Как залить пол в гараже своими руками — инструкция
Содержание:
- Особенности бетонного пола
- Зазор и угол наклона
- Полезное видео
- Чем отличаются увлажнители воздуха друг от друга?
- Какие бывают виды радиаторов отопления
- Как залить пол в гараже
- Принцип работы атомайзеров (приборы распылительного типа)
- Технология заливки бетонного пола
- Подготовка основы под стяжку
- 2 Чугунный вариант
- Какие полы в гараже лучше
- Как работают традиционные устройства (холодное испарение)
- Методы крепления досок
- Советы родителям
- Комментарии
- Заключение
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.
Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать. Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью. Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.
Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.
Зазор и угол наклона
Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 — 2% на 1 м. В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности. При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.
Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола
Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.
Полезное видео
Чем отличаются увлажнители воздуха друг от друга?
Производители не стали останавливаться только на одном типе бытовых приборов для повышения влажности в жилом помещении. Увлажнители воздуха для дома могут иметь разное происхождение, стоимость и тип конструкции, но условно их можно поделить на четыре больших группы:
Паровой увлажнитель воздуха
Самый простой увлажнитель основан на нагреве воды и подаче пара. Чтобы устройство не перегревалось, его корпус должен быть изготовлен из термостойкого пластика и оборудован датчиком влажности (гидростатом).
Плюсы: доступная стоимость и быстрое повышение влажности.
Минусы: высокий уровень шума и существенный расход электроэнергии.
Если вы остановите свой выбор на этом типе устройства, то позаботьтесь о безопасности своих домочадцев и домашних животных, ограничив их доступ к прибору. Случайное опрокидывание резервуара с водой, нагретой до 90 градусов, может привести к самым печальным последствиям.
Традиционный увлажнитель воздуха
Этот тип устройства более безопасен, чем паровой увлажнитель. Залитая в специальный контейнер вода не нагревается, а пропускается через испарительные элементы — сменный картридж или фильтр. После этого встроенный вентилятор выгоняет увлажненный воздух в помещение. «Холодные» увлажнители воздуха типа чаще всего устанавливают в детских комнатах и рядом с отопительными приборами.
Плюсы: экономное энергопотребление, бесшумность и безопасность в использовании.
Минусы: Традиционный увлажнитель воздуха не способен обеспечить достаточный уровень влажности в больших по площади помещениях, а очищающий фильтр подлежит замене каждые три-четыре месяца.
Ультразвуковой увлажнитель воздуха
Остановив свой выбор на этом устройстве, вы убьете двух зайцев одновременно: повысите уровень влажности в квартире и станете обладателем стильного современного прибора. Ультразвуковой увлажнитель воздуха работает благодаря высокочастотным колебаниям установленной внутри корпуса мембраны. Благодаря им вода разбивается на мельчайшие частицы (холодный пар), который прогоняется в помещение встроенным вентилятором. Ультразвуковые увлажнители стоят дороже предыдущих, более примитивных по типу приборов, зато они компактны, абсолютно безопасны и бесшумны. Придирчивых покупателей порадует разнообразие расцветок и форм ультразвуковых приборов, ведь они занимают почти 80% от всего рынка климатической техники.
«Мойка воздуха»
На этот прибор возлагают большие надежды не только профессиональные аллергологи, но и именитые педиатры
Доктор Комаровский стал одним из первых, кто заявил о важности качества воздуха в детской комнате
Если вы предпочитаете не экономить на здоровье своего ребенка, то лучше обратить внимание на этот многофункциональный прибор
Кроме качественного увлажнения, мойка воздуха способна очищать воздух от пыли и аллергенов, бороться с неприятными запахам. Увлажнитель воздуха, польза которого очевидна, помимо всего прочего способен насыщать воздух полезными отрицательными ионами.
Несмотря на большое количество плюсов, у мойки воздуха есть один существенный недостаток — высокая цена, отпугивающая многих покупателей. Стоимость самых простых моделей в отечественных магазинах начинается от 10000 рублей.
Невзирая на внешнюю привлекательность современных увлажнителей воздуха, стоит учесть, что этот прибор — не очередной элемент декора или модная игрушка, а сложная бытовая техника, создающая комфортный микроклимат в вашей квартире
Поэтому чтобы купить хороший увлажнитель воздуха, обращайте внимание на его функционал, легкость эксплуатации и обслуживания. От этого зависит эффективность работы техники и безопасность ваших домочадцев
Какие бывают виды радиаторов отопления
Батареи изготавливаются из различных материалов:
- чугуна;
- стали;
- алюминия;
- меди;
- биметалла.
Чугунные
Чугунные радиаторы представляют собой несколько секций, соединённых между собой трубами. Трубы герметично сварены между собой и с секциями.
Такие калориферы устанавливаются под оконными проёмами. Размер и количество секций батареи выбирается в зависимости от объёма помещения и размещения квартиры: угловое или центральное.
Чугунные радиаторы способны выдержать давление в 18 атмосфер. Максимальная температура теплоносителя не должна превышать 150 °C. Мощность чугунных калориферов составляет 100—150 Вт.
К преимуществам такого отопительного устройства относятся:
- хорошая аккумуляция тепла;
- износостойкость;
- прочность;
- отсутствие засоров;
- длительный срок эксплуатации;
- совместимость с другими материалами;
- устойчивость к низкому качеству теплоносителя.
Фото 1. Чугунный радиатор Rococo в стиле «ретро», максимальная температура теплоносителя — 110° С, производитель — «Carron», Англия.
Недостатки:
- большой вес, что делает сложным монтаж и транспортировку батареи;
- необходимость дополнительного декорирования из-за непрезентабельного внешнего вида;
- большие затраты топлива;
- сложность в очистке из-за особенностей конструкции.
Алюминиевые
Алюминиевые батареи отличаются приятным глазу внешним видом. Они обогревают помещение двумя способами — при помощи теплопередачи и конвекции. Алюминиевые теплообменники изготавливают двумя способами: литьём и методом экструзии.
Литьевой метод заключается в том, что при повышенном давлении в алюминиевом листе создаются выемки-секции.
Два листа с секциями затем герметично скрепляются между собой. Количество секций может быть различным. К тому же имеется возможность присоединения дополнительных.
Второй метод предполагает изготовление на экструдере вертикальных элементов, которые соединяются на горизонтальном коллекторе. Такой метод изготовления исключает возможно добавления дополнительных секций.
Рабочее давление алюминиевых радиаторов составляет от 5 до 16 атмосфер. Они способны без деформации выдержать температуру не более 110 °C. Алюминий очень чувствителен к наличию в теплоносителе посторонних примесей и даже самых мелких загрязнений.
рН теплоносителя должен быть 7—8. Мощность одной батареи в зависимости от конструкционных особенностей составляет 81—212 Вт.
Достоинства:
- высокая теплопроводность;
- лёгкий вес, обеспечивающий простоту установки;
- приятный внешний вид, подходящий к любому интерьеру;
- быстрый нагрев;
- возможность модернизации путём добавления терморегуляторов и термоклапанов.
?
Фото 2. Алюминиевый радиатор Eco 200 настенный, секционнный, производитель — «Lammin», КНР.
Недостатки:
- чувствительность к физическим воздействиям, даже некачественный теплоноситель способен нанести непоправимый вред отопительному прибору из алюминия;
- необходимость установки приспособления для спуска воздуха;
- возможность протечки между секциями;
- несовместимость с трубами из других материалов.
Стальные
Стальные батареи имеют привлекательный внешний вид. Они бывают как стандартной конструкции, так и иметь оригинальный дизайн.
Рабочее давление стальных радиаторов составляет от 6 до 15 атмосфер. Толщина стенок теплообменника не должна быть меньше 1,15 мм.
?Батареи из стали способны выдержать температуру до 120 °C. Мощность калорифера может достигать 1800 Вт.
Стальные радиаторы подключают к системе отопления двумя способами: боковым или нижним. Универсальным является последний, но его стоимость выше.
В зависимости от количества секций существует несколько типов стальных радиаторов:
- Тип 10 имеет один ряд панелей без конвектора.
- Тип 11 — один ряд панелей, один конвектор, без решётки в верхней части.
- Тип 20 — два ряда панелей, не имеет конвектора при наличии решётки, выпускающей тёплый воздух.
- Тип 21 — два ряда панелей и конвекционные рёбра в закрытом кожухе.
- Тип 22 — две панели, два конвектора и кожух.
- Тип 30 — трехрядный теплообменник, но без наличия конвекционного оребрения с воздуховодной решёткой.
- Тип 33 — три панели, три конвектора в закрытом кожухе.
Преимущества:
- быстрый нагрев;
- обогрев помещения двумя способами — конвекцией и излучением;
- долгий срок эксплуатации;
- небольшой вес;
- низкая цена;
- привлекательный внешний вид;
- совместимость с другими материалами;
- экономичность;
- простота обслуживания;
- возможность модернизации путём установки терморегулятора.
Недостатки:
- низкая устойчивость к коррозии;
- неспособность выдерживать перепады давления в системе отопления;
- если на длительный срок оставить его без воды, то сталь начнёт ржаветь.
Биметаллические
Биметаллические калориферы имеют алюминиевый корпус и стальными трубами внутри. Они наиболее распространены при установке в жилых помещениях.
Рабочее давление может достигать 40 атмосфер. Мощность биметаллического теплообменника составляет 180 Вт. Биметаллические батареи способны выдержать температуру до 130 °C. Максимальный срок службы радиатора 20 лет. Биметаллические калориферы подразделяются на несколько разновидностей:
- 100% биметаллические, состоят из стального сердечника и алюминиевого покрытия.
- 50% биметаллические имеют стальные вертикальные трубы, остальное изготовлено из алюминия.
Достоинства:
- длительный срок эксплуатации;
- небольшой вес;
- прочность;
- способность выдерживать гидроудары;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- устойчивость к коррозии;
- приятный внешний вид.
К недостаткам таких радиаторов можно отнести лишь их высокую стоимость.
Важно! Биметаллические радиаторы, как и стальные, нельзя надолго оставлять без воды, так как именно в стальных трубах располагается теплоноситель
Медные
Медные теплообменники представляют собой оригинальные элементы. Они состоят из труб с циркулирующей внутри рабочей жидкостью и специальных оребренных пластинок. Рабочее давление медных радиаторов составляет 16 атмосфер.
Максимальная температура теплоносителя не должна превышать 150 °C.
Преимущества:
- высокая теплоотдача;
- небольшой вес;
- долгий срок эксплуатации;
- устойчивость к перепадам температур и давления;
- экономичность.
Внимание! Медные радиаторы рекомендуется устанавливать в отопительной системе, где теплоноситель содержит большое количество солей хлора. Существенных недостатков медные радиаторы не имеют
Самым большим из них является высокая стоимость
Существенных недостатков медные радиаторы не имеют. Самым большим из них является высокая стоимость.
Как залить пол в гараже
Правильная заливка бетонной стяжки позволяет своими руками сформировать и выровнять основу, сохраняющую целостность при заезде и обслуживании машины. Прочностные характеристики пола гаража зависят от применяемой марки бетона:
- использование раствора марки М150–М200 обе позволяет сформировать надежную основу в гаражах, предназначенных для хранения легковых транспортных средств, не оказывающих значительного силового воздействия на основание;
- применение состава М250, характеризующегося повышенными прочностными характеристиками, позволяет выполнить устройство надежной базы для гаражных помещений, где производится ремонт и присутствует интенсивное абразивное воздействие.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства
Для изготовления бетона, необходимого в увеличенном объеме, лучше применять бетономешалку. Используйте следующие ингредиенты:
- Портландцемент марки М400
- Просеянный песок
- Щебень или гравий.
- Воду.
Выполняя работы, придерживайтесь приведенных рекомендаций:
- Производите заливку при положительной температуре, способствующей нормальному твердению состава.
- Обеспечьте консистенцию бетона, соответствующую густоте сметаны.
- Выкладываете раствор между маяками.
- Спланируйте поверхность правилом, стягивая излишки бетона по направляющим.
- Сформируйте слой бетонного массива толщиной 10–15 см, обеспечивающий необходимую прочность.
- Обеспечьте возможность твердения на протяжении нескольких суток.
- Периодически увлажняйте бетонную поверхность водой, закрывайте полиэтиленовой пленкой.
Четко по уровню устанавливаем маяки
Принцип работы атомайзеров (приборы распылительного типа)
Технология заливки бетонного пола
Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.
Заливка бетонного пола в гараже — делаем быстро и за один раз
Толщина бетонного пола в гараже может быть равна 30-70 мм
Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм
Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм
После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.
Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца
Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля
Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».
Подготовка основы под стяжку
На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол
При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см
Бетонный пол в гараже будет прочным благодаря армирующей сетке
Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.
Не забываем про гидроизоляцию при заливке бетонной стяжки пола
Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.
2 Чугунный вариант
Батареи центрального отопления бывают нескольких типов. Они отличаются материалом, техническими данными и внешним видом. В советское время были распространены чугунные радиаторы. Они тяжеловесные и не отличаются особой эстетикой. К особенностям таких конструкций можно отнести:
- высокую теплопроводимость;
- длительный период нагрева;
- медленное остывание.
Если произойдет авария, то чугунная батарея еще какое-то время будет сохранять тепло. В этом плане она превосходит агрегаты из стали и алюминия. Прочный и надежный материал выдерживает давление до 30 атмосфер. Еще одно преимущество чугунных радиаторов — это их универсальность. Они сочетаются с любыми трубами.
Чугун устойчив к появлению ржавчины, поэтому изделия из него прослужат не один десяток лет. Поверхность батарей покрывается защитной краской, которая препятствует сбору пыли. Уход за радиаторами простой. Они не требуют спуска воздуха и других процедур.
Современные производители выпускают агрегаты разного размера и дизайна. Можно найти устройства, выполненные в ретростиле или украшенные коваными элементами. Современные модели имеют напольные крепления.
К недостаткам чугунных конструкций можно отнести слабую инерционность. Медленное остывание не всегда является преимуществом. Порой такую систему сложно отрегулировать для оптимальной температуры. Еще один недостаток — это сложный монтаж.
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Как работают традиционные устройства (холодное испарение)
Принцип работы этих устройств представляется еще более простым, чем у собратьев. Холодное испарение происходит в основном за счет того, что жидкость, находящаяся в резервуаре, стекает по специальным трубкам в поддон, и уже оттуда попадает на испарительные элементы. Далее в ход вступает вентилятор. Он продувает направленный поток воздуха через испаритель, вследствие чего на выходе получается очищенная влага. Вода, подаваемая на испаритель, под давлением воздуха из вентилятора проходит через антибактериальный фильтр и выходит из сопла в виде влаги. Таким образом, достигается еще и дезинфицирующий эффект, что очень актуально в теплое время, когда количество вредоносных бактерий и организмов сильно увеличивается.
Принцип работы увлажнителя холодного испарения
Несмотря на то, что принцип работы «холодного» увлажнителя воздуха достаточно прост, существуют модели с различным видом распыления влаги. Например, в более дорогих моделях, вместо фильтров используются диски из пластика, перфорированные мелкими отверстиями. Эти диски вращаются в процессе работы, и вбирают в себя капли воды из поддона. За дезинфекцию в таких увлажнителях отвечают электроды, находящиеся в поддоне.
Плюсом «холодных» увлажнителей служит автономная работа, процесс увлажнения в них является саморегулирующимся. Уровень влажности будет поддерживаться в четком соответствии с заданными показателями. В случае если влажность достигла необходимого порога, интенсивность работы снижается практически до минимума. В связи с такой особенностью традиционный испаритель рекомендуется располагать возле обогревателя, радиатора или конвектора. В таком случае будет обеспечен не только подогрев циркулируемого воздуха, но и его увлажнение и очистка, что значительно усилит эффект.