Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки

Содержание:

Шпингалет

Такой щеколдой нередко пользуются на калитках из профлиста. Ее основа – железный прут сечением 10 мм. Из него изготавливают засов в виде буквы Г. Понадобится также трубка, через которую он свободно будет проходить. Ее разрезают на три детали:

  • одна длиной 100 мм;
  • две остальные по 50 мм.

Первая приваривается горизонтально к калитке, вторая – прямо напротив нее на неподвижной части ворот. Затем засов вставляется и задвигается до упора. На его конец надевают последний отрезок трубки и также фиксируется.

Как видим, засовы для ворот описанные выше по большей мере весьма просты и незамысловаты, потому их совершенно нетрудно изготовить самостоятельно.

Видео по теме:

Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов

При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые  замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.

Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом

Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.

Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.

К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.

Запоры для гаража и сарая

Подобные запоры устанавливаются и на створках гаражных ворот. Двустворчатые распашные ворота с калиткой, врезанной в створку, могут закрываться на вертушку большого размера. Приобрести такой запор невозможно ни в каком магазине. Его можно сделать только своими руками. Для изготовления нужно взять брусок из дерева или из металла.

Крепится такое приспособление на одной из створок. При закрытии створок и переводе запора в горизонтальное положение происходит закрытие их. Внизу и вверху можно дополнительно установить вертикальные запоры в виде буквы Г.

Пример самодельной защелки для сарая

Засовы на ворота своими руками – простой вариант усиления защиты собственности

Когда хозяин желает обезопасить участок или здание под гараж от проникновения злоумышленников или посторонних лиц, он ставит массивные ворота. Для усиления защиты их можно оборудовать засовами, и устройства создадут дополнительное препятствие к несанкционированному вторжению. Самостоятельное изготовление засова – задача несложная. Его особенности зависят от типа конкретного механизма. Засовы бывают:

Для изготовления засова своими руками, который будет защищать распашные ворота, понадобится некий набор инструментов.

  1. Швеллеры,
  2. Щеколды,
  3. Деревянные бруски,
  4. Гвозди и болтики,
  5. Крепкий шнур.

Из электрооборудования пригодятся сварочная техника и дрель со сверлом, перфорирующим металлическую поверхность.

Разновидности засовов для двустворчатых ворот

Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.

Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.

Параметры данной детали таковы :

  • Длина – не менее 1,5 м.
  • Толщина – от 5 до 10 см.

Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.

На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.

  1. Брус или железную пластину длиной до 60 см крепят болтом к створке (на 1/3 от края).
  2. Приваривают два швеллера длиной 10 см. Ширина элементов должна соответствовать брусу. При работе с пластиной швеллер заменяют обрезанным металлическим уголком (пластина должна плотно внедряться между деталью и створкой).

Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.

Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.

Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.

Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.

Засов с запорным механизмом

Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом :

  1. Вверху коробки приваривают кусок арматуры диаметром 15 см (так называемый палец). В ходе эксплуатации за него будет заходить другой изогнутый палец, зафиксированный анкерным стержнем.
  2. Сам анкерный стержень крепят на кусок трубы подходящего диаметра. Еще один кусок позиционируют ниже центральной точки. После фиксации стержня дно нижней трубочки заваривают, после чего проверяют вращение анкера.
  3. В анкерном стержне пропиливают болгаркой отверстие и вставляют калёную железную пластину, производя закрепление болтом. На втором полотне делают крючок, за который при закрытии ворот будет уходить пластина.

Универсальные варианты засовов

Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.

Со щеколдой и верёвкой

Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.

Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.

Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Винтовые запоры

Винтовое приспособление для запирания

Запорные механизмы винтового типа устанавливают с наружной стороны. Их устройство тоже достаточно простое при использовании. Состоит из стержня с резьбой и ключевой основы. Эта основа имеет особую выемку и небольшого размера шпиль. Особый ключ приводит в движение затворную систему. Винтовой замок достаточно легко собрать самому, правда, сложность такого механизма заключается в другом: в калиточном проёме часто нет достаточного места для размещения выемки с резьбой, куда вкручивается сам стержень. Но такой запор несложно взломать при подборе похожего ключа.

Изготовление своими руками

Практически любое устройство можно соорудить самостоятельно, если иметь необходимые инструменты, запчасти и чертеж. Не все из них относятся к простым механизмам, но при наличии рук и головы поддаются изготовлению.

Запор в проушинах

Простейшее приспособление, для которого нужны проушины и инструмент для крепления. Закрепив на обеих створках петли для продевания засова, в проушины вставляют запор произвольной формы или дужку навесного замка. На дерево такое устройство крепится с помощью дрели. Для металла нужен сварочный аппарат.

Задвижка на ворота

Шпингалет

Можно собрать запоры для распашных ворот данного вида самостоятельно из специальной фурнитуры. Она продается в магазинах, также можно приспособить вспомогательные материалы. Для этого необходимо взять трубочку с прорезями и отверстием для болтов и фигурный штырек. Сейчас в продаже есть шпингалеты врезные, накладные, встраиваемые, открытые и закрытые, из металла, меди и даже специально для пластиковых дверей.

На складе

Штырьковый вариант

Это самое простое устройство. Оно подойдет для откатной конструкции ворот. Достаточно приварить к воротам две полые трубы, а затем такие же отрезки вкопать в грунт. В совпадающие отверстия труб вставляют простой шпингалет из арматуры.

Схема нижнего запора

Засов

К воротам привариваются 4 скобы (по 2 с каждой стороны). В них вдевается засов с ограничителем, который наваривают или делают методом загиба. На гаражных или простых распашных воротах крепят металлические пластины. Это необходимо для облегчения хода и сохранности створок.

Пример

Также можно выполнить засов для гаража, например, из обрезков круглых или профильных труб. Схема изготовления конструкции представлена на чертеже ниже.

Защелка

Под защелкой самодеятельные мастера понимают любое устройство, позволяющее запереть створки так, чтобы не особенно было видно с наружной стороны. Это может быть крючок с петлей, штырек или шпингалет с тросиком, позволяющий открыть снаружи.

На фото изображены защелки и засовы.

Варианты защелок и засовов для ворот и калиток

Вертушка

Планку, рейку или металлическую пластину прикрепляют к одной из воротных стоек болтом с гайкой. Поворот на оси вращения приводит к надежному запиранию обеих половинок ворот. Также можно использовать деревянную планку. Принцип ее монтажа не отличается от металлической.

Шлагбаум на воротах

Сейфовый механизм

Система, которая вряд ли будет под силу новичку. В нее входят запорные пальцы и крючки, наваренные на длинном стержне. Поворотный механизм обеспечивает захват засовов сверху и снизу и закрывает дверцы более чем надежно.

Сейфовый механизм

Упоры на карабинах

Понадобятся штырь с пружиной и скоба с отверстиями, которую крепят к створке ворот. Тонкости монтажа можно посмотреть на видео от профессионалов.

Фиксатор-ловушка

Даже профессионалы признают, что его обустройство – достаточно сложный процесс. Для этого необходимо бетонирование, наваривание накладок и колец, изготовление стопора. Также в металлической трубе нужно будет проделать отверстие. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции и провести тщательные расчеты по чертежу.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Пример второй, вертикальный засов

Общая конструкция схожа, также всё сварное, есть замок, внутренний засов, со схожим секретом, но дополнительно, открывающаяся створка имеет нижний вертикального монтажа запор, который поднимается тросом, им же опускается в гнездо.

В воротах имеется скрытое отверстие, замаскированное (в районе замочной скважины, поэтому со стороны кажется, что человек просто открывает замок), в котором фигурной отвёрткой (в данном случае шестигранник) вращается небольшая шестерня. Она приводит в действие трос, поднимающий запор.

Эти ворота также никто не смог вскрыть, хотя попытки были. Но, честно говоря, проблем с эксплуатацией тут немного больше. Во-первых, приходится приложить усилие, чтобы запереть вторую створку, во-вторых, была ситуация – трос заело, запор не открылся. После этого владелец подстраховался, сделал аварийный трос, которым можно вручную поднять запор, в случае аварии. Найти, где он спрятан, сложно, без инструмента его не вытянуть, а догадаться для чего он тут вовсе невозможно.

Мы рассказали это для того, чтобы Вы понимали, стандартные засовы и запоры хороши, надёжны, крепки, но без использования смекалки, придумывания секретов, приложения своих рук, не все запоры смогут противостоять попыткам вторжения в Ваш гараж.

Это интересно: Резак для пенопласта своими руками: рассказываем обстоятельно

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Виды запорных устройств

На сегодняшний день в продаже представлены различные типы запорных устройств с кодом, которые различаются своим принципом работы, способом установки, основными эксплуатационными характеристиками. Это могут быть как замки бюджетного класса, так и дорогие модели, которые предназначаются для установки на калитки и въездные автомобильные ворота частных загородных домов.

Механические модели

Наибольшей популярностью пользуются запорные механические кодовые устройства, которые сочетают надежность, простоту эксплуатации и доступную стоимость. Сегодня в продаже можно найти механический замок любой сложности, который предназначен для дачи, а также устройства повышенной надежности, разработаные для частных загородных домов.

Простейшие модификации механических кодовых замков защелкиваются при полном закрытии дверцы у калитки. В последующем открыть дверь можно, набрав верную комбинацию кода. Конструкция запорных устройств включает специальные кольца, которые соответствуют штифтам и при наборе верной комбинации чисел полностью совпадают, разблокируя защелку. Наличие у калиток таких механических замков с кодом позволяет существенно повысить безопасность приусадебного участка и частного дома.

Электромеханический блокиратор

Замки электромеханического типа являются комбинированными, то есть в них используются механические кольца и штифты, а вся работа устройства возможна при наличии стабильного электроснабжения. Запорные устройства этого типа устанавливаются на крупные ворота, они обеспечивают отличную надежность, отличаются взломоустойчивостью, а благодаря специальной конструкции могут функционировать даже при наличии проблем с электроснабжением.

Отдельные модели электромеханических запоров оснащаются небольшим аккумулятором, что позволяет избавить домовладельца от необходимости прокладывания силового электрического кабеля к калитке. Такой аккумулятор потребует своевременного обслуживания и подзарядки, что и позволит гарантировать правильную работу замка и обеспечение необходимой безопасности приусадебной территории частного дома.

Единственный недостаток электромеханических кодовых замков — это их сложность монтажа, что вынуждает обращаться к специалистам. При выполнении монтажных работ потребуется не только непосредственно врезать замок в калитку и установить ручку, но и подвести к ограде силовой провод, с помощью которого запитываются электромеханические устройства.

Электронные уличные запоры

Электронный кодовый замок имеет специальный программируемый блок, который отвечает за функционирование блокиратора, позволяя открывать и закрывать калитку. Такие запирающие устройства отличаются максимально возможной надежностью и безопасностью, что позволяет использовать их в загородных частных домах, где домовладельцы проживают на постоянной основе.

Использование таких замков не представляет особой сложности. Чтобы открыть калитку, необходимо на пульте управления или панели изделия набрать нужную комбинацию, после чего защелка будет разблокирована, предоставляя доступ на приусадебную территорию. В зависимости от способа монтажа такие электронные механизмы могут быть накладными и врезными. Последние отличаются улучшенными показателями надежности и безопасности, обеспечивая максимально возможную защиту территории от проникновения посторонних лиц.

Электронные уличные запоры не получили сегодня должного распространения, что объясняется их высокой стоимостью. Для их работы требуется подвести электричество к двери и калитке, что приводит к некоторому усложнению монтажных работ.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Заводские изделия

Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:

  • Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
  • Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
  • Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Скрытая задвижка

Нередко хозяевам хочется на калитку в своем дворе или на даче, кроме замка, установить такую задвижку, которую трудно обнаружить и открыть. Такую задвижку делают на деревянной калитке.

Допустим, такой засов закрывается вниз. Для его установки нужно в землю вбить трубу длиной примерно 0.5 м. Место расположения трубы: со стороны участка, там, где калитка открывается. Трубу выбирают такого диаметра, что и брусок. К нему прикрепляются скобы, в них вставляется еще один брусок, который, соскользнув сквозь скобки, попадет в трубу. Бруски не должны выступать нигде. Можно еще присоединить цепочку.

На видео есть еще один вариант засова, изготовленного своими руками:

Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот

К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме

Потайной замок

Бывает так, что на двери незаметны отверстия для ключей и секретные замки, а открыть ее невозможно, как будто она заперта изнутри. Если рассмотреть ее конструкцию, то можно убедиться в том, что с другой стороны все-таки задвижка есть.

Однако закрывается она снаружи, и сначала сложно понять, каким образом. Ответом на этот вопрос является шестигранная головка мебельного болта, которая затерялась между шурупами на полотне двери. С помощью шестигранного ключа-воротка такие секретные замки очень легко открывается.

Суть в том, что обычная рейка-щеколда установлена с обратной стороны калитки, а при поворачивании головки болта, она дублирует его движение, закрывая или открывая дверь. Делаются такие секретные запоры очень просто.

На хвостовике болта с применением напильника своими руками выполняют плоскую лыску. На нее устанавливается задвижка, которая имеет специальную прорезь под уже упомянутую лыску.

Собирают секретные запоры таким образом: для начала просверливают для резьбовой части болта отверстие, затем более толстым сверлом делают углубления под головку, чтобы «утопить» ее на уровне дверной поверхности.

С другой стороны двери надевают на болт две шайбы и поджимаются с помощью гайки таким образом, чтобы утонула головка болта. На лыску болта надевают задвижку и с помощью другой гайки плотно зажимают. Таким образом делают секретные запоры. Изготовить их под силу своими руками любому хозяину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector