Знаменитая вэдэшка wd-40: смазка или нет, чем заменить, можно ли сделать
Содержание:
- Как заправить проникающую смазку в баллончик
- Производитель
- Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
- Особенности рецептуры
- Аналоги популярного средства
- Необходимые ингредиенты
- Из чего делают WD-40?
- Рецепты от “Кулибиных”
- Что же такое WD-40?
- Чем заменить WD-40: дешевый «жидкий ключ» своими руками (видео)
- Применение
- Техника безопасности
- Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
- История
Как заправить проникающую смазку в баллончик
Теперь настало время для одной небольшой хитрости. Вы никак не сможете сделать аэрозоль в домашних условиях, поскольку для этого нужно специальное оборудование. Но пользоваться «ведешкой» в стеклянной бутылке неудобно. Как же быть?
Теперь у вас есть собственный образец WD-40, готовый к использованию. В заключение скажем, что «ведешка», изготовленная вручную, обходится значительно дешевле оригинального спрея. Если средняя его стоимость порой достигает 350–400 рублей за баллончик объемом 400 мл, то ваш спрей обойдется примерно в 100–150 рублей. Экономия очевидна.
Качество кустарной «ведешки» вполне приемлемо. Если вы планируете использовать это средство в мастерской, то оно сгодится и поможет ощутимо сэкономить на расходе.
Производитель
Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.
Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.
Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.
На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».
Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.
Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.
«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.
Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:
- 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
- 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
- 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
- 2–3% – двуокись углерода.
Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.
Особенности рецептуры
Думаю, взглянув на фото и видео, все с легкостью узнают этот сине-желтый баллончик с красной крышкой, на котором крупными буквами наносится название WD40.
Если взять за основу общедоступную информацию, то состав у вэдэшки примерно следующий:
- 50% состава приходится на растворитель типа уайт-спирит;
- еще 25% занимает вытеснитель, двуокись углерода;
- около 15% от общей массы это минеральное масло;
- и порядка 10% занимают инертные компоненты.
Но производитель все свои тайны не раскрывает. Из-за этого точно повторить состав пока не удается в домашних условиях.
Состав получил широкое применение в автомобиле, в быту и во многих других отраслях. Купить такое средство не проблема, но цена на него далеко не маленькая. Из-за этого многие пытаются повторить вэдэ своими руками. И дальше применять для машины и не только. К примеру, его часто рекомендуют, когда клинит суппорт, либо же если в замке зажигания не поворачивается ключ.
А есть и такие отрасли, где вэдэ лучше не использовать, хотя этот вариант изначально кажется правильным. Сюда можно отнести замерзший лючок бензобака, а также смазку дверных петель на авто. В этих случаях эффект будет минимальный, плюс можно навредить. Помните, это не смазка.
Аналоги популярного средства
Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.
Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:
- G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
- 3TON (150 р./520 мл);
- ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
- CC 1000 (150 р./400 мл);
- «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).
Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.
Необходимые ингредиенты
Чтобы сделать собственную «ведешку», мы рекомендуем взять:
- «Уайт спирит» – если изготавливаете средство для себя и будете пользоваться им раз в несколько месяцев, то смело покупайте зарубежный растворитель. Если же хотите сэкономить или предполагаете, что вам потребуется большое количество конечного продукта, то приобретайте нефрас-С4-155/200, он тоже сгодится.
- Бензин «Галоша» – он так и называется. Вы можете найти и любой другой бензин повышенной летучести, однако именно этот чаще всего указывается в ходе кустарного изготовления. Он состоит из тех самых легких углеводородов, которые нужны.
- Минеральное масло – можно взять обычное моторное масло для автомобилей. Идеальным выбором станут 5W-40 и 5W-30. Некоторые народные умельцы экспериментировали и с синтетическим маслом, но лучше не рисковать.
Теперь очень интересный нюанс. Бытует мнение, что в состав оригинального WD-40 входит рыбий жир. Именно поэтому его нередко используют в качестве приманки на крупную рыбу. Так это или нет – вопрос остается открытым. Однако при изготовлении собственной «ведешки» все же рекомендуется воспользоваться аналогом рыбьего жира – парафином. Потребуется всего несколько грамм обычного свечного воска, не растопленного.
Важно! При изготовлении WD-40 ни в коем случае не поджигайте свечу и не растапливайте парафин самостоятельно. Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его
Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!
Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его. Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!
Из чего делают WD-40?
Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.
Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.
Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео
Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.
Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:
- сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
- вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
- смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
- инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.
Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.
Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.
Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.
Рецепты от “Кулибиных”
Сила есть – WD не надо
Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.
- Уайт-спирит – 50%
- Летучие углеводороды — 25%
- Минеральное масло — 15 %
- Сверхсекретная добавка – 10%
Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.
Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.
Рецепт №1
Ингредиенты
Для изготовления понадобится:
- Уайт-Спирит
- Бензин “Галоша”
- Минеральное масло 5W-30 (40)
- Парафин
- Ёмкость для проникающего средства
Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.
Рецепт следующий:
- 4 части Уайт-Спирита
- 3 части бензина “Галоша”
- 1 часть минерального масла
Масло – 1часть
1
Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.
2
Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.
Добавляем 4 части растворителя
3
Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.
В состав наливаем бензин
4
Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.
Состав готов
5
Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.
Если нужно немного, то можно и купить
Рецепт №2
Растворитель 50 мл
Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.
Для проникающей смазки понадобится:
- уайт-спирит
- преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
- сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.
1
В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.
2
Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.
Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.
3
Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).
Немного сухой смазки
4
После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.
Любой преобразователь ржавчины
5
Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.
Размешиваем и средство готово
Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.
Рецепт №3
Ингредиенты
Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.
Для изготовления понадобится:
- растворитель 650
- водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
- присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки
Зеленка – 10мл
1
В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.
Растворитель 650 – 50 мл
2
Добавляем растворитель и перемешиваем.
Тщательно перемешиваем
3
Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.
Немного присадки
4
Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.
Есть ВД, а сил не надо
Мощнейшие проникающие смазки своими руками
10
Total Score
WD-40 своими руками
Помогла ли Вам наша статья?
10
Оценки покупателей: Будьте первым!
Что же такое WD-40?
Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.
Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:
белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;
Секрет названия
На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.
А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.
На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.
По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.
WD-40 как все начиналось
Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.
Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.
Чем заменить WD-40: дешевый «жидкий ключ» своими руками (видео)
Универсальная смазка WD-40 (жидкий ключ) нашел широкое применение. Он способен устранить скрип, вытеснить влагу, очистить поверхность, защитить от коррозии, освободить заржавевшие и заклинившие механизмы. Бывает, что смесь нужна «по зарез», но купить ее нет возможности. Предлагаем несколько рецептов из Сети, которые помогут Вам приготовить аналог WD-40 самому.
Состав WD-40 (паспорт безопасности (обязательный документ в США) даёт такие сведения о продукте (вики): 50 % — растворитель уайт-спирит; 25 % — вытеснитель, двуокись углерода; 15 % — минеральное масло; 10 % — инертные ингредиенты.
Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Продукт не запатентован, чтобы избежать раскрытия технологии изготовления. В связи с этим в интернете можно найти другие составы ВД-40.
Полный состав WD-40: солярка (20%); керосин (20%); изопропиловый спирт (20%); масло касторовое/силикон (10%); ацетон (10%); сольвент (10%); ПАВ (около 10%).
Упрощенный состав WD-40: керосин(40%); сольвент(20%); изопропанол(20%); масло кастровое(10%); ПАВ(10%).
Самый простой состав WD-40: солярка и керосин (40%) или один из них сольвент/бензин+ацетон (40%) или один из них масло касторовое/силикон 10-20%.
В смеси должно быть обязательно касторовое масло или силикон (как смазка), легкокипящий растворитель (бензин, изопропанол, сольвент, ацетон, толуол) и углеводород, не кипящий при обычных условиях, но хорошо проникающий в любые щели и хорошо растекающийся (соляра, керосин).
Как сделать WD-40 в домашних условиях?
Рецепт №1:
Моторное масло 10w-40; Керосин; Пустой баллончик от WD-40; Шприц; Газ и кембрик.
Смешиваем моторное масло (1 часть) и керосин (8 частей). Заливаем баллончик аналогом WD-40 при помощи шприца. Заправляем баллончик газом. Недостаток в том, что у жидкости есть запах газа и керосина. Процесс изготовления также показан на видео:
Рецепт №2: Моторное масло 5W-30; Уайт спирит; Бензин «Галоша»; Парафин (растопить свечку); Бутылка от дезодоранта.
Смешиваем Моторное масло (1 часть), уайт-спирит (4 части), парафина (совсем немного), бензин (3 части). Заливаем получившийся дешевый аналог WD-40 в бутылку. Процесс изготовления также показан на видео:
На автофорумах твердят, что смазка WD-40, сделанная в домашних условиях, будет стоить в 10 раз дешевле оригинала, а ее изготовление не займет много времени.
Применение
Сфера использования WD-40 очень обширна, хотя наибольшей популярностью это средство пользуется у автомобилистов. Благодаря своим свойствам аэрозоль используют для:
- Обработки заржавевших резьбовых соединений. Находящееся в составе масло и уайт-спирит обеспечивают не только хорошее проникновение внутрь соединения и его смазку, но и частично удаляют с поверхности продукты коррозии, поэтому открутить гайку или болт – легче;
- Обработки клемм и соединений электрической цепи авто. Средство вытесняет воду и создает на поверхности соединений защитную пленку, предотвращающую возникновение окислительных процессов;
- Разморозки дверного замка. Закачка средства внутрь замка приводит к растворению и вытеснению воды.
- Снижения трения между узлами автомобиля. За счет создания защитной масляной пленки, трение удается снизить. Но отметим, что этот эффект непродолжителен, зато удобство работы с аэрозолем позволяет смазать поверхности там, где с другими средствами не добраться.
Но не только в автомобиле можно использовать WD-40, сфера его применения, благодаря свойствам, очень широкая. Его можно использовать не только на технике, но в быту. Средство отлично борется с всевозможными пятнами и коррозией, помогает устранить скрипы, позволяет разработать закисшие петли. Мест, где можно использовать этот аэрозоль – очень много. В общем, везде, где требуется смазка или защита от влаги, WD-40 вполне применим.
Одним из достоинств WD-40 является простота работы с ним. Поскольку средство сделано в виде аэрозоля, то все, что требуется – это распылить его на требуемую поверхность. Чтобы обработать труднодоступные места, в комплекте имеется насадка-удлинитель, позволяющая нанести средство там, куда добраться очень сложно. К тому же при помощи насадки можно обработать соединение с высокой точностью, не тратя аэрозоль понапрасну.
Но есть несколько нюансов работы с ним.
- Во-первых, нельзя разбрызгивать WD-40 при открытом огне, поскольку средство является горючим;
- Во-вторых, не допускается попадание его в глаза и длительный контакт с кожей.
При обработке болтовых соединений наносить средство нужно так, чтобы оно не попало на грани болта или гайки, иначе из-за смазывающего эффекта возможно соскальзывание ключа. После обработки следует выждать некоторое время, чтобы средство проникло внутрь соединения и подействовало. То же касается и обработки замков в случае их замерзания. Как вариант, можно применить WD-40 сразу после постановки авто на стоянку. Это вообще исключит вероятность замерзания за время простоя авто.
Если, к примеру, нужно разработать закисший дверной завес, но нужно нанести средство, выждать время и аккуратно начать разрабатывать элемент, периодически дополнительно обрабатывая средством, чтобы повысить смазывающее действие.
Видео: Как отличить подделку: WD-40
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие антикоррозийные средства лучше выбрать для своего авто?
- Датчик температуры охлаждающей жидкости — за что отвечает и когда выходит из строя?
- Вибрации при торможение. В чём может быть причина?
Техника безопасности
Несмотря на универсальность и широкий спектр применения растворителя, с ним нужно быть аккуратными:
- агрессивный состав токсичен и испаряет вредные вещества;
- жидкость легко воспламеняется;
- баллончик находится под давлением, поэтому его нужно правильно хранить, соблюдая температурный режим;
- при попадании внутрь вызывает отравление и ожоги дыхательных путей и внутренних органов.
Перед использованием рекомендуется внимательно прочесть инструкцию и советы по использованию продукта от производителя.
Используя смазку, нужно соблюдать технику безопасности:
- Работать исключительно в перчатках и респираторе.
- После применения на кожу, волосы, одежду и посуду тщательно промывать водой.
- При попадании внутрь или в глаза промыть и срочно вызвать скорую помощь.
- Хранить вдали от детей, солнечных лучей и открытого огня.
Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.
Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.
Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:
- Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
- Использование «переходника», шприца и компрессора
Способ 1
1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).
2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.
3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.
4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.
Недостатки
- Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
- Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.
Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:
Способ 2
1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.
2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.
3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.
4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.
5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.
6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.
7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.
Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:
История
Изначально WD 40 предназначалось для очистки различных поверхностей от труднорастворимых пятен. В процессе испытаний выяснилось, что препарат просто изумительно разъедает ржавчину. Это позволяет использовать жидкость при демонтаже различных конструкций. Первая презентация состоялась в 1953 году. После чего, препарат некоторое время использовался строго в военных целях. Первая партия в свободную продажу поступила в 1958 году.
С тех пор, продажи только росли. Любопытна версия появления названия. По словам одного из создателей, состав удалось получить, проведя ровно 40 экспериментов.