Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Содержание:

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице

Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.

Встроенная калитка в гаражных воротах

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Какие функции должны выполнять

На что стоит обратить внимание автовладельцу, выбирая конструкцию гаражных ворот

Важно, чтобы вы могли удобно заехать в гараж и выехать оттуда. При заезде автомобиля в гараж, по сторонам от машины должно оставаться свободное пространство

Считается, что с каждой стороны от автомобиля до стенки должно оставаться не меньше, чем 30 сантиметров свободного пространства. Высота проезда для легковых автомобилей может варьировать от 1.8 до 2 метров

При заезде автомобиля в гараж, по сторонам от машины должно оставаться свободное пространство. Считается, что с каждой стороны от автомобиля до стенки должно оставаться не меньше, чем 30 сантиметров свободного пространства. Высота проезда для легковых автомобилей может варьировать от 1.8 до 2 метров

Важно, чтобы вы могли удобно заехать в гараж и выехать оттуда. При заезде автомобиля в гараж, по сторонам от машины должно оставаться свободное пространство

Считается, что с каждой стороны от автомобиля до стенки должно оставаться не меньше, чем 30 сантиметров свободного пространства. Высота проезда для легковых автомобилей может варьировать от 1.8 до 2 метров.

Ворота гаража должны быть прочными

Обратите внимание на материал, из которого они выполнены

Важно, чтобы материал не подвергался коррозии и мог прослужить длительный период. Немаловажно также, чтобы ворота были противовзломные

Если конструкция будет усилена бронированными вставками и надежными замками, гараж не смогут взломать

Немаловажно также, чтобы ворота были противовзломные. Если конструкция будет усилена бронированными вставками и надежными замками, гараж не смогут взломать

Ворота должны надежно изолировать помещение гаража от снега, дождя. Если все части конструкции плотно прилегают к стенкам, в гараже будет сухо и комфортно. Они в гараже занимают большую площадь. Если их не утеплить, холод будет проникать в помещение. Как утеплить ворота в гараже?

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота

Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Это интересно: Проекты беседок из дерева — познаем в общих чертах

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:

    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

https://youtube.com/watch?v=RyWgwwnY4Nk

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Как крепится утеплитель?

Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.

Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.

Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.

Выбор изоляционного материала

Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства

Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:

  • на минеральную вату;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт).

У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.

Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:

  1. бесшовным монтажом;
  2. небольшим весом изоляции;
  3. низкой теплопроводностью;
  4. высокой огнестойкостью;
  5. устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
  6. долговечностью;
  7. прочностью;
  8. возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.

Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.

Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:

Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей)

Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции

Смежные проекты

Выбираем утеплитель

Материал, имеющий минимум теплопроводности, является утеплителем. В строительных нормах и правилах (СНиП) теплопроводность рассчитывается специальными показателями. Чем показатель меньше, тем материалом и стоит утеплять ворота

В данной таблице с первой по шестнадцатую строку описаны виды утеплителя. С шестнадцатой – строй материалы, к которым применяется утепление. Вполне логично – чем толще слой изоляции, тем теплее. Но с практической точки зрения, целесообразно слой теплоизоляции сделать в 50 мм.

Минеральная вата

Всем известная стекловата, сейчас ее называют – минеральной ватой. Данный материал обладает потрясающей теплоизоляцией, отлично зарекомендовавший себя при производстве строительных работ. Стекловата состоит из очень тонких стеклянных микрофибр толщиной в 3-15 мкм и длиной до пятидесяти миллиметров. По своим строительным качествам этот материал отличается низкой теплопроводностью (0,002-0,055 Вт/м). А также широтой диапазона использования температур от — 65 до – 450˚С, эластичностью. Выбрав данный материал для утепления, необходимо позаботится о средствах индивидуальной защиты. Дело в том, что стеклянные микрофибры очень хрупкие и ломкие. Они могут впиться в кожу и попасть в органы дыхания.

Разновидность стекловаты – шлаковата. Ее изготовляют на основе шлаков или отходов в металлургическом производстве. Волокно тонкое – от 4 до 12 мкм, а длина волокон меньше, по сравнению со стекловатой, от пятнадцати до шестнадцати миллиметров. Но специалисты советуют избегать использования данного материала, так у него повышенная кислотность, вызывающая преждевременную коррозию металла.

Еще один «родственник» стекловаты – каменная вата. Она изготавливается методом расплавления вулканических пород. По своей структуризации она схожа со шлаковатой, но отмечается большей термостойкостью и она кислотно-нейтральная. При производстве утеплителя используются фенолформальдегидная смола, который, в последствии, может выделять фенол, очень опасное вещество для жизни и здоровья человека.

Пенопласт

Пенопласт – синтетический материал, представляющий собой вспененные полимеры. По типу пенопласт можно разделить на:

Полистирольный пенопласт – самый популярный материал своего класса, применяемый гораздо чаще остальных утеплителей. Данный вид пенопласта отличается низкой гигроскопичностью и практически не воспламеняется.

  • Поливинилхлоридный пенопласт – широко применяется в строительстве. Обладает замечательной тепло и звукоизоляцонными свойствами.
  • Пенополиуретановый пенопласт, разделяется на два вида:

— гибкий ППУ или, всем известный, поролон;

— жесткий – застывшая монтажная пена.

Для утепления, обычно, применяется жесткий поливинилхлорид, потому что отлично «прилипает» к любым поверхностям и является отличной защитой от влаги. Таким образом с помощью ППП можно не только утеплить ворота гаража, но и защитить их от влаги.

Технология утепления ворот гаража своими руками

Технология утепления гаражных ворот состоит из нескольких этапов, каждый из которых подробнее рассмотрим ниже.

Подготовительные работы

Для начала необходимо провести подготовительные работы:

  • расчет и закупка материала. Для утепления гаражных ворот потребуется несколько пенопластовых плит толщиной в 50мм и шириной одной из сторон — 50 см, такая ширина подойдет для укладки между брусьями обрешетки с шагом 50 см. Желательно перед закупкой и проведением работ начертить чертеж будущих конструкций: обшивки и облицовки;
  • антисептическая обработка деревянных брусьев;
  • исследование и обработка внутренней поверхности гаражных ворот (зачистка ржавчины корщеткой, удаление отслоившейся краски);
  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • нанесение антикоррозийного покрытия, для защиты внутренней части ворот от коррозии.

Монтаж обрешетки

Технология монтажа обрешетки:

  • нарезают бруски нужного размера. Для крепления облицовки на полотно ворот монтируют специальную обрешетку. Ее мастерят из деревянных брусков 5 х 5 см, которые крепят металлическими уголками к несущей части ворот с шагом в 50 см;
  • деревянными брусьями отдельно обрамляют засовы , замки и вентиляционные решетки по их периметру (эти места пенопластом не накрывают);
  • наносят разметку для точного сверления будущих отверстий;
  • просверливают отверстия для крепления брусков. Крепление деревянных брусков к воротам лучше производить с помощью оцинкованных саморезов. Размеры саморезов для монтажа обрешетки к боковым поверхностям ворот — 3,5 х 30 мм, а для крепления в торец — 4,5 х 70 мм;
  • монтируют деревянную обрешетку на полотно гаражных ворот.

Монтаж утеплителя

Между брусьями обрешетки укладывают пенопласт. Укладка должна быть плотной, между обрешеткой и пенопластом это получится т. к. ширина плиты пенопласта и шаг обрешетки выбраны одинаковыми, а между смежными плитами пенопласта необходимо делать минимальные зазоры.

Если пенопласт укладывается в ячейки достаточно плотно, дополнительного закрепления не требуется. В иных случаях используют «жидкие гвозди» или монтажную пену. После установки листов утеплителя, следует замазать любые зазоры и стыки (кроме обрамленных участков ворот под замки и решетки).

Облицовка

Для облицовки поверх утеплителя можно выбрать один из предложенных материалов:

  • водостойкую фанеру;
  • профнастил;
  • вагонку из пластика или из дерева;
  • двп или мдф;
  • плиты осп (ориентировано-стружечные плиты).

Чаще всего используют плиты 10 мм ОСП-3 или ОСП-4. Они продаются в стандартных размерах 1250 х 2500 мм. Для обшивки ворот обычно хватает пары таких плит. Стыки плит допустимы только на брусках. В иных случаях конструкция утепления утратит свою надежность и эстетичный вид.

Для раскройки ОСП используют ножовку или электролобзик. В запас оставляют несколько миллиметров, а потом ровняют, чтобы все грани смотрелись идеально. Далее следует пропилить в листах необходимые окошки для оставленных зазоров под замки и вентиляцию.

Облицовка крепится шурупами с прессшайбой. Оптимальный шаг для монтажа — 10-15 см по периметру и 20-25 см для горизонтального крепления в центре. Чтобы бруски обрешетки не расщепились, все отверстия просверливаются тонким сверлом.

Утепление створок и стыков

Проблемные места в воротах гаража — створки ворот, калитки (при ее наличии) и оставшиеся промежутки. Чтобы не допустить утечку тепла, следует обклеить створки уплотнительной лентой или трубкой.

Щели и стыки между воротами и откосом утепляются порогами и виниловыми вставками. Порог устанавливается на выровненную поверхность вдоль всей длины ворот. Поверхность можно выровнять слоем цемента или резины.

Работа по утеплению ворот гаража занимает немного сил и времени. Умелые руки справятся с этой задачей менее, чем за сутки. На выходе вы получите как теплую мастерскую, так и надежное место для стоянки вашей машины.

Про утепление ворот гаража пенопластом своими руками посмотрите на видео:

Установка пенопласта

Утепление распашных гаражных ворот пенопластом начинается с разметки и нарезки материала. Раскройку пластов нужно произвести таким образом, чтобы пенопласт плотно вошел между обрешеткой. Линия реза должна быть ровная и вертикальная, поэтому применение гибкого лезвия недопустимо.

Стоит отметить, что можно не применять крепления для пенопласта при его установке, так как он примется отделочным материалом. Но для надежности можно применить специальный силикатный клей или монтажную пену, которая может быть применима и при герметизации швов и щелей.

Совет: покупать материал нужно с учетом обрешетки и ее расположения на полотне распашных гаражных ворот, иначе будет очень много обрезков. Можно использовать для утепления пенополистирол, тогда не нужна дополнительная гидроизоляция, и работать с ним проще – он не крошится. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Рейтинг лучших проводных наушников 2020 года

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Если ворота изнутри не утеплены, а используется только штора, на ночь ее следует поднимать, чтобы внутренняя поверхность не обмерзала.

Уплотнители створок

Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.

Щетки

Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.

Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector