Установка терморегулятора на радиатор отопления самостоятельно

Принцип работы

Работает терморегулятор так:

  1. Меняется температура воздуха в помещении. Например, она растет. Это приводит к увеличению объема цилиндра. В результате сильфон растягивается.
  2. Увеличенный сильфон давит на размещенный под ним шпиндель.
  3. Шпиндель вызывает давление на шток и конус (золотник). Последний опускается вниз и частично или полностью перекрывает поток нагретой жидкости.
  4. Батарея начинает остывать, температура в помещении падает, что приводит к уменьшению объема сильфона.
  5. Пружина давит на шпиндель или конус, и оба элемента поднимаются вверх, что увеличивает поток теплоносителя.
  6. Радиатор нагревается, поднимая температуру в помещении. В то же время увеличивается цилиндр. Цикл повторяется.

Наиболее прогрессивные терморегуляторы для радиаторов способны регулировать температуру с точностью до 1 °С. Конечно, этот показатель может быть и хуже. Все зависит от того, какой тепловой агент находится в середине сильфона. Если он быстро реагирует на изменение климата в помещении, то точность является высокой.

Работа всех терморегуляторов на батареях приводит к тому, что часть радиаторов всегда остается холодной. Это понятно, ведь ограничивается поток теплоносителя. Однако холодными батареи могут быть и из-за засорения или наличия воздуха. Обнаруживают эти проблемы путем снятия термоголовки и ожидания. Если через некоторое время поверхность радиатора стала полностью теплой, то проблем нет.

Не всегда терморегуляторы для радиаторов могут корректно работать. Это происходит из-за следующих факторов:

  1. Закрытия шторой.
  2. Сквозняков.
  3. Попадания прямых солнечных лучей.
  4. Дополнительных источников тепла.

Терморегуляторы для радиаторов бывают разных видов. Причем их классифицируют по двум признакам:

  1. Тип термоголовки.
  2. Вид теплового агента.

Согласно первому критерию бывает:

  1. Ручной терморегулятор для батарей отопления.
  2. Механический.
  3. Электронный.

Первый вид представляет собой обычный вентиль с простой крышкой, которую нужно крутить вправо-влево своими руками. Ее вращение приводит к поднятию/опусканию золотника в кране. Понятно, что такой регулятор нуждается в постоянной опеке, ведь когда становится слишком тепло, нужно перекрывать вентиль. а когда становится холодно, опять нужно подходить к терморегулятору и менять положение его крышки. Радует только то, что, когда такие манипуляции надоедают, можно легко снять крышку и на ее место поставить автоматический терморегулятор. Заменять клапан не нужно, ведь он универсален.

Термостат с механической головкой также требует ручной настройки. Однако она проводится только один раз. Далее температура регулируется в автоматическом порядке. Строение механической головки описано выше. Выставление нужного уровня температуры происходит путем поворота крышки термоголовки. В большинстве случаев на крышке есть отметки «больше-меньше» или цифры от 1 до 5-7.

Некоторые модели имеют выносной датчик. Он соединяется с основанием с помощью капиллярной трубки.

Электронные терморегуляторы на батареи являются самыми совершенными, ведь имеют очень много полезных опций. Также они отличаются наибольшими размерами. Это обусловлено тем, что электронный блок управления, а также сервопривод требуют электрической энергии. Во многих моделях ее источником выступают батарейки или съемные аккумуляторы. А находятся они, конечно, в корпусе.

Главная особенность электронных терморегуляторов для радиаторов заключается в возможности работать в нескольких режимах и самостоятельно изменять их. То есть на ночь, на выходные или на время отсутствия людей в квартире можно выставить сниженную температуру. Далее можно настроить термоголовку так, чтобы за несколько часов до появления жителей в квартире или доме произошла смена режима, и помещение прогрелось до нужной температуры.

Природный и искусственный камень

Фасадный камень может быть природным, который классифицируется по породам, и искусственным, который является имитацией природной горной породы или органического минерала.

Природный камень

Существует несколько видов облицовки камнем под кладку:

  • «из плашки»;
  • «Кастл»;
  • «Плато»;
  • «Шахриар»;
  • «Ассоль»;
  • «Рондо».

Текстура натурального камня может быть гранитная, мраморная, известняковая, сланцевая, песчаная.

Преимуществом облицовки из натурального камня является долговечность и прочность. Материал экологичен, морозоустойчив и пожаробезопасен.

Облицовка из натурального камня требует его обработки защитными средствами для предотвращения образования солей на его поверхности.

Недостатком облицовки из натурального камня является его стоимость и тяжесть.

Природный камень

Искусственный камень

Производится путем смешивания полимерных и минеральных компонентов, которые заливаются в формы и застывают под вибропрессом.

Бывает:

  • клинкерный;
  • бетонный;
  • архитектурный;
  • полимерпесчаный;
  • на основе смолы;
  • керамический.

Искусственный камень обладает аналогичными характеристиками природному материалу, но значительно легче.

По сравнению с природным камнем устойчивость искусственного к внешним воздействиям значительно меньше, в связи с чем уменьшается срок службы.

Искусственный камень

Особенности работ по утеплению стен пеностеклом

Видео

Конструкционные особенности

Устройство терморегулятора достаточно простое и состоит из термоклапана и регулирующего элемента. Поскольку в зависимости от условий, системы отопления монтируются с различными по диаметру трубами, то и терморегуляторы выпускаются для труб различного диаметра. Что касается регулирующего элемента (термостатической головки), то его размеры имеют стандартную величину, поэтому подходят под регуляторы любых моделей, независимо от фирмы-производителя.

Терморегулятор для радиатора отопления состоит из двух частей — специального вентиля (клапана) и термостатической головки (регулятора)

Моделей клапанов и регуляторов не так мало, поэтому перед тем, как их устанавливать, лучше ознакомиться с имеющимися моделями, их устройством, а также принципом работы.

Виды

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Зонирование

Принцип работы

Работает терморегулятор так:

  1. Меняется температура воздуха в помещении. Например, она растет. Это приводит к увеличению объема цилиндра. В результате сильфон растягивается.
  2. Увеличенный сильфон давит на размещенный под ним шпиндель.
  3. Шпиндель вызывает давление на шток и конус (золотник). Последний опускается вниз и частично или полностью перекрывает поток нагретой жидкости.
  4. Батарея начинает остывать, температура в помещении падает, что приводит к уменьшению объема сильфона.
  5. Пружина давит на шпиндель или конус, и оба элемента поднимаются вверх, что увеличивает поток теплоносителя.
  6. Радиатор нагревается, поднимая температуру в помещении. В то же время увеличивается цилиндр. Цикл повторяется.

Наиболее прогрессивные терморегуляторы для радиаторов способны регулировать температуру с точностью до 1 °С. Конечно, этот показатель может быть и хуже. Все зависит от того, какой тепловой агент находится в середине сильфона. Если он быстро реагирует на изменение климата в помещении, то точность является высокой.

Работа всех терморегуляторов на батареях приводит к тому, что часть радиаторов всегда остается холодной. Это понятно, ведь ограничивается поток теплоносителя. Однако холодными батареи могут быть и из-за засорения или наличия воздуха. Обнаруживают эти проблемы путем снятия термоголовки и ожидания. Если через некоторое время поверхность радиатора стала полностью теплой, то проблем нет.

Не всегда терморегуляторы для радиаторов могут корректно работать. Это происходит из-за следующих факторов:

  1. Закрытия шторой.
  2. Сквозняков.
  3. Попадания прямых солнечных лучей.
  4. Дополнительных источников тепла.

Терморегуляторы для радиаторов бывают разных видов. Причем их классифицируют по двум признакам:

  1. Тип термоголовки.
  2. Вид теплового агента.

Согласно первому критерию бывает:

  1. Ручной терморегулятор для батарей отопления.
  2. Механический.
  3. Электронный.

Первый вид представляет собой обычный вентиль с простой крышкой, которую нужно крутить вправо-влево своими руками. Ее вращение приводит к поднятию/опусканию золотника в кране. Понятно, что такой регулятор нуждается в постоянной опеке, ведь когда становится слишком тепло, нужно перекрывать вентиль. а когда становится холодно, опять нужно подходить к терморегулятору и менять положение его крышки. Радует только то, что, когда такие манипуляции надоедают, можно легко снять крышку и на ее место поставить автоматический терморегулятор. Заменять клапан не нужно, ведь он универсален.

Термостат с механической головкой также требует ручной настройки. Однако она проводится только один раз. Далее температура регулируется в автоматическом порядке. Строение механической головки описано выше. Выставление нужного уровня температуры происходит путем поворота крышки термоголовки. В большинстве случаев на крышке есть отметки «больше-меньше» или цифры от 1 до 5-7.

Некоторые модели имеют выносной датчик. Он соединяется с основанием с помощью капиллярной трубки.

Электронные терморегуляторы на батареи являются самыми совершенными, ведь имеют очень много полезных опций. Также они отличаются наибольшими размерами. Это обусловлено тем, что электронный блок управления, а также сервопривод требуют электрической энергии. Во многих моделях ее источником выступают батарейки или съемные аккумуляторы. А находятся они, конечно, в корпусе.

Главная особенность электронных терморегуляторов для радиаторов заключается в возможности работать в нескольких режимах и самостоятельно изменять их. То есть на ночь, на выходные или на время отсутствия людей в квартире можно выставить сниженную температуру. Далее можно настроить термоголовку так, чтобы за несколько часов до появления жителей в квартире или доме произошла смена режима, и помещение прогрелось до нужной температуры.

Важные моменты при декорировании кухни ламбрекенами

Типы радиаторных термостатов

Из-за типа используемого вещества регуляторы температуры:

  • жидкости;
  • заполнен газом.

Жидкостные термостаты для радиаторов дешевле, но наполненные газом быстрее реагируют на изменения комнатной температуры. Кроме того, их работа в меньшей степени зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что газ, в отличие от жидкостей, накапливается в верхней части устройства, то есть дальше от водонагревательной системы. Благодаря методу контроля температуры эти устройства являются механическими и электронными.

Механический термостат

Это устройство работает без электричества. Его работа основана на расширении и сжатии рабочего вещества. Механический термостат дешевый, поэтому он очень популярен. Его основными преимуществами являются:

  1. Низкая цена
  2. Независимость от электричества (не вызывает проблем с скачками напряжения и не увеличивает расходы на жилищно-коммунальные услуги).
  3. Простота использования.

Единственный недостаток — ручная регулировка потока охлаждающей жидкости.

С таким регулятором поток воды к радиатору управляется без вмешательства человека. Вместо ручки она оснащена ЖК-дисплеем или кнопкой управления. Возможности электронного регулятора температуры:

  1. Установка температуры воздуха с помощью часов (например, днем, когда никого нет дома, отопление работает на минимальной мощности, а за час до прихода хозяев с работы воздух прогревается до комфортной температуры).
  2. Дневной и ночной режимы (разная температура воздуха в зависимости от времени суток).

Замена термостата в «Белом Сервисе»

Термостаты могут иметь разную конструкцию. Большинство отечественных машин оснащается простым механическим термостатом с одним или двумя клапанами. В автомобилях зарубежного производства чаще устанавливаются устройства с электронным блоком управления. Они отличаются повышенной точностью и эффективностью, но чаще выходят из строя. Кроме того, для их диагностики может понадобиться специальное оборудование, которое вряд ли есть в арсенале рядового водителя.

Подобрать подходящий вариант для вашего автомобиля, установить новые детали, залить свежий тосол и провести комплексную диагностику ДВС вам помогут наши специалисты.

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автомобилист может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев мотора идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то мотор может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А зимой мотор вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Рассмотрим более подробно все причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. Мотор постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается мотор. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры мотора после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы мотора. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев мотора в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Виды утеплителей для пола

Последовательность монтажа

Последовательность работ зависит от типа устройства – электронного или механического.

Установка электронных приборов

Электронный регулятор монтируется на батарее отопления следующим образом:

  1. Подготовка радиаторов. Батарею нужно выключить, сняв вентиль и слить остатки воды. С однотрубных коммуникаций удаляются перемычки-байпасы. Теплоноситель при этом остается в остальных радиаторах и продолжает циркулировать.
  2. Подготовка регулятора. Устройство нужно распаковать, снять крышку с отсека для пальчиковых батареек и поставить их. После закрытия крышки выполняется тестовое включение – дисплей должен заморгать.
  3. Крепление адаптера на клапанное основание.
  4. Монтаж регулятора при помощи резьбового соединения. Поверхность требуется уплотнить сантехническим льном с пропиткой или специальной лентой. Затем прибор вкручивается во впускное отверстие.
  5. Проверка маркировки на клапане. Обозначение направления теплоносителя имеет вид стрелочки. Оно должно соответствовать движению воды в системе на момент работ.
  6. Установка термостата. При помощи датчика можно определять температуру в комнате и контролировать механизм закрытия. Элемент ставится горизонтально на скобы. В случае использования выносного варианта он монтируется на 2 и более метров от радиаторов.
  7. Калибровка и настройка регулятора по инструкции изготовителя.

Монтаж механического регулятора

Схема подключения термостата к батарее

Чтобы установить регулятор механического типа, понадобится:

  1. Отрезать старый радиатор с горизонтальной батареей, снять остатки трубы и вентили.
  2. Открыть краны и выпустить из радиатора воздух. При восстановлении тока теплоносителя батарея будет нагреваться.
  3. Прикрутить к пробкам радиатора гайки и хвостовики новых приборов.
  4. Подсоединить отопительные конструкции для подключения радиатора.
  5. Установить радиатор и произвести обвязку к стояку.
  6. Плотно закрыть двери и окна, чтобы не было погрешностей при регулировке.
  7. Выкрутить клапан до упора, по термометру проверить температуру воздуха.
  8. После набора температуры прокрутить термокран в обратном направлении и поставить его на минимальное значение.
  9. Проверить показатель термометра, дождаться нужного значения.
  10. Постепенно открывать регулятор до момента движения воды по трубам.

Выбор терморегулятора

Термостатические регуляторы для батарей отопления различаются конструкцией термочувствительного элемента и способом подачи сигнала на управляющую часть.

Сегодня на рынке сантехнического оборудования можно увидеть термостаты двух типов. Они управляются датчиками, которые реагируют на температуру:

  • теплоносителя;
  • воздуха внутри помещения.

Приборы первого типа относятся к категории морально устаревшего оборудования, поэтому сегодня применяются только в качестве бюджетного решения проблемы. Современные термостаты, реагирующие на температуру воздуха, имеют выносной датчик, который устанавливают на расстоянии от радиатора. Это позволяет исключить влияние прибора на точность регулировки.

Термостаты с электронным управлением обеспечивают точность регулировки до десятых долей градуса

В зависимости от внутреннего устройства терморегуляторы делятся на:

  • приборы прямого действия. В конструкцию простейшего термостата входит запорное устройство и сильфон, наполненный твёрдым, жидким или газообразным веществом. Вследствие температурного расширения рабочее тело толкает шток клапана, таким образом перекрывая поток теплоносителя;
  • устройства с электрическим управлением. В таких терморегуляторах сигнал исполнительному механизму подаётся от выносного датчика, установленного в помещении.

Благодаря электронному типу управления высокотехнологичные термостаты оснащаются реле времени, функцией день/ночь, программатором

При возможности стоит обратить внимание именно на такие модели. Они комфортны в настройке и эффективны в работе

Кроме того, их использование позволяет экономить энергоресурсы.

Основную работу по изменению потока теплоносителя выполняет клапан термостата, выбор которого зависит от типа отопительной системы и размера присоединительного патрубка.

Терморегулятор с клапаном повышенной пропускной способности типа RTD-G для однотрубных отопительных систем

Для однотрубных отопительных систем следует выбирать клапаны RTD-G. Такие же приборы рекомендуется устанавливать в случае естественной циркуляции теплоносителя.

Для нормального функционирования однотрубной отопительной системы на каждом радиаторе с термостатом необходимо оборудовать байпас, через который будет осуществляться циркуляция жидкости при закрытом клапане.

В схемах, предусматривающих применение циркуляционных насосов, а также в двухтрубных отопительных системах специалисты рекомендуют устанавливать термостаты с клапанами, маркированными как RTD-N. Запорный механизм этого прибора позволяет к горячему теплоносителя подмешивать охлаждённую жидкость из обратной магистрали. Это способствует уменьшению дискретности регулировки и повышению эффективности работы прибора.

Термостат с клапаном типа RTD-N, предназначенный для двухтрубных систем отопления

Монтаж и настройка

Если система отопления однотрубная, при установке термпорегулятора нужно будет поменять схему подключения радиатора

До проведения монтажных работ нужно произвести удаление теплоносителя из системы отопления. Обычно достаточно перекрыть краны отопительного стояка, они располагаются при входе в квартиру, и слить воду. Проводить установку регулятора следует до наступления холодов и отопительного сезона.

После удаления теплоносителя из труб и радиатора можно приступить непосредственно к самой установке:

  1. На некотором отдалении от радиатора обрезают трубы горизонтальной подводки и магистрали, затем отсоединяют.
  2. Устанавливают перемычки между трубопроводами.
  3. С запорного вентиля и термостата снимают хвостовики с гайками и вкручивают в пробки радиатора отопления.
  4. Подключают запорное и термостатическое устройство.
  5. Собирают обратно трубную обвязку батарей и производят её герметизацию.
  6. Систему отопления заполняют теплоносителем и проверяют трубы на протечки

Если терморегулятор был установлен правильно, регулировать температуру в помещении можно будет в пределах 5–30 °С

После завершения всех манипуляций по установке нужно произвести некоторые настройки, чтобы подобрать необходимую температуру. Предварительно следует исключить все возможные факторы, которые могут хоть как-то повлиять на неё (закрыть окна, исключить сквозняки, отключить вентилятор, кондиционер или обогреватель).

Алгоритм действий:

  1. Регулятор устройства нужно двигать против часовой стрелки до максимума. Это положение позволяет теплоносителю свободно проникать в радиатор и полностью заполнять трубы. Когда температура в помещении дойдёт до желаемой отметки или превысит её на несколько градусов, то головку радиатора поворачивают по часовой стрелке обратно.
  2. Радиатор будет постепенно остывать, и в комнате установится оптимальная температура. После клапан медленно приоткрывают. В момент, когда его корпус начинает нагреваться, а из батареи будет доноситься шум поступающего теплоносителя, необходимо прекратить вращение регулятора.

Установке терморегулятора — полезное обновление для дома. Оборудование позволяет поддерживать комфортную температуру в помещении и устанавливается достаточно просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector