Светильник из эпоксидки, оригинальный и красивый, сделать своими руками

Создание гипсовой формы

На самом деле обычный шар из эпоксидной смолы является основой многих украшений и интересных поделок. Но, несмотря на простоту формы, изготовление молда из гипса у большинства вызывают трудности. Хотя все затруднения возникают только из-за незнания самого процесса.

Для того чтобы сделать молд из гипса для эпоксидной смолы, необходим гипс и детский пластиковый мяч, из которого и будет изготовлена форма. Размер следует подбирать тот, который в будущем вам понадобится.

Пошаговый алгоритм будет иметь следующий вид:

  1. Начинаем с подготовки будущего молда. Разрезаем мяч по экватору пополам, его каждая половинка будет служить формой.
  2. Готовим раствор гипса в пропорции 2 части гипса на одну часть воды. К примеру, создать смесь можно из 6 столовых ложек гипса и 3 столовые ложки воды. Гипсовый раствор удобно готовить в обычной пластиковой таре, подойдет обычный контейнер.
  3. Перемешиваем состав при помощи палочки или трубочки. Размешиваем гипс тщательно и быстро, он начинает густеть уже через пару минут, а перестает быть эластичным минут через десять. Необходимо заранее приготовить все самое необходимое, что быстро сделать форму.
  4. Далее берем получившуюся смесь в руки (не забудьте одеть перчатки) и начинаем месить. Как только вы поймете, что смесь перемешана и не липнет к перчаткам, то делаем из месива небольшую лепешечку и раскатываем на столе.
  5. Затем половинку мячика вминаем в гипс. Быстро распределяем гипс по внешней поверхности мяча, чтобы вся половина была полностью в гипсе. Аккуратно разглаживаем, удаляем излишки. Повторяем процедуру со второй половинкой мячика.
  6. Каждая половинка мяча, с внешней стороны промазана гипсом. Ставим их на удобную подставку и оставляем сохнуть на сутки. После высыхания вытаскиваем часть мяча, получается готовая половинка нового молда для шаров из эпоксидки. Осталось только отшлифовать неровности и бугорки на его поверхности.

Молд готов, можно сделать вывод, что самостоятельно сделанная форма из гипса, довольна проста в изготовлении. Если заготовить для себя несколько подобных форм разных размеров, то в любое время можно будет заняться воплощением творческих идей в жизнь.

Перед заливкой необходимо примерить обе половинки на предмет соединения. Сделать в одной небольшое отверстие для заливки смолы. Обработать внутреннюю полость герметиком, после чего соединить половинки, для чего опять же подойдет тот же силиконовый герметик. Дождавшись его полного высыхания и проверив форму на прочность и герметичность, можно заливать в нее смолу. После высыхания полимерного состава, форму можно разломать или постараться аккуратно разъединить.

Подведем итог по данному эксперименту и выделим некоторые важные моменты:

самодельные заготовки отлично передают все элементы первоначальных формы, в данном случае мяча;
гипс хорошо застывает, а главное быстро;
тонкие заготовки сохнут быстрее, толстые – дольше;
чем толще форма, тем она тяжелее в использовании;
Необходимо уделять должное внимание консистенции замешиваемого гипса, так как она не должна быть слишком густой или, наоборот, водянистой;
после затвердевания желательно отшлифовать получившийся молд, чтобы изделие из эпоксидки было более менее ровным.

Материалы и инструменты

Светильник из эпоксидной смолы достаточно прост в изготовлении даже для тех, кто имеет весьма отдаленное представление о столярных работах. Для изготовления потребуется:

  • Деревянный брусок (дуб, сосна или любой другой, лишь бы был достаточно твердым);
  • Эпоксидная смола (пластифицирующая и полиэфирная);
  • Катализатор Бутанокс М-50 или иной затвердитель;
  • Краситель или пигментная паста;
  • Полировальная паста;
  • ДСП, ламинат или оргстекло;
  • Герметик;
  • Клеевой пистолет со стержнями;
  • Водный лак;
  • Стаканчик одноразовый;
  • Шприц;
  • Вазелин.

Это то, что касается непосредственно корпуса. Если говорить о деталях световой части, то это:

  • Фольга;
  • Резиновый клей;
  • Цоколь;
  • Провод;
  • Лампочка на 3W.

Это основные материалы для создания светильника. Также потребуются и инструменты — шуруповерт, сверла разного диаметра, шлифовальная машинка. Разновидность прибора для шлифовки выбирает сам мастер. Одни отдают предпочтение орбитальной машинке, другие предпочитают вибрационную. Новичкам обычно советуют последнюю, так как она наиболее проста в обращении и с ней даже не имея опыта сложно испортить изделие.

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Выбираем инструмент с умом: ТОП-10 лучших электролобзиков

Варианты дизайна

Эпоксидная смола дает большой простор для творчества. Разнообразить светильники можно не только видами молдов для заливки, но и содержимым, скрытым за слоями полимера.

Так же притягательны камни, раковины, мох, древесная кора, запечатанные в массиве смолы:

  • осенний гербарий и цветы в деревянных светильниках;
  • изящные листья травы с пузырьками воздуха;
  • сухие ветки по-своему привлекательны;
  • светильник из среза дерева.

Можно не просто заливать смолой готовый природный материал, но и создавать настоящие сюжетные картинки, в которые можно ввести также игрушечных, скульптурных, самодельных героев:

  • светильник имитирует прочный камень, замыкающий в себе и надежно охраняющий красивый уголок природы;
  • природные пейзажи, запечатленные в разное время года – любимая тема для художественных поделок;
  • для ночника идеально подходит сюжет с ночным лесом и совой;
  • светильники с клоуном и другими нестандартными персонажами тоже могут найти свое место в дизайне интерьера.

Заливать полимером можно не только природный материал, но и все, что попадет под руку: детали лего, гвозди, болты, скрепки. Главное, чтобы в итоге получилось креативно и весело. Подобные изделия украшают интерьеры в стиле лофт, бохо или поп-арт.

Иногда для светильников используют декоративное основание, например, фрагмент дерева, залитый эпоксидной смолой, а над ним возвышается обычная круглая лампа. С виду простоватое изделие относится к дизайнерским находкам и стоит недешево.

К необычным ночникам относится простая модель, представляющая собой светящийся эпоксидный шар. Он установлен на конструкцию из деревянных планок, собранных в виде ломаных линий.

Из полимеров изготавливают стильные подвесные фонарики в черно-белом исполнении. Они способны украсить кафе и уютную домашнюю обстановку.

Создание брелка-сферы

Для создания красивого аксессуара потребуется эпоксидная смола с молдами или формами, в которые она будет заливаться. Подходящая смолу может выглядеть как на картинке.

Наполнители для украшений нужно подготовить заранее, это могут быть сухоцветы с симпатичной композицией из грибов. Основанием для нее служит полимерная глина, а грибы также созданы из полимера, но он светится в темноте. Зелененькие веточки — это сушеный мох. Мелкие палочки — это минерал (гипс), в основании белый песок, который тоже светится.

Следуя инструкции, смолу нужно смешать 1 к 2. Чтобы произвести смешивание отлично подойдут одноразовые стаканчики.

Все компоненты переливаются в одну тару и аккуратно круговыми движениями перемешиваются, так, образуется меньше пузырьков, с которыми сложно бороться. Подготавливаются две формы: в одной изделия выйдут в форме пуль, а во второй получится сфера.

С помощью иголки или зубочистки цветы аккуратно укладываются в форму. Чтобы не было пузырьков, смолу заливаем тоненькой струйкой.

Все поправить и выпрямить листики можно зубочисткой. В формы смолу заливают с верхом, она высохнет и немного уменьшится.

Наливаем теплой воды и ставим туда молды со смолой. Пузырьки поднимутся и требуется их удалять, протыкая иголкой.

Пройдут сутки и изделие засохнет, после чего его можно вытаскивать. Слева новый молд, после него поделку можно не полировать, достаточно подправить немного сверху и прикрепить фурнитуру.

Правое изделие потребуется шлифовать продолжительное время разными наждачками. Начала следует с грубой наждачной бумаги с показателем 240, потом 500 и на конечном этапе 1500. Лучшие наждачки водонепроницаемые, которые смачиваются водой в процессе работы. Если не смочить, то образуется много пыли.

Шлифовать шарик нетрудно вручную, но на это уйдет какое-то время. По завершению работ можно отполировать, используя фрезер с пятью насадками, которым полируют ногти.

Сферу можно полировать фрезером со щеточкой, воспользовавшись полиролем для машин, например, марки RUNWEY. В нем присутствует воск карнаубы (на фото на пальце). Далее полировка проходит сухой тряпкой, микрофиброй. В завершении можно использовать кокосовое масло, натирать им и протирать тряпочкой.

Теперь сфера прозрачная, на нее можно закрепить фурнитуру и использовать изделие по желанию.

Получился оригинальный и красивый кулон или брелок, но главное, что он сделан своими руками.

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Этапы работы

Когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к изготовлению самодельного светильника. Для начала набросайте эскиз, чтобы четко представлять, что должно получиться в итоге. Далее начинайте производство:

  • Обработайте брусок. Деревяшке нужно придать правильную форму (прямоугольную, округлую), отшлифовать поверхность. Лучше оставить эту часть чуть меньше эпоксидной. Основание можно сделать ровным, просто обрезав. Но гораздо интереснее придать ему асимметричную форму. Для этого просверлите несколько дырок в разных местах бруска, а потом разломите его при помощи стамески.
  • Просверлите отверстие под светодиод. Его диаметр будет чуть больше диаметра лампы и патрона. Отверстие должно проходить насквозь, чтобы свет достигал эпоксидной части.
  • Закройте отверстие со стороны смолы. Вырежьте из пластика, оргстекла или другого прозрачного материала круг, по размерам равный верхней дырке. Это необходимо для того, чтобы защитить от смолы осветительный элемент и нижнюю часть лампы.
  • Сделайте опалубку. Заливать необходимо прямо на основание. Поэтому вырежьте из акрила четыре стороны, по длине превышающие общие размеры светильника. Скрепите части при помощи скотча или малярной ленты. Все стыки, особенно с древесиной, заделайте герметиком.
  • Залейте форму. Предварительно смешайте смолу сначала с красителем, а потом с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Если вы хотите сделать несколько разных слоев, работайте постепенно. Сначала залейте первый, дайте ему несколько часов или сутки, чтобы схватиться, залейте второй и так далее. Если хотите добавить декоративные элементы, то делать это надо сразу же, пока состав не загустел. Для полного застывания понадобится не менее 24 часов. После этого удалите опалубку и остатки герметика.
  • Отшлифуйте светильник. Начинать нужно с ленты крупной зернистости (60, 80, 100), постепенно увеличивая показатель. Финальную шлифовку можно делать насадкой с мелким зерном (1000, 1500, 2000). После такой обработки поверхность изделия будет матовой, и на этом можно остановиться, если вас устраивает результат. Если же желаете добиться глянца, используйте войлочный диск и специальную полировочную пасту.
  • Обработайте дерево. Покройте основание лаком или другим составом. Для безопасности стоит использовать антипирены.
  • Установка электрики. Вставьте патрон и лампу в нижнее отверстие. Пропустите кабель. Закрепить его внутри можно при помощи хомута или зажима. Для удобства проведения шнура просверлите еще одно отверстие.
  • Закройте нижнюю часть. Для этого можно изготовить специальную крышечку и посадить ее на клей.

При необходимости вырежьте ножки из ткани или поролона и приклейте их к основанию светильника. Теперь изделие полностью готово. Подсоедините шнур к розетке и проверьте его работоспособность. Если все сделано правильно, ночник загорится мягким и приятным светом.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки

Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной

Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:

Стол из эпоксидной смолы для гостиной популярен еще и потому, что его глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы

  1. Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
  2. Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
  3. Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.

Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.

Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.

К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру

Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.

Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой

Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.

Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.

Столы из эпоксидной смолы с подсветкой буду выглядеть уместно в любом интерьере и помещении

Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.

Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.

Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.

Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы

Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.

Очень популярным является изделие стол-река изготовленное из эпоксидной смолы

Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.

При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
  2. Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
  3. При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
  4. От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.

Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками

Форма из теннисного шарика

Еще один простой способ изготовления, в котором формами послужат обыкновенные теннисные шары. Каждый их них разрезают и помещают внутрь по шишечке. Можно взять и что-то другое, это на усмотрение творца. Эпоксидную смолу заливают через дырочку, которую проделывают вверху шарика.

Пошаговый алгоритм поможет провести работы правильно. Сначала возьмите малярный скотч и аккуратно обмотайте им шары. Вверху проделайте воронку. Чтобы шарик был устойчивым посадите его на бутылочную крышку. Теперь заливайте в воронку смесь эпоксидной смолы смешанную с отвердителем.

Смола застынет в формочках, а шары потребуется от них освободить. Чтобы они выглядели красивыми «ледяными», их покрывают дополнительным слоем смолы. Теперь на них четко проявляется рисунок.

На финишном этапе три шарика, внутри которых шишки, соединяют между собой и получается декоративная композиция. Как их зафиксировать между собой, можно использовать ту же эпоксидную смолу.

Выводы из личного опыта

Первый вариант (заливаем кубик из которого вытачиваем шар) может показаться даже соблазнительнее второго (создаем форму, а потом уже проводим заливку), особенно так покажется мужчинам поскольку в школе их наверняка знакомили с работой на токарном станке. Но как всегда есть нюансы, этот способ стоит выбирать если:

  • ваш шар должен быть большого размера, хотя бы не менее 5 см в диаметре;
  • у вас есть станок для обработки такой заготовки;
  • и самое главное, вы умеете им пользоваться на уровне профессионала а не любителя.

Второй же вариант описан подробно и стоит добавить только то, что самая частая ошибка это получение сферы со скошенным концом. Отсюда совет: какую бы форму вы не использовали, самодельную силиконовую, гипсовую или из теннисного шарика, сделайте вокруг места заливки воронку из силикона. Таким образом у вас получится сфера на ножке, которую потом легко будет отрезать. Удачных экспериментов.

Подведём итоги

Не сказать, что всё описанное очень просто воплотить в жизнь, однако, при желании, это вполне возможно. При этом, от мастера не потребуется каких-либо особых навыков или умений. Себестоимость готового ночника явно не идёт ни в какое сравнение с зарубежным аналогом со страниц интернета. В общей сложности у мастера не уйдёт на создание подобного шедевра более 500 рублей при самых смелых подсчётах. А значит, при наличии свободного времени, такое занятие будет весьма полезным.

Вот такая красота может получиться в итогеФОТО: youtube.com

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: YouTube-канал «Стройхак»

Предыдущая ИСТОРИИКрасота и функциональность: органайзер для кухни из пластика руками хозяйки
Следующая ИСТОРИИЛичная частичка космоса: удивительный кулон из ненужной баночки от лекарства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector