Готический стиль в архитектуре

Содержание:

Нео-Готика[править]

Отделилась от Готики старой школы, отбросив черты жанра ужасы, саспенса, детектива, триллера. Главным героем часто является не жертва, а сам вампир

Это не значит, что в классической готике не было произведений с главными героями — чудовищами — были (Франкенштейн, Варни-Вампир), но там особое внимание уделялось личной рефлексии протагониста, которая и являлась источником атмосферы ужаса. Существуют, однако, современные произведения, построенные по формуле «Варни» — например, настольная ролевая игра Vampire: the Masquerade (а вот видеоигра VtM: Bloodlines уже чисто нео-готика).

Отличительная черта современной готики — повышенная внешняя мрачность. В видеоряде преобладает черный плюс красный или желтый цвет, что сближает ее с нуаром. Герои часто бледные, даже если они люди. Если в готике старой школы акцент делали на духовные мучения, то в новой на конкретно-материальные, телесные. В отличие от темного фэнтези, в готике нет победившего вселенского зла, общая атмосфера ближе к черно-белой или даже серо-белой.

Поджанры современной готики:

  • Собственно готика. Редкий.
  • Вампирский роман.
  • Роман про оборотней, часто совмещён с вампирским.
  • Готика-мистика: адская. Про демонов и искушения.
  • Готика-мистика: привидения.
  • Сказочная готика по мотивам мрачных средневековых сказок.
  • Прочая нечисть вроде фейри. Встречается редко.

Так же стоит упомянуть отдельный недавно появившийся жанр: киберготика. Она же — отдельное направление молодежной субкультуры, появившейся в 1990 году. Является смесью киберпанка, антиутопии и постапокалипсиса с одной стороны и готическим направлением с другой.

Капелла Сент-Шапель, лучистая готика

Сент-Шапель дословно переводится на русский, как «святая часовня» или «святая капелла», если пользоваться католическим термином. Небольшое здание было построено в XIII веке для хранения священных особо ценных христианских реликвий, свидетельствующих о жизни Христа (терновый венец и фрагменты креста с Голгофы).

Сент Шапель, фасад

Общее описание. Церковь является одной из самых красивых готических построек средневековья, сохранившихся до наших дней. Здание имеет очень скромные размеры: длина и ширина составляют 36 и 17 метров соответственно; зато роскошные позолоченные интерьеры не знают себе равных. Капелла состоит из двух уровней (верхний и нижний), два отдельных больших помещения, каждое из которых имеет свой уникальный интерьер.

Место расположения: Франция, Париж, остров Сите в центре города (стрелка реки Сена).

Даты постройки: 1242—1248 гг.

Кто построил? архитектор Пьер из Монтрейля.

Интерьер верхнего яруса капеллы

Интерьер часовни имеет несколько уникальных особенностей. Во-первых, при строительстве было применено сплошное остекление по периметру. Человек, стоящий в центре помещения полностью окружён яркими витражным окнами. Во-вторых, с этой часовни начался новый период в архитектуре, названный «лучистой готикой». Опорные колонны подобно лучам устремляются в высь и органично переходят в потолочные нервюры.

Нижний ярус

Нижняя капелла имеет богатую орнаментальную роспись, что сильно отличает её от большинства одноцветных готических интерьеров. Колонны, украшенные геральдическим орнаментом, поддерживают своды символизирующие звёздное небо.

Фабрика Катыка

Отто фон Дессин в 1902 г. возвёл в Москве ещё одно неоготическое строение, в котором разместилась контора табачной фабрики «А. Катык и К°».

Архитектор использовал классические для неоготики башенки, а само здание было возведено из красного кирпича. Естественно, что современный облик немного отличается от первоначального, но здание сквозь время сохранило свою самобытность.

Братья Катыки были родом из Евпатории, и со временем стали шахтовладельцами и предпринимателями. Сейчас в старой заводской конторе на Воронцовской улице функционирует пивной ресторанчик, и современные вывески немного портят строгий неоготический стиль начала прошлого века.

11

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Итальянская готика

Италия долгое время предпочитала сохранять приверженность к античным традициям, к романскому стилю, а потом и к барокко и рококо.

Но и эту страну не могло не вдохновить новое на то время средневековое веяние. Ведь именно в Италии находилась резиденция Папы.

Самым ярким образцом готической архитектуры можно считать Палац Дожей в Венеции. Смешавшись с культурными традициями этого города, он приобрел свои уникальные характеристики, сохранив признаки готического стиля в архитектуре.

В Венеции строители пропустили в своих чертежах тот конструктивизм, который царил в этом направлении. Они сосредоточились на декорировании.

Фасад Дворца уникален своими составляющими. Так, на нижнем этаже выстроены колонны из белого мрамора. Они образуют между собой арки стрельчатого вида.

Само здание словно оседает сверху над колоннами и придавливает их к земле. А второй этаж сформирован с помощью большой лоджии по всему периметру здания, на котором так же расставлены опоры, более элегантные и вытянутые, с необычной резьбой. Этот рисунок протягивается и к третьему этажу, стены которого, кажется, лишены тех окон, которые характерны готической архитектуре. Вместо многочисленных рам на фасаде появился орнамент в геометрических фигурах.

В этом готически-итальянском стиле соединились роскошь культуры Византии и европейская строгость. Набожность и любовь к жизни.

  • Дворец в Милане, который начал строиться еще в четырнадцатом веке, а был достроен в девятнадцатом;

  • Палаццо d’Oro (или палаццо Санта-София) в Венеции.

Русская готика

В некоторых искусствоведческих энциклопедиях к готическому стилю относят средневековые церковные и светские постройки, действительно, они имеют отдельные признаки стиля, но такой взгляд не является традиционным, всё-таки византийская архитектура далека от классической французской. Если присмотреться к деталям фасада Спасской башни Московского Кремля, то также можно найти явные готические элементы, здесь очевидно влияние западной Европы. Для строительства Кремля приглашались мастера из Италии. Но, опять же, всё это только отдельные элементы, нельзя сказать, что в России имело место какое-то бурное развитие стиля в средневековый период.

Полноценное развитие стиля началось в XVIII-XIX веках с наступлением эпохи неоготики.

1. Православные церкви в готическом стиле. Изначально готический стиль был стилем католических соборов, поэтому в православных храмах он не использовался принципиально. Однако в конце XVIII века архитекторы начали предпринимать попытки адаптировать западную архитектуру к православной традиции. Широкого распространения данное архитектурное течение не получило, тем не менее было возведено несколько построек.

Чесменская церковь, русская готика

Крупнейшие церковные постройки:

  1. Чесменская церковь, 1777-1780, Санкт-Петербург, стилизации под готику в екатерининскую эпоху;
  2. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф, автор проекта немецкий архитектор К.Ф.Шинкель;

Библиотека Николая II в Зимнем дворце, русская готика

2. Светские здания и частные интерьеры. В русской готике периода историзма было много эклектичного (смешения стилей), как и в других странах Европы. Нельзя сказать, что сформировались какие-то уникальные национальные особенности, большинство проектов были авторскими, архитекторы, зачастую, импровизировали с интерьерными элементами, а не следовали каким-то однообразным правилам.

Воронцовский дворец в Крыму, парадная столовая, проект английского архитектора Блера

Великобритания XIX века считалась центром новой готической культуры, поэтому во многих русских интерьерах можно увидеть подражание (английскому). Очень часто в готическом стиле выполнялся интерьер только одного или нескольких помещений в здании.

Крупные постройки и отдельные интерьеры:

  1. Александровский зал Зимнего дворца, Санкт-Петербург, 1837 г., автор проекта А.П. Брюллов, в интерьере смешаны элементы готики, ампира и русские национальные орнаменты;
  2. Воронцовский дворец в Крыму, 1828-1848 гг., автор проекта – английский архитектор Эдвард Блэр, проект здания выполнен в стиле историзм и имеет черты различных стилей, но с ярко выраженными английскими чертами в интерьерах.
  3. Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, 1893-1898 гг., архитектор ;
  4. Интерьер столовой в Особняке Кёльха, Санкт-Петербург, 1896-1903 гг., столовая имеет роскошное оформление элементами с деревянной резьбой.
  5. , Санкт-Петербург, 1894-1895 гг., архитектор – А.Ф. Красовский.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов ( у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье 

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Виды детских блокирующих замков

Современный рынок предлагает огромный выбор защиты на окна от случайного выпадения. Изделия отличаются конструктивными особенностями, функциональностью и стоимостью. Рассмотрим наиболее популярные и востребованные оконные ограничители.

Ручка для окна с замком

Самый распространенный вариант – замена обычной пластиковой ручки на модель с замком. Зафиксировать створку можно в закрытом или открытом на проветривание положении.

Существуют две разновидности такой ручки: с замком на ключ либо с блокировкой кнопкой

Обратите внимание, что нажать такую кнопку не может даже взрослый ребенок. Конструкция рассчитана на сильное нажатие

Однако есть и недостаток у кнопочного механизма – хрупкая и нежная женщина вряд ли справится со столь сложным устройством.

Замок с тросиком

Высокой популярностью пользуются оконные блокираторы с тросиками, которые своей функциональностью и конструктивными особенностями похожи на велосипедные замки. Устройства отличаются простотой: один конец крепится к оконной раме, второй – к открывающейся створке. Длину тросика можно регулировать.

Потребительский спрос на замок с тросиком обусловлен отсутствием сложностей с монтажом и эксплуатацией такого фиксатора. Кроме того, такого типа блокиратор считается одним из самых недорогих.

Накладной замок

Замок накладного типа представляет собой уникальную конструкцию, состоящую из двух элементов. Одна часть изделия монтируется внутрь оконной рамы, вторая – наружу. Закрытие/открытие осуществляется при помощи ключа. Однако производителями предусмотрена возможность открытия окна на проветривание без отпирания запорного механизма. Для этого монтаж конструкции должен осуществляться в нижнюю часть открывающейся створки.

Накладной замок
Замок с тросиком
Ручка для окна с замком

Врезной замок

С эстетической точки зрения, врезной замок считается наиболее приемлемым вариантом, поскольку на оконную раму не устанавливается никаких дополнительных элементов. Запорный механизм монтируют внутрь оконной створки. Сложность такого монтажа заключается в необходимости привлечения квалифицированных специалистов, которые знакомы с правилами и требованиями установки врезных замков на окна.

Фиксатор

Фиксатор в виде защелки представляет собой примитивный механизм, предупреждающий открывание створки окна ребенком. Для повышения уровня безопасности специалисты рекомендуют устанавливать на окно сразу несколько фиксаторов. Причем монтировать их нужно исключительно в верхней части оконной рамы. Главный недостаток подобных блокираторов следующий – обилие чужеродных элементов негативно сказывается на дизайне окна.

Заглушка

По своему внешнему виду заглушка имеет определенную схожесть с обычной розеткой закрытого типа. Принцип такой конструкции весьма прост: отсутствие ручки подавляет произвольное желание открыть окно. По сути, нет ручки – нет проблем.

Но заглушка имеет и существенный недостаток. Речь идет о хранении снятой с окна ручки. Изделие должно быть под рукой, но в недоступном для детей месте.

Врезной замок
Фиксатор
Заглушка

Особняк Саввы Морозова

Роскошная усадьба по адресу Спиридоновка, 17 в справочниках ещё называется «Особняк Зинаиды Морозовой», так прославленный русский предприниматель построил этот дом для любимой жены.

Промышленник доверил строительство молодому архитектору Фёдору Шехтелю, и не прогадал. Здание получилось действительно роскошное. Начинающий мастер возвёл его в неоготическом стиле, и усадьба стала первым живописным шедевром городского зодчества с петровских времён.

Купеческий дом стал настоящим архитектурным шедевром Москвы, фасады и внутреннее убранство которого вот уже более 100 лет поражает москвичей и гостей столицы. По мнению редакции ТопКафе, это одно из самых красивых зданий этого списка.

8

Друзья по переписке

Красивые примеры в интерьере

Дух готической истории – краткий экскурс к истокам

Главная особенность рассматриваемого стиля – это стремление к различным нововведениям. Одним из них является величественный, необычайно красивый веерный свод, помогающий значительно снять основную нагрузку с несущих стен. Это позволяло делать их намного выше и просторнее, а также увеличить не только количество, но и размеры окон здания. Особым дополнением к такому великолепию шли различные украшения и удивительный, ни на что непохожий декор.

Веерный свод – отличительная особенность готического стиля

Интересный факт: Инновационная в то время готическая технология является отправной точкой для создания популярнейшего и экономичного каркасно-щитового строительства.

Особая, затрагивающая душу каждого, экспрессия готического стиля до сих пор заставляет нас задуматься об истоках этой древнего культурного пласта. Сколько загадочности, мистики и красоты в этих застывших, устремленных в вечном порыве достигнуть неба, сводах. Атмосфера величия и спокойной роскоши виднеется во всех деталях: начиная от бередящих спокойствие разума, украшений и привлекающих своей потрясающей красотой витражных окон. И до высоких, поражающих размерами потолков.

Высокие потолки и витражные окна в готическом интерьере

Архитектурные особенности готического стиля

К сожалению, во времена Эпохи Возрождения готический стиль довольно быстро отошел на второй план, а потом и вовсе был забыт. Вспомнили о нем только в XVIII-IX веках, с которых и началось триумфальное восхождение на пьедестал вечной славы и популярности. Однако готика претерпела некоторые изменения, что не могло не случиться с переходом из мрачного средневековья в столетие просвещения и технологического стремительного развития. Стиль преобразился и обосновался в камерной обстановке купецких усадеб, дворцов монарших и приближенных к королевскому двору, особ.

Средневековый интерьер в готическом стиле

Интересный факт: Для постройки своих роскошных домов и их обустройства в России приглашались зарубежные архитекторы, а многая мебель и предметы декора заказывались из Франции и Германии. То есть, готика не получила здесь своего ответвления и не приобрела особый колорит. Стиль имел лишь одно серьезное изменение – во времена своего повторного расцвета в Европе.

С той самой поры без готики трудно представить современный дизайн интерьеров. Она превосходно размещается в больших, просторных помещениях, дополняя их своей нераскрытой магией и шармом. Хотя попробовать внести присущую ей романтичность и загадочность можно и в квартирные комнаты. Правда, это будет намного сложнее и затратнее, ведь придется искусственно расширять оконные проемы и использовать дизайнерские хитрости для визуального увеличения высоты потолков.

Современный интерьер в готическом стиле

Пражский Град

Пражский Град и город, расположенный внутри его стен, является одним из самых впечатляющих архитектурных чудес в мире. Расположен он на восточной стороне утеса, простирающегося от Петршинского холма. Великолепный готический замок был построен в XIV веке, а готический собор завершен через 600 лет. С 1918 году и по сей день замок является резиденцией президента Чехословакии (позже Чешской Республики). Исключение — короткое время оккупации нацистами, когда в этом замке расположился Гитлер.

В Книге рекордов Гиннеса этот замок считается крупнейшим древним замком в мире: длина 570 м, в среднем 128 м в ширину и общая площадь более семи футбольных полей. В стенах замка находятся четыре дворца, четыре церкви и множество садов, выполненных в различных архитектурных стилях прошлого тысячелетия. В лучшие времена за стенами этой крепости жили до 3000 человек.

Виды тротуарной плитки

По технологии производства тротуарная плитка делится на вибролитую и вибропрессованную. В первом варианте производство заключается в том, что жидкий бетонный раствор заливается в формы, а потом проходит процедуру длительной вибрации. После этого сформированные плитки просушиваются. При изготовлении вибропрессованного материала раствор заливается в пластичную форму, которая сжимается, и только после этого начинается процесс вибрирования.

Тротуарная плитка существует в большом разнообразии по форме и цвету. Каждый отдельный вид имеет свое название. Самые распространенные варианты:

  • соты;
  • волна;
  • чешуя;
  • клевер;
  • брусчатка.

Тротуарная плитка «Соты»Источник manesu.com

Декор в стиле средневекового замка

Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.

Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.

При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.

Заключение

Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.

Обустройства собора Нотр-Дам

Каркас собора соединен множеством тонких столбов с помощью арки. Внутри стены протягиваются высоко и смыкаются незаметно для невооруженного взгляда. Продолговатые окна покрыты цветным витражным стеклом. В зале царит полумрак. Лучи, которые все же проходят через стекла, освещают сотни скульптур из серебра, воска, мрамора. В них замерли обычные люди, короли, служители церкви в разнообразных позах.

Вместо стен церкви как будто бы просто поместили каркас из десятков столбов. Между ними размещаются цветные картины.

В соборе пять нефов. Третий из них гораздо больше, чем другие. Его высота достигает тридцати пяти метров.

Если измерять в современных мерках, то в таком соборе можно без проблем поместить двенадцатиэтажный жилой дом.

Два последних нефа пересекаются и зрительно образуют между собой крест. Он символизирует жизнь и страдания Иисуса Христа.

На постройку собора шли деньги из общественной казны. Парижане копили их, жертвовали после каждой воскресной службы.

Собор сильно пострадал в новое время. Так, первоначальные витражи можно увидеть только на западном и южном фасаде. Скульптуры видны в хоре, на фасадах здания.

Унитазы какой фирмы лучше выбрать: видео

Какая отопительная печь длительного горения лучше для дачи и частного дома?

Как правильно сушить вертикальные жалюзи

Что сохранить форму вертикальных жалюзи, нужно не только правильно их постирать, но и высушить. Шторы должны сохнуть в развернутом виде без применения нагревательных приборов. В первую очередь после стирки нужно, чтобы с жалюзи стекла вода. Для этого их следует повесить над ванной, на сушилку или разложить горизонтально на махровом полотенце.

После этого влажные жалюзи повесить обратно на карниз, где они и должны полностью высохнуть

При этом важно сразу прикрепить грузила-утяжелители, которые помогут материалу выровняться

Важно! В процессе сушки нельзя открывать окна, так как любой сквозняк может привести к деформации материала, что исправить будет невозможно.

Вешать ламели на карниз нужно слегка влажными

Если при стирке вертикальных жалюзи образовались заломы и загибы, выровнять материал можно утюгом, прогладив ламели через марлю при низкой температуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector