют и высушивают.

Если используется плоская стеклянная пластина, то после удаления пыли сухой салфеткой можно просто обработать поверхность спиртом или водкой, средством для мытья стекол, вытереть до сухого состояния.

Для росписи лучше выбирать качественные краски, например, от фирмы Olki или Decola.

Для росписи готовят:

  • краски и палитру;
  • несколько кистей (для каждого оттенка своя);
  • палочку или лопатку для смешивания красок;
  • растворитель с ацетоном в составе;
  • акриловый прозрачный лак.

Подготовленную основу раскрашивают в следующем порядке:

  1. Тонкой кистью наносят контуры рисунка, подложив эскиз на бумаге под пластину. Если выбрана техника тиффани, рисуют небольшие округлые контуры, из которых состоит большая деталь росписи (например, фон). Элементы рисунка могут быть целыми, если они невелики (лепесток маленького цветка и т. п.), их форма может быть любой. Когда все контуры прорисованы, изделие оставляют сохнуть на срок, указанный производителем краски. Если был использован объемный контур (рисуют им без кисти, выдавливая полоску из тюбика), нужно полностью высушить его перед раскрашиванием.
  2. Заполнить внутреннюю часть контура краской нужного оттенка. При рисовании в стиле тиффани можно в 1 элементе «мозаики» сделать 2-3 мазка разными оттенками цвета. Это придаст рисунку выразительность и создаст эффект объема. Для витража внутреннюю часть контура заливают 1 оттенком. Если рисуют предмет с тенью, делают несколько мазков более темным оттенком той краски, которой залит элемент.
  3. Готовое изделие высушивают, покрывают лаком. Чтобы сделать рисунок еще устойчивее к воздействию влаги при уборке, изделие можно прогреть в духовке. Стеклянную вещь кладут в холодный шкаф, а затем включают его, доводят температуру до +150°С, отключают и оставляют стекло остыть в печи.

Как подготовиться к росписи

Первым делом, прежде чем начать рисовать, следует подготовить целый ряд необходимых для этого инструментов и иных необходимых вещей:

  • Деревянный предмет, на котором и придется рисовать данный шедевр.
  • Емкость для жидкости, которая понадобится в процессе рисования.
  • Мягкие карандаши.
  • Стиральная резинка.
  • Наждачная бумага для обработки поверхности.
  • В случае эскизных набросков понадобятся жесткие листы бумаги.
  • Несколько кисточек для рисования.
  • Если рисующий новичок, то потребуются готовые шаблоны.
  • Палитра.
  • Краски.
  • Грунтовочная смесь.
  • Лак, желательно прозрачный, для того чтобы готовый рисунок не подвергался внешним воздействиям.

Что касается выбора, то грунтовку подобрать очень просто, поскольку отталкиваться следует от краски, а вот с ней все обстоит значительно сложнее.

Чаще всего для работы профессионалы советуют применять такие типы:

  • Масляную.
  • Акриловую.
  • Гуашевую.
  • Анилиновую.
  • Акварельную.

Каждый тип обладает своими преимуществами, недостатками и характером применения.

Спальня в стиле шале

Натуральную спальню в стиле шале можно дополнить синтетическими материалами. Уместны, к примеру, вставки из натяжных потолков.

Украсим их пленку рисунком с летящими по небу утками и натянем в прямоугольнике из деревянных балок, расположенном над кроватью.

Подсветка композиции и белая штукатурка на потолке за пределами досок – сама гармония. Теперь, опустим от потолочных балок к кровати плотные шторы, прихватив льняными тесемками. Получается балдахин. В общем, в спальнях шале реально соединить романтику и пастушью грубость.

В плане мебели спальные шале традиционны. Берутся большие кровати из массива и пара тумб. В дополнение к белью кидаются шкуры.

Они же красуются при кровати. Картины заключаются в рамки из палок и досок. Их стыки, как правило, перевязываются льняным шнуром. Вот и составлен «портрет» альпийской спальни.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Как приготовить основу?

Если для работы был приобретен уже грунтованный холст, то подготовкой будет служить закрепление его на подрамнике. Материал уже готов к использованию, так как его не требуется шлифовать или очищать от загрязнений. Также не требует предварительной обработки специальная бумага или картон, основу только нужно закрепить на планшете малярным скотчем.

Все остальные поверхности нуждаются в грунтовании и последующей заключительной обработке. Чтобы подготовить основу из холста или дерева, необходимо приобрести специальную грунтовку для акриловой краски. Ее состав содержит барит с карбонатом магния и кальция – эти компоненты помогают формировать правильную фактуру поверхности.

Грунт можно наносить горизонтальным или вертикальным методом. Чтобы наложить очень жидкий состав, используют только 1 способ, в остальных случаях подойдет любой из методов.

Нанесение грунта на основу необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно аккуратно разложить основу.
  2. Затем необходимо вылить на поверхность грунтовку.
  3. Потом требуется быстро распределить состав по полотну, используя резиновый шпатель или ракель.
  4. Разглаживающие движения необходимо продолжать до получения равномерного тонкого слоя.
  5. После этого основу следует оставить для просушки.

После нанесения и высыхания грунта холст нужно закрепить на подрамнике скобами с помощью строительного степлера.

Популярные способы и стили росписи мебели

В росписи старого гарнитура применяются и классические орнаменты, и графические рисунки. Не менее популярна роспись мебели в русском стиле: жостовская, городецкая, мезенская, хохломская.

Хохломская роспись идеально впишется в кухонный интерьер. Ее характерными цветами являются: черный, красный и золотой. Жестовским рисунком можно украсить обеденную зону или столовую. Этнический (городецкий) стиль зачастую применяют для мебели детсадов. Мезенская роспись является древнейшим художественным промыслом. Она отличается самобытным орнаментом, который оживит любой уголок жилища. Французский вариант деревенского стиля – Прованс – вобрал в себя богатство южной природы. Его особенностью является простота, естественность, изящное очарование.

Подходящие оттенки:

  • бирюзовый;
  • нежно-зеленый;
  • лавандовый;
  • каштановый;
  • бежевый.

Также широко используются белый и голубой. Яркие колеры здесь отсутствуют. Предметы мебели расписаны примитивным либо флористическим узором (фруктами, цветами). Работа выполняется на белом фоне либо бесцветном грунте. Роспись мебели в стиле Прованс как бы искусственно состаривает мебель.

Итальянская роспись гарнитура отличается гротескным настроением. Здесь детали любого орнамента заимствованы у архитектуры средневековья. По традиции изображение наносят на дерево без фона. Однако, в современной итальянской росписи рисунок выполняется как на чистой, так и на окрашенной поверхности.

Точечная роспись является вершиной художественного мастерства. Здесь акцент делается на орнаментальную живопись. Рисунок наносится на заранее подготовленную площадь. Перенесенная окантовка узора заполняется специальным контурным красителем. Далее на предмет наносится лак.

Выбирайте желаемый стиль и преображайте рядовой предмет мебели в произведение искусства.

Международные морские единицы

09.04.2019

Навигация по записям

Остались вопросы? Задайте их на нашей странице в facebook

Заготовки для подарочного варианта

Какие камни подойдут для росписи?

Базовое требование – камень должен быть гладким, а его фактура плотной. Оптимальным вариантом будет податливая галька. Если камень светлый, еще лучше. А вот пористый материал не подходит для использования: поры буду вбирать внутрь много краски. На щербатом булыжнике рисунок потеряет точность, будет деформированным.

Естественно, природные камни не всегда идеальны по структуре для росписи. Точнее, не всякий раз их форма соответствует замыслу. Опытные мастера уверяют, что ориентироваться лучше на форму камня, и уже под нее продумывать изображение. В крайнем случае, камни можно делать самостоятельно, из цемента. Но этот вариант не для всех: большинству нравится преображать конкретно природный камень, асимметричный, имеющий свою историю.

Море идей, росписи камней, вы найдете в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector