Как и чем отремонтировать старую крышу гаража
Содержание:
- Требования к кровельному материалу для гаража
- Полезные советы
- Видео описание
- Видео описание
- Заключение по теме
- Ремонт гаражной крыши
- Виды гаражных крыш, их особенности
- Плоская крыша
- Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража
- Двускатная крыша со стропильной системой
- №5. Ондулин
- Зубр Профессионал УШМ-П125-1400 ЭПСТ – болгарка с полным набором электронных систем
- Отопление и утепление гаража
- Монтаж стропил своими руками и фото стропильной системы двускатной крыши
- Отделка бетонной кровли
- Определяемся с крышей гаража
- Угол ската
- Вам понравилась статья?
- Кровля гаража
Требования к кровельному материалу для гаража
Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:
- надежная защита от атмосферных осадков, т.е. крыша не должна протекать и должна выдерживать снеговую нагрузку, характерную для региона;
- теплоизоляция. Материал должен хотя бы немного препятствовать утечке тепла из помещения;
- безопасность. Крыша не должна быть уязвимой для воров;
- эстетичность. Если гараж расположен рядом с домом, то и выглядеть он должен привлекательно. Желательно, чтобы дом, гараж и другие постройки на участке были перекрыты одним и тем же материалом – тогда территория будет выглядеть целостно и стильно;
- экономичность. Ну, кто из нас не хочет сэкономить! Конечно же, между двумя материалами с похожими эксплуатационными характеристиками каждый выберет тот, что стоит дешевле, и правильно сделает.
К счастью, этим требованиям подходит масса материалов. Их можно поделить на два типа:
- мягкие. Это все рулонные материалы, включая рубероид, рубемаст, линокром, бикрост, унифлекс, а также другие мембранные материалы и покрытия на основе стекловолокна. Используются для организации почти плоских кровель. Материалы отличаются невысокой ценой и хорошими показателями гидроизоляции, но есть и минусы. Это недолговечность, пожароопасность и сильный нагрев в летнюю жару;
- твердые. Хороший вариант для двухскатных крыш. Свойства сильно отличаются. В эту группу относятся профильные листы (профнастил, металлочерепица), шифер, ондулин, бетонные плиты.
Полезные советы
Итак, мы рассказали о разных технологиях строительства односкатных гаражей. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые повлияют на качество конечного результата.
Первое касается направления уклона крыши. Сразу надо обозначить, что сам уклон может быть сформирован как в продольном направлении, то есть от фасада строения к его задней стенке, так и поперечном, от боковой к боковой. При этом надо скат устанавливать так, чтобы ветер всегда дул в его плоскость, прижимая к зданию, а не с другой стороны, приподнимая его.
Что касается угла наклона, то оптимальное значение – 25-30. Больше делать не стоит, такие односкатные крыши смотрятся просто несуразно, да и ветровая нагрузка при этом сильно увеличивается
Пологие кровли (меньше 10) тоже надо возводить с большой осторожностью. Потому что на них возрастает снеговая нагрузка
Огромная снеговая нагрузка на крышу гаражаИсточник pikabu.ru
Сечение и шаг установки стропил односкатной крыши гаража – важные показатели. Чтобы их рассчитать необходимо знать достаточно большое количество различных показателей. К примеру, снеговую нагрузку, ветровую, вес кровельного материала, утеплителя и прочих элементов и слоев. Это на самом деле сложный расчет, который проводят специалисты, но он очень важен. Сегодня появилась возможность провести расчеты с помощью онлайн-калькуляторов. Это удобно, просто и достаточно точно.
И последний совет. Обычно односкатная гаражная крыша возводится из пиломатериалов. Поэтому всю конструкцию надо обязательно обработать антисептиком, который будет защищать древесину от насекомых, плесени и грибка. Они снижают ее качественную техническую составляющую. После высыхания наносится второй слой – антипирен, отвечающий за огнестойкость древесины.
Видео описание
Видео: как собирают стропильную систему и обрешетку на плоской односкатной крыше гаража и укладывают профнастил:
Видео описание
Про вес, форму, цену и практичность крыши для гаража – следующее видео:
Заключение по теме
При кажущейся простоте сооружения односкатных гаражных кровель на самом деле это ответственная конструкция. Поэтому к ее строительству надо подходить с большой ответственностью: провести расчет параметров крыши, правильно подобрать все элементы и детали, не забывая крепежные изделия. Только после этого можно гарантировать высокое качество конечного результата.
Ремонт гаражной крыши
Метод ремонта зависит от вида кровли и степени износа постройки. В частных строениях, где гараж расположен отдельно от здания, применяются бюджетные материалы для кровли с длительным периодом службы. Гаражи в кооперативах не получится покрыть профилированными листами или гибкой черепицей, поэтому используются мягкие материалы на битумной основе. Выделяют 3 варианта ремонта гаражной крыши:
- При помощи разогретого битума.
- Применение мягкого материала для кровли.
- Применение профилированных листов или черепицы.
Перед тем как приступить к работам по ремонту, понадобится убрать с крыши мусор и очистить места, которые нужно будет ремонтировать. Если установленный ранее материал для покрытия можно использовать, то потребуется вырубить топором углубления в местах с дефектами. Если крыша покрывалась рубероидом, то конструкцию надо осмотреть на наличие трещин или вздутий. Такие изъяны должны быть устранены до ремонтных работ.
-
Первым делом надо взять острый нож и разрезать место с изъяном крест-накрест.
- Далее следует отогнуть образовавшиеся треугольники так, чтобы они не топорщились и дали возможность без проблем перемещаться по крыше.
- Внутренние части надо очистить от пыли. В дальнейшем щели будут залиты битумом.
Когда подготовительные работы будут выполнены, можно приступать к работам по ремонту:
Прежде всего надо разогреть битум. Для этого надо разжечь костёр и сделать самодельный мангал, на котором будет расположено ведро
Когда битум нагреется и станет пластичным, можно приступать к заливке.
Далее необходимо поднять ведро на крышу, соблюдая максимальную осторожность, чтобы не пролить горячую смесь на себя, и залить битумом места с дефектами. В процессе материалу нужно задать направление при помощи планки из дерева
Таким методом возможно отремонтировать как всю поверхность, так и её нужную часть. Особенно тщательно следует пролить отверстия, которые были прорублены ранее
Важно следить за тем, чтобы битум заполнил углубления доверху.
Отремонтировать крышу при помощи рубероида довольно просто. Понадобится вырезать несколько кусков материала, после чего закрыть с их помощью углубления. Каждый отрезок должен соответствовать величине углубления. Последовательность действий:
- Первым делом внутрь углубления надо нанести смолу или мастику на основе битума.
- Уложить кусок рубероида.
- Нанести сверху дополнительный слой битума. Не стоит ждать, пока он высохнет. На этом этапе надо незамедлительно вернуть на место отогнутые части.
-
Заделать отверстия заплатками. Габариты каждого куска должны быть на несколько сантиметров больше ремонтируемого фрагмента.
- Поверх заплатки нанести мастику.
- Если при укладке появятся пузыри, их надо надрезать ножом. Элемент с надрезом надо плотно прижать к основанию крыши, после чего промазать гудроном.
Видео: частичный ремонт кровли гаража
https://youtube.com/watch?v=wuJx6qsTTLI
Построить долговечную крышу для гаража самостоятельно вполне возможно, однако важно следовать инструкциям и выбирать качественные и надёжные материалы на всех этапах работ
Виды гаражных крыш, их особенности
При выборе формы кровли руководствуются самыми разными соображениями. Приоритетами могут стать: финансовая целесообразность, красота будущей постройки, желание обустроить в гараже «теплый» чердак.
Профнастил можно применять для отделки плоских, односкатных и двускатных крыш. При этом результат всегда оправдает вложения, если осуществлять монтаж с учетом ряда особенностей.
Плоская крыша
Начать стоит с плоской крыши, которая популярна по следующим причинам:
- отсутствие необходимости в сложной стропильной системе;
- небольшая площадь;
- простота текущего ремонта (впрочем, и потребность в нем может возникать чаще).
К сожалению, эксплуатируемую плоскую кровлю из профнастила обустроить нельзя, к тому же имеют место и другие недостатки:
- необходимость расчетов максимальной нагрузки, которую сможет нести кровельный материал. Слишком тяжелой снеговой «шапки» крыша может не выдержать;
- повышенные требования к гидроизоляции;
- потребность в устройстве внутреннего или внешнего водостока.
Здесь уместно будет напомнить, что в реальности плоская крыша должна иметь уклон, минимальная величина которого по СНиП составляет 1-4 градуса. Для профнастила оптимально большее значение – 6-7 градусов. Так или иначе, потребуется осуществить разуклонку при помощи:
- утеплителей (пенопласт);
- насыпных материалов (керамзит);
- легких бетонных смесей.
Односкатная крыша для гаража из профнастила
Крыша с одним скатом имеет массу преимуществ, идеальна в тех случаях, когда гараж примыкает к дому. Правда и угол наклона в этом случае придется брат аналогичный кровле основной постройки. Основные преимущества односкатной крыши:
- возможность выбора уклона, который обеспечит сход снега и в тоже время будет устойчив к ветровой нагрузке. Согласно СНиП односкатная кровля может иметь наклон от 12 градусов. Чем угол меньше, тем хуже сходит снег и тем лучше крыша противостоит ветру. Для профнастила оптимальным считается диапазон от 15 до 30 градусов;
- простота возведения стропильной системы;
- небольшая площадь и стоимость.
Минусы у такой кровли тоже есть:
- неустойчивость крыши к порывам ветра со стороны, противоположной скату;
- невозможность обустройства выделенного чердака.
Двускатная крыша для гаража
Двускатная кровля, помимо эстетичного внешнего вида, обладает и другими достоинствами:
- создает дополнительное пространство для чердака;
- простота обустройства гидро- и теплоизоляции;
- одинаково хорошо противостоит ветру и обеспечивает сход снега.
Среди недостатков такой конструкции:
- высокая стоимость;
- большой расход отделочных, изоляционных и вспомогательных материалов;
- сложность проектирования и возведения стропильной системы.
Плоская крыша
Рекомендуем прочитать: Как правильно сделать гидроизоляцию крыши
Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.
Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.
Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража
Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.
Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:
- при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
- необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
- следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.
Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.
Двускатная крыша со стропильной системой
Основное предназначение двускатной конструкции — создание дополнительного подкровельного пространства для оборудования чердачного помещения. Разберемся, как сделать крышу гаража в этом случае.
Двускатная стропильная система является облегченным вариантом обычной стропильной конструкции, которая применяется для больших зданий. Высота конька определяется желаемым объемом подкровельного пространства. Стропила устанавливаются на мауэрлат. Брус мауэрлата крепится к стенам на шпильки.
Относительно небольшие размеры позволяют использовать затяжки стропильной системы в качестве перекрытия крыши гаража. Расстояние между соседними стропилами выбираются в 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для настила чернового пола перекрытия на затяжки.
№5. Ондулин
Внешне ондулин напоминает шифер. Он также продается в виде волнистых листов, но производятся они на основе целлюлозных волокон, которые смешиваются с минеральными веществами, пропитываются битумом, смолами и специальными добавками. Сверху (а иногда и сверху, и снизу) ондулин окрашивается в один из множества оттенков. За счет пропитки битумом и другими защитными веществами материал получает солидную устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям, а окраска позволяет получить эстетичное покрытие, и все это за относительно небольшую стоимость.
Плюсы:
- устойчивость к влаге. По этому показателю ондулин обходит практически все остальные кровельные материалы. Со временем волокна целлюлозы под действием солнечных лучей еще сильнее скрепляются, обеспечивая еще более высокий уровень влагостойкости;
- небольшой вес. Лист ондулин в 4 раза легче листа шифера с теми же габаритами, потому транспортировать и монтировать материал гораздо проще;
- устойчивость к коррозии;
- звукоизоляция – стук капель дождя по крыше не будет забивать все остальные звуки в помещении;
- простота обработки. С помощью ножовки по дереву листы легко резать, а благодаря гибкости материала ему можно придать сложную форму, что придется кстати, если крыша имеет нестандартную форму;
- небольшая стоимость.
Минусы:
- выцветание под действием солнечных лучей;
- горючесть. Уже при температуре +2500С ондулин начинает гореть;
- возможно появление неприятного запаха в летнюю жару;
- хрупкость при низких температурах;
- невысокая прочность обычно связана с нарушением технологии монтажа. Если каждый лист крепить 20 гвоздями и делать обрешетку с шагом не менее 0,6 м, то никаких проблем у вас не будет. Тем не менее, в зной, когда битумная пропитка размягчается, по крыше лучше не ходить.
Долговечность материала – 15-20 лет при условии правильного монтажа и эксплуатации.
Ондулин крепится на обрешетку из деревянного бруса, причем брусья должны быть строго параллельны друг другу. Листы ондулина удобнее всего раскроить еще на земле. Монтажные работы проводят при плюсовой температуре, крепят листы ондулина на специальные метизы с широкими шляпками.
Зубр Профессионал УШМ-П125-1400 ЭПСТ – болгарка с полным набором электронных систем
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
Монтаж стропил своими руками и фото стропильной системы двускатной крыши
С целью возведения системы стропил составляется подробный проект с обозначением основных составляющих и указанием их размеров. Стропильная система двускатной крыши включает мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровую доску и фронтонный свес. Еще на проектировочном этапе необходимо определить способ установки стропил, их шаг, точки крепления мауэрлата с проволокой и балками, длину фронтонного и бокового свеса.
При отсутствии средней несущей стены наклонные стропила выполнить не удастся. В данном случае лучше использовать крепление стропил на балочные перекрытия. При этом последние будут врезаться в мауэрлат на 2-3 см и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп. Нижнюю часть балочного перекрытия нужно вывести по горизонтальному уровню. Крепеж стропил между собой и к балкам перекрытия следует выполнять с помощью перфорированных пластин под шуруп.
Можно взять за основу усредненное значение этих параметров, применяемых для строительства двухскатных крыш небольших домов.
Обратите внимание на фото стропильной системы двускатной крыши: стропила соединяются в нескольких местах с помощью накладок из обрезков стропил и гвоздей или шурупа для экономии крепежного материла вместо перфорированных пластин. Монтаж стропил своими руками начинается с изготовления пазов (глубиной 2-3 см) на закрепленных мауэрлатах под балочные перекрытия. После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности
Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил. Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ
После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности. Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил. Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ
Монтаж стропил своими руками начинается с изготовления пазов (глубиной 2-3 см) на закрепленных мауэрлатах под балочные перекрытия. После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности. Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил. Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.
Затем при монтаже стропил двускатной крыши устанавливается временная коньковая балка, упрощающая монтаж стропил (после работ она демонтируется). Теперь устанавливается одна стропильная нога с упором на коньковую балку. При этом стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. Далее делается горизонтальная отметка по стропильной ноге с помощью балки перекрытия.
В верхней части стропильной ноги вертикальная отметка реза делается строго посредине коньковой балки. Для этого можно использовать короткий уровень длиной 40-50 см. Таким же способом устанавливается вторая стропильная нога ит. д.
В вершине висячие стропила крепятся между собой с помощью гвоздей. Друг с другом стропила соединяются перфорированными пластинами, а шурупами сечением 4 см методом накладки на места стыка стропильных ног. Для экономии средств здесь можно использовать обычный листовой металл, который практически всегда есть в наличии.
Отверстия под шурупы в этих самодельных пластинках можно насверлить вручную. Для усиления соединения делается крепление под ключ. Таким же образом стропильные ноги крепятся к потолочным балкам. Чтобы упрочить место крепления, можно вбить сквозь стропильную ногу в балку гвоздь (25 см). После этого монтируются крайние к фронтонам стропильные фермы. На них натягиваются контрольные веревки, по которым в дальнейшем при кладке поверхности крыши будет выверяться ее ровность.
В конце работы еще раз проверяется вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня, затем они скрепляются между собой временными рейками. Их нужно оставить до монтажа обрешетки.
Отделка бетонной кровли
Даже если у гаража уже имеется крыша из бетона, она должна пройти особую подготовку перед тем, как будет уложен новый кровельный материал. В целом же, процесс начинается именно с этого этапа и заканчивается укладкой нового покрытия.
Подготовка
Шаг 1. Старое покрытие с бетонной плиты, если таковое имеется, придется удалить полностью. Делается это при помощи подручных средств – например, лопаты, зубила и т. д.
Удаление старого покрытия
Шаг 2. Бетонная поверхность осматривается – ее состояние должно быть хорошим перед дальнейшей отделкой. Она простукивается молотком – все, что в процессе отслаивается, должно быть удалено.
Отслоившийся бетон нужно удалить
Шаг 3. Все мелкие трещины заделываются цементным молочком (или жидким стеклом), которое наносится обычной широкой кистью. Широкие трещины можно заделывать монтажной пеной, излишки которой затем срезаются острым ножом.
Заделка всех трещин
Шаг 4. Неровное основание выравнивается цементным раствором. Он наносится на поверхность и разравнивается при помощи правила. Далее цементный слой высушивается.
Основание выравнивается цементным раствором
Шаг 5. Зацементированная поверхность после высыхания обрабатывается глубоко проникающим грунтом. Он наносится валиком или при помощи распылителя равномерным слоем.
Наносится грунтовка глубокого проникновения
Шаг 6. Когда грунтовочный слой просохнет, поверхность покрывается битумной мастикой.
Битумная мастика
Кровельные работы на бетонной крыше
Шаг 1. Работы по укладке рубероида на крышу начинаются с поднятия рулонов материала на поверхность кровли. Далее один из рулонов укладывается в угол крыши и при помощи газовой горелки битумная мастика, нанесенная на основание, нагревается.
Нагрев битумной мастики газовой горелкой
Шаг 2. Рулон рубероида без посыпки при помощи металлического крючка по мере нагрева мастики аккуратно разворачивается. Пламя горелки при этом направляется и на нижнюю часть раскатываемого материала. Таким образом закрывается вся кровля, отдельные полосы материала укладываются с нахлестом друг на друга.
Рулон раскатывается металлическим крючком
Шаг 3. Укладывается верхний слой материала, уже имеющего присыпку на поверхности. Для начала отмериваются необходимые габариты отрезки. Для удобства в работе они скручиваются в рулоны.
Полотно с присыпкой для удобства сворачивается на трубу
Шаг 4. Укладка верхнего слоя материала должна производиться на нижний так, чтобы швы перекрывали друг друга, то есть со смещением. Укладка начинается с нижней точки ската кровли.
Верхний слой укладывается со смещением швов
Шаг 5. И снова в ход идет газовая горелка. Производится нагрев ранее уложенного нижнего слоя материала.
Нагрев нижнего слоя газовой горелкой
Шаг 6. После того как нижний слой будет хорошо прогрет, начинается нагрев и раскатка рулона с посыпкой. Раскатка осуществляется также с помощью крючка.
Нагрев и раскатка рулона с посыпкой
Используется все тот же металлический крюк
Шаг 7. Уложенный таким образом материал сбрызгивается водой для ускорения процесса остывания. Также слой воды не даст крошке на поверхности покрытия прилипнуть к рукам и инструментам.
Поверхность сбрызгивается водой
Шаг 8. Материал похлопывающими движениями при помощи деревянной досочки, обмотанной тканью, придавливается к поверхности кровли.
Вода не дает крошке прилипать к инструментам и ногам
Шаг 9. Аналогичным образом закрывается вся крыша. Отдельные полосы покрытия укладываются внахлест.
Процесс укладки рубероида
Шаг 10. Бортики кровли тоже закрываются рубероидом.
Бортики тоже закрываются рубероидом
Рубероид придавливается к бортику
Определяемся с крышей гаража
Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?
Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.
Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.
Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:
Плоская кровля
Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.
Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.
Крыша односкатная
Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.
Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.
Двухскатная конструкция
Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.
Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.
Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.
Угол ската
Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца
Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши
Не существует универсального угла для ската кровли гаража.
Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:
До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий
Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.
При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:
Сила ветра
Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
Количество осадков
Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться
Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов
Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.
Вам понравилась статья?
Кровля гаража
Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:
- прочность;
- устойчивость;
- герметичность;
- стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
- сопротивление воздействию ультрафиолета;
- защита от проникновения.
Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве материалов для крыши:
- мягкие (рулонные — рубероид, технониколь, мастичные);
- листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
- мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).
Основными критериями в выборе кровельного материала являются:
- конструктивные особенности крыши;
- собственный вес кровельного материала;
- климатические условия эксплуатации;
- место расположения гаража (относительно жилья);
- стойкость к агрессивному воздействию;
- сроки предполагаемой эксплуатации;
- соответствие стилю застройки;
- соотношение цены и качества.
Справка: Идеального материала для кровли нет. Отдавая предпочтение каким-то его качествам, нужно быть готовым поступиться другими, менее значимыми для конкретной постройки.
Виды крыш гаражей — фото: