Бордюрный камень для садовых дорожек: как уложить правильно и красиво
Содержание:
- Сварка живых тканей — сварка не имеет границ
- Принцип работы
- Технология установки поребрика
- Какие существуют виды тротуарных бордюров
- Отличие ручных моделей
- Монтаж монолитного бетонного бордюра
- Виды бортового камня
- Размеры
- Лучшие однофазные счетчики электроэнергии
- Монтаж бордюров из бетона
- Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке, Деловая среда РКО в городе Вольное
- Указания по технике безопасности
- III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
- Это интересно
- Технология плетения циновки
- Технология и особенности укладки бордюра
- Правила монтажа бордюрного камня
- Ошибки
- Мыльные обмылки в качестве ароматизатора для белья
- Главные особенности бордюрного камня
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сварка живых тканей — сварка не имеет границ
Принцип работы
Торфяной туалет состоит из двух частей. Первая часть — это сиденье, крышка и бак, в который насыпается торф. Вторая часть играет роль контейнера для сбора отходов жизнедеятельности. Для моделей, использующихся на даче, производят модификации, в которых присутствует внутренняя дополнительная емкость. Она благодаря своей форме значительно упрощает процесс очистки туалета.
Принцип работы прост. Когда все дела закончены, продукты жизнедеятельности посыпаются смесью торфа. Это можно сделать или специальным механизмом-дозатором, или вручную любой лопаткой. Жидкие отходы проходят через дренажный шланг и выводятся за пределы туалета. Для этого можно использовать различные емкости, или если позволяет место, спускать их в выгребную яму. Отсутствие запаха гарантирует встроенная вентиляционная фановая труба. Высота её, для достижения максимальной эффективности, должна быть не менее 2,5-3 метров.
Используя этот вид туалета на участке нужно помнить об отрицательных температурах. Наибольшую эффективность эта канализация показывает при теплом климате. Это связано с работой бактерий. При переработке отходов, они имеют свои рабочие температурные границы. Когда на улице холодно, эффективность бактерий резко падает. Так же мороз на улице может привести к замерзанию воды в дренажной трубе. Поэтому, если туалет планируется использовать круглый год, как в теплую, так и в холодную погоду, то нужно посоветоваться со специалистами и внести изменения в монтаж канализации.
Технология установки поребрика
Поребрик, в отличие от бордюра, устанавливается, чтобы отделить пешеходную зону от газона или пешеходную зону от автомобильной. Еще отличие заключается в том, что при монтаже бордюра его часть уходит под землю. Бордюр кладется в горизонтальном положении, а поребрик – в вертикальном. В строительстве оба этих материала называются бортовыми камнями. Как установить поребрик:
- Выкопать траншею.
- Залить ее водой и утрамбовать.
Важно! Глубина траншеи с подушкой из щебня и песка должна составлять не менее 1/3 высоты поребрика. Эта подушка поможет скрепить бетонное изделие и землю
Лучше промазать края поребрика раствором, чтобы улучшить скрепление.
Особенности установки бордюров:
- Прямые участки дороги требуют укладки бордюра впритык.
- Если тропинка изгибается под большим углом, торцы бордюров не требуют подрезания.
- Если повороты в виде дуги, то подрезать бетонное изделие у камней с каждого торца, чтобы обеспечить плотное прилегание.
- Должен быть небольшой зазор в 2-3 см между элементом из камня или пластика и траншеей, чтобы его мог закрепить раствор.
- Ливневки можно использовать вместо установки бордюрных изделий.
Установить бордюрный элемент из камня или пластика правильно – не так уж и сложно. Если четко следовать технологии, то можно красиво обрамить любую дорожку. Монтаж выполняется или собственноручно, что позволяет сэкономить средства. Если требуется выполнить все предельно быстро и быть уверенным в качестве, стоит доверить работу опытным специалистам своего дела. Они быстро монтируют как пластиковый вариант, так и изделие из камня, гарантируя долговечность эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=WPDuy-b4W4k
Какие существуют виды тротуарных бордюров
Прежде чем ознакомиться с методами укладки бордюров для тротуарной плитки своими руками важно разобраться в том, какие существуют виды таких дорожных ограждений. Как правило, для тротуаров и пешеходных дорожек, сделанных из тротуарной плитки, используется специальный бордюрный камень, имеющий вид параллелепипеда с одним срезанным углом
Правда, в строительных магазинах нередко можно встретить поребрики с декоративной отделкой. Также есть ограждения, имеющие цилиндрическую форму. Для решения определенных декоративных, дизайнерских или функциональных задач можно приобрести цветные поребрики желтого или бордового цвета
Как правило, для тротуаров и пешеходных дорожек, сделанных из тротуарной плитки, используется специальный бордюрный камень, имеющий вид параллелепипеда с одним срезанным углом. Правда, в строительных магазинах нередко можно встретить поребрики с декоративной отделкой. Также есть ограждения, имеющие цилиндрическую форму. Для решения определенных декоративных, дизайнерских или функциональных задач можно приобрести цветные поребрики желтого или бордового цвета.
Важно помнить о том, что заниматься своими руками укладкой тротуарной плитки без бордюра нет никакого смысла так, как подобное дорожное покрытие очень быстро придет в негодность в результате воздействия атмосферных осадков и температурных перепадов. Этого делать не стоит даже с целью экономии
Попробовать сэкономить можно разве путем самостоятельного изготовления бордюров методом заливки бетонной смеси в опалубку.
Вместо традиционных бетонных или каменных поребриков, можно установить пластиковые или металлические конструкции, которые отличаются своей практически полной незаметностью. Правда, стоит учитывать то, что такие ограждения не предназначаются для дорожных покрытий, которые будут испытывать серьезные внешние нагрузки. Они зачастую применяются только для разграничения территории при совпадении уровня дорожки с газоном.
Пластиковый бордюр для садовых дорожек
Отличие ручных моделей
Монтаж монолитного бетонного бордюра
Устанавливают его следующим образом:
- выкапывают нужных размеров котлован. Дно у него выравнивают и засыпают песком и щебнем, при этом тщательно трамбуют;
- с обеих сторон котлована по его краям устанавливают опалубку. Размер её должен соответствовать высоте монолита. Для этого используют листы фанеры, профнастил или отходы досок. Опалубку подпирают распорками для её устойчивости;
- для увеличения прочности конструкции её укрепляют укладкой внутри армирующего каркаса;
- подготавливают бетонную смесь, соблюдая пропорцию. К трём частям песка, добавляют часть цемента М400 и наполнителей пять частей, разбавляя одной частью воды:
- заливают готовый бетон и в обязательном порядке штыкуют для удаления воздуха;
- завершив этап заливки, готовое изделие закрывают брезентом, чтобы на него не попали солнечные лучи;
- опалубку снимают примерно через неделю, после того как застынет бетон.
Виды бортового камня
Бордюр отделяет дороги и дорожки от газонов и площадей
Они выполняют сразу несколько функций:
- служат для визуального оформления дорожек;
- перераспределяют нагрузку;
- защищают дорожки от вымывания и разрушения.
Если вы хотите, чтобы дорожки служили долго, по краю нужно установить бордюр. Он удерживает все материалы, не давая разрушаться или менять форму.
Разные цвета, размеры и сечения
Бордюры или бордюрные камни есть различных размеров, делают их из разных материалов, применяют разные технологии. Самый распространенный вид — бетонные бордюры, но есть еще пластиковые, вибропресованные.
Размеры
Бордюрные блоки обычно выпускаются длиной 1000 мм, те, которые предназначены для отделения пешеходных дорожек от плодородного грунта — длиной 850 мм. Еще встречаются элементы длиной 500 и 400 мм. Обычно это поребрики для дорожек из тротуарной плитки. Они выпускаются не только по технологии литого бетона, но и по технологии вибропрессования, по которой изготавливается сама тротуарная плитка.
Размеры бывают разными
По высоте бордюрный камень может быть:
- 300 мм — для отделения тротуара от проезжей части;
- 200 мм, 180 и 150 мм — для дорожек.
По ширине 200, 180 мм (дорожный камень), 150, 100, 80 мм (бордюрный камень).
Лучшие однофазные счетчики электроэнергии
Монтаж бордюров из бетона
Монтаж собственными силами такого поребрика состоит из нескольких этапов:
- формируют границу бордюрного ограждения с помощью обычного порошка из мела, рассыпая его полоской;
- копают мини – траншею по метке, у которой ширина должна немого превышать будущее ограждение. Глубину она должна иметь равную одной трети высоты бордюра. Основание котлована тщательно ровняют;
- засыпают в него песок и щебень и утрамбовывают;
- вбивают колышки, натягивают между ними шнур для регулировки высоты бордюра;
- на подушку из песка и щебня наносят слой раствора. Он должен быть густым наподобие сметаны, чтобы поребрик после установки не плыл;
- устанавливают на раствор бордюр, подравнивая резиновым молотком по уровню шнура. Чтобы ликвидировать в растворе пустоты, его уплотняют с помощью штыря или куска трубы, опуская их и поднимая;
- с боков бордюр фиксируют цементным раствором;
- после того как раствор застынет, расстояние между траншеей и бордюром заполняют песком и грунтом.
Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке, Деловая среда РКО в городе Вольное
Сбербанк предлагает круглосуточную консультацию и поддержку для своих корпоративных клиентов, доступные цены по ведению счета и разнообразные тарифы для ИП и юридических лиц.
Откройте расчетный счёт в Сбербанке и получите до 100 000 рублей на первую кампанию интернет-рекламы в подарок.
Указания по технике безопасности
Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем,
поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего
слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в
сторону.
В остальном следует руководствоваться «Правилами техники
безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М.,
«Транспорт», 1978.
III.
УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену. На
участке работ намечают две сменные захватки:
на устройство земляного ящика и песчаного слоя;
на установку железобетонных бортовых камней.
Выполняет работу бригада в составе:
машиниста автокрана 5разр.- 1, монтажников конструкций 4разр.- 1,
3разр.- 1 и 2разр.- 1 (он же такелажник); дорожного рабочего 3 разр.- 1 и
землекопов 2 разр.-2.
Для кратковременной работы по рытью земляного ящика,
распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер.
В процессе работы бригада делится на два звена.
Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2разр. (такелажника)
и машиниста крана 5разр. выполняет установку камней. Монтажник 2разр. —
такелажник стропит камни и подбивает песок под установленные.
Монтажники 4 и 3разр. устанавливают камни и окончательно
выправляют их, заделывают и расшивают швы.
Звено в составе дорожного рабочего 3разр.- 1 и двух землекопов 2разр.
занимается подготовкой земляного ящика и песчаного слоя. В начале смены звено с
линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.
Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой
захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими
силами.
Для выгрузки выделяются машинист автокрана 5разр.- 1, дорожный
рабочий 3разр.- 1 и такелажник 2разр.- 1.
В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера,
инструменты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию мастера.
В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в
кладовую.
На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой
водой.
Это интересно
Технология плетения циновки
Технология и особенности укладки бордюра
На самом деле, укладка бордюра не является через чур сложной процедурой.
Основная трудность, в данном случае, связана с большими габаритами конструкций и массой.
Не стоит забывать, что укладка садового бордюра или любого другого выполняется до прокладки финишного покрытия из тротуарной плитки или асфальтобетона.
Следует отметить, что технология укладки бордюров в первую очередь, зависит от назначения такого приспособления, его длины и особенностей ландшафта.
Необходимо отметить, что правильная укладка бордюра выполняется с помощью специальной техники, именно она помогает сформировать прочное и ровное бетонное ограждение.
Также, помимо спецтехники может понадобиться и ручной инструмент: резиновый молоток, мастерок, уровень, шпатель, рулетка, лопата.
Укладка бордюра своими руками не составит больших трудностей.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- Производится подготовка траншеи;
- Утрамбовывается дно самой траншеи, это необходимо для того, чтобы бордюр лёг на ровную поверхность;
- На дно укладывается либо гравий, либо щебень;
- В случае необходимости также может быть установлена армирующая сетка;
- Дно необходимо залить бетонным раствором;
- Выполняется установка бордюра, а также производится его регулировка положения.
Если вам предстоит установить сложные бордюрные ограждения, тогда помните, что в данном случае применяется технология армирования.
Перед процедурой монтажа в траншею также должна быть уложена арматурная решётка.
Благодаря специальным армирующим элементам увеличивается прочность, а также долговечность бордюра.
Для того чтобы сформировать конструкцию, которая будет нести главную функциональную нагрузку, применяются достаточно большие и тяжёлые бетонные блоки.
Если нужна укладка бордюра для дорожек, декоративного плана, который будет разделять пешеходные зоны дороги, используется более узкие, невысокие приспособления.
При этом ширина шва, межу монтируемыми блоками не должна быть больше пяти миллиметров.
Окончательное высыхание бетонного основания составляет десять дней.
Но во время высыхания, ни в коем случае нельзя подвергать конструкции любым нагрузкам.
Естественно, практичность и надёжность таких элементов зависит от качества бетонного основания, поэтому, перед процедурой монтажа, необходимо приобрести готовый раствор для укладки бордюра высочайшего качества.
Правила монтажа бордюрного камня
На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.
До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.
С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.
Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.
При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.
Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:
Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют.
В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют.
Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению.
Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке.
Раствор укладывают на место размещения поребрика.
Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой.
По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра
Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки.
Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее.
Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток.
Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку
Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.
Во время монтажа бордюрного камня часто возникает необходимость подрезки, которую выполняют болгаркой с алмазным кругом.
Обязательно наденьте защитные очки! На пологих закруглениях дорожки установка бордюра может проводиться без подрезки. На участках с высоким уровнем грунтовых вод необходимо предусмотреть дополнительный слой щебня высотой 10см, который закладывается под бордюром ниже песка. После изучения изложенной информации работа по монтажу бордюра своими руками уже не кажется сложной. Для разрешения оставшихся вопросов рекомендуем ознакомиться с видеороликом.
При оформлении ландшафта установка бордюра – это обязательное условие в большинстве ситуаций. Кроме того, что бордюрный камень является отличным элементом внешнего оформления территории, так это еще и незаменимый разграничитель дороги. Таким образом, данный продукт является границей между автомобильной дорогой и тротуаром. Чаще всего бордюрный камень представляет собой бетонную полосу небольшой толщины. Специалисты советуют ответственно относиться к процессу установки бордюрного камня, так как это не такое уж и простое занятие, как может показаться на первый взгляд.
Ошибки
Помимо характерных ошибок при разметке, подготовке основания и бетонирования при установке дорожных бордюров неопытные работники могут игнорировать потребность в заложении запаса на посадку элементов (0,5-1 см), осаждении камня до проектных отметок или расшивке швов после их заполнения раствором.
Отдельного упоминания заслуживают попытки экономии времени, а именно замена готового бетона сухой смесью песка и цемента, поливаемых водой. Контролировать просадку и показатели такого основания невозможно, под действием вибрации дорожный камень меняет свое положение.
способы сэкономить
В отличие от садовых бордюров альтернативы для замены дорожного камня нет, на муниципальных территориях их функции всегда выполняют изделия заводского качества.
Владельцы индивидуальных участков могут изготавливать изделия сами, с обязательным использованием вибрационного оборудования, или заливать бордюры на месте.
Сократить траты на подготовку проблемных участков помогает геотекстиль, хорошо удерживающий песчаные и супесчаные грунты и предотвращающие смешивание слоев между собой.
Теперь вы знаете, как правильно установить бордюрный камень
Мыльные обмылки в качестве ароматизатора для белья
Главные особенности бордюрного камня
В первую очередь нужно сказать несколько слов о различных видах бордюра. Зачастую можно встретить дорожный бордюр, который имеет крупные габариты и устанавливается, чаще всего, в пределах автомобильных магистралей и крупных пешеходных дорог.
Газонный бордюр значительно меньше по габаритам, нежели дорожный. Как можно понять из названия, применяется данная продукция на территории дачных участков, а также небольших клумб. В некоторых случаях газонный бордюр может быть похож на дорожный, однако он имеет существенно уменьшенные габариты. Нередко в качестве этого же вида бордюра применяются пластиковые элементы, которые способны выполнять лишь декоративную роль.
Если речь идет о садовом бордюре, то он практически аналогичен газонному. Он может иметь различные размеры в зависимости от того, какое ограждение нужно для той или иной клумбы или конкретной территории.
Декоративные бордюры применяются очень часто. Они могут иметь разнообразную форму, а также габариты. Более того, среди существующего ассортимента такой продукции можно отыскать бордюры, изготовленные из пластика, камня, а также полимерных материалов. Главное назначение декоративных бордюров – это оформление территории. В качестве разграничителя данную продукцию используют слишком редко.
В данном случае мы будем рассматривать дорожный бордюр. Мало того, что это самый распространенный разграничитель, так к нему еще и предъявляют многочисленные требования. Стоит сказать, что главной характеристикой данного бордюрного камня является его прочность.
Далеко не секрет, что после установки такого бордюра пройдет не один десяток лет перед тем, как его заменят на новый. Соответственно, материал должен быть не только прочный, но и стойкий к механическим повреждениям. Также в учет берется тот факт, что бордюрный камень находится под действием различных осадков и перепадов температурного режима. Это указывает на то, что производитель бордюра должен сделать свою продукцию практически неуязвимой для целого ряда факторов.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;— устройство основания h=0,10 м из бетона;— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K
Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М
Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.4. Электростанция Honda ET12000
Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111
2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:— СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;— СП 126.13330.2012. «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84»;— Пособие к СНиП 3.01.03-84. «Производство геодезических работ в строительстве»;— СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;— СНиП III-10-75. «Благоустройство территорий»;— СНиП 2-07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;— ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»;— ГОСТ 28013-98. «Растворы строительные. Общие технические условия»;— ГОСТ 7473-2010. «Смеси бетонные. Технические условия»;— ГОСТ 6665-91. «Камни бетонные и железобетонные бортовые»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. «Организация строительного производства. Общие положения»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ»;— СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;— СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»;— РОСАВТОДОР-2002. «Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»;— РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;— РД 11-05-2007. «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;— МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».