Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота
Содержание:
- Ворота открываются наружу
- Самодельный привод
- Запоры с ключами
- Коротко о главном
- Наличники на деревянные двери: нюансы выбора и особенности монтажа
- Выбираем электропривод для распашных ворот
- Автоматика
- Безопасность механизма
- Выбор подходящей конструкции
- Подготовительный этап
- Как сделать простой засов «Вертушка»
- Расчёт материалов и список инструментов
- Декупаж на камушках
- Приводы для автоматизации
Ворота открываются наружу
В данном случае доступны для использования два вида устройств, однако правильным выбором будет автоматика для гаражных ворот с линейным механизмом. Это более дешевое и качественное решение. Автоматика монтируется в проеме, а занимает не более 150 мм с обеих сторон. На узкие ворота система крепится вверху. Электропривод обычно устанавливается прямо на столб. Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается так, чтобы гидравлический привод позволял открывать их наружу. Далее к конструкции приваривается кронштейн крепежа. При открытии ворот с линейным приводом должно быть по 1 см свободного хода. После этого можно проверить правильность хода створок и движения электроприводов. На следующем этапе требуется установить упоры для открывания и закрывания, а потом присоединить двигатели. В конце нужно оборудовать перемычки, соединить с пультами, а также включить механизм. Если одна створка должна двигаться в другом направлении, то требуется поменять местами провода на двигателе.
Самодельный привод
Пока лето и не идут дожди, выйти из машины для того, чтобы открыть ворота, не составляет особого труда. Однако стоит набежать первым тучкам или ударить первым морозам, всё чаще начинает приходить мысль соорудить самодельный привод для распашных ворот. Чертежи таких устройств найти не составит большого труда в век компьютерных технологий. Определившись с конструкцией, готовят основные компоненты будущего устройства:
- Электропривод. Это могут быть приводы линейного или рычажного типа. Для таких целей обычно используют автомобильные электростеклоподъёмники, электродвигатели редукторные с усилием не менее 120Н, актуаторы спутниковых антенн.
- Электропроводка. Используют электропровода для автомобилей и изоляционные кабели для предохранения от непогоды и механического воздействия.
- Электрошкаф. Место размещения электроприборов, укрывающее их от неблагоприятного воздействия.
- Доводчики. Приспособления для соединения электромотора с воротами, выполняющие роль рычага.
- Автоматика. Приспособление для автоматического запуска устройства.
Это интересно: электрические ворота своими руками.
Когда все основные узлы устройства собраны, начинают монтировать электропривод. Для этого следуют пошаговой инструкции:
- Собирают привод и устанавливают его на месте использования.
- Приступают к сборке электросхем. Для этого определяются с вариантом электрообеспечения и выбирают подходящую схему. Собирают её воедино и проверяют в действии.
- Устанавливают монтажный электрошкаф и монтируют внутри электрооборудование.
- Прячут все провода в изоляционные кабели или шланги.
- Проводят окончательную проверку работы всей системы.
Запоры с ключами
Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.
Типичный навесной замокИсточник autoreview.ru
Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.
Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.
Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.
Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки
Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство
Врезной замок в гаражной двериИсточник prodverivdome.ru
В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.
Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.
Коротко о главном
Существует огромное количество средств защиты своего дома. От элементарных деревянных щеколд до сложных электромагнитных систем. Все это можно приобрести в хозяйственных магазинах или заказать в специальных конторах. Простые засовы для гаражных ворот можно даже изготовить самостоятельно при помощи самых простых инструментов и подручных материалов. Но простые механизмы также просто взломать. Поэтому обычно применяют комбинацию из разных засовов и замков.
Вообще каждые ворота имеют свою специфику и особенности, от которых и зависит тип засова для них. Тут может сильно облегчить жизнь консультация со специалистом.
Источник
Наличники на деревянные двери: нюансы выбора и особенности монтажа
Выбираем электропривод для распашных ворот
Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.
Doorhan
Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.
В продаже доступны ворота:
- распашные;
- откатные;
- рулонные.
Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.
Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.
Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.
Faac
Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.
Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:
- Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
- Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
- В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.
Nice
Появилась на рынке в 1990 году.
В перечень выпускаемой продукции входят:
- автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
- шлагбаумы и комплектующие к ним;
- маркизные системы;
- сигнализации;
- системы видеонаблюдения;
- механизмы для контроля освещения.
Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):
- линейный;
- рычажный;
- подземный (скрытый).
Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.
Came
Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.
Специализация:
- Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
- Разработка и реализация систем контроля доступа.
- Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
- Выпуск систем типа умный дом.
Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:
- Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
- Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
- Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.
Автоматика
Автоматика. Чертеж
Технология монтажа автоматики для ворот описана на примере китайской модели РS-IZ, которая весьма положительно зарекомендовала себя. Комплект автоматики будет состоять из:
- электропривода;
- сигнальной лампочки;
- зубчатой рейки;
- пульта д/у;
- фотоэлементов.
Для монтажа понадобится следующее оборудование:
- сварка;
- дрель;
- сверла для металла.
Привод будет питаться от кабеля 0,2х0,2 см, а для фотоэлементов потребуются 0,4х0,07 см и 0,2х0,05 см. К сигнальной лампочке подводится кабель с сечением 0,2х0,07 см. Электропривод будет закреплен на том же швеллере, что и каретки.
Схема монтажа автоматики
Шаг 1. Вначале выбирается место установки привода. Для этого берется основание (оно должно идти в комплекте), на него ставится сам привод. Основание ставится между каретками и воссоздается рабочее положение – на шестерню электропривода устанавливается зубчатая рейка. Расположение швеллера корректируется таким образом, чтобы рейка находилась в центре шестерни и фиксировалась на внешнем каркасе (но только на профильной трубе).
Ворота откатные
Шаг 2. Размечается место установки, после чего туда кладется и обваривается основание.
После этого электропривод прикручивается к основанию.
Шаг 3. Далее необходимо установить зубчатую рейку. Ворота полностью открываются, а по центру шестерни ставится рейка. После замеров она приваривается к швеллеру.
Структура ворот
Шаг 4. К рейке прикручиваются концевые включатели. Они бывают механические и магнитные (последние более надежны).
Шаг 5. Привод подсоединяется согласно инструкции производителя, после чего тестируется. Если все нормально, снимается перемычка Phоtо-GND и устанавливаются фотоэлементы.
Шаг 6. На левой стороне конструкции саморезами крепится сигнальная лампа. Это необязательно, но в целях безопасности лампу все же лучше поставить. Для этого потребуется кабель сечением 0,2х0,07 см. Кабель припаивается к контактам Light и АС-N на плате.
Фурнитура для ворот. Сирена
Безопасность механизма
Как правило, риски сгруппированы в различные типы потенциальных травм, включая ушибы, порезы и даже переломы.
Травмы могут быть вызваны контактом с движущимися воротами или в сочетании с движущимися воротами и другими объектами, такими как стойки полотен, металлические перила, кронштейны двигателя, стены или припаркованные транспортные средства. Главное правильно при монтаже рассчитывать расстояния.
Распашные ворота в идеале должны поворачиваться внутрь, чтобы они не выступали на тротуары или даже на дороги. Это может создать аварийную ситуацию.
Раздвижные ворота не должны устанавливаться на склоне, так как это может привести к перегрузке двигателя. И очень широкое открытие может представлять проблемы с размером и весом ворот. В этих случаях можно рассматривать складные, а не раздвижные или распашные модели конструкции.
Выбор подходящей конструкции
Первое, что увидят посетители, — это вход, через который они пройдут, чтобы попасть в собственность. Если у этого входа есть сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом, они создадут первое впечатление.
Выбор правильных конструкций может значительно улучшить внешний вид объекта и даже повысить его ценность.
Огромное разнообразие различных дизайнов и доступных строительных материалов означает, что есть много вариантов для всех типов собственности, стилей и размеров.
Деревянные ворота по-прежнему очень популярны и имеют великолепный естественный вид, который многие любят. Это также хорошо работает с более традиционными стилями экстерьера.
Железные ворота могут быть очень внушительными и их часто можно увидеть на длинных поручнях. Они хорошо сочетаются с крупными объектами и домами.
Как деревянные, так и железные ворота могут быть окрашены в соответствии с существующими цветовыми решениями, но естественный вид дерева часто сохраняется.
Железные ворота будут ржаветь, а деревянные гниют и трескаются, если о них не позаботятся. В обоих случаях, пренебрежение регулярным обслуживанием этих конструкций может привести к тому, что недвижимость будет выглядеть хуже, а не лучше.
Более современные варианты включают алюминиевые ворота, которые могут быть выполнены в стилях и отделках, которые имитируют дерево или железо.
Алюминиевые ворота за последние годы подешевели благодаря современным технологиям производства и усовершенствованиям систем покрытия поверхностей. Они становятся все более популярными, так как они легче, устойчивее к коррозии и требуют гораздо меньшего ухода, чем деревянные или железные варианты.
Подготовительный этап
Линейный привод для распашных ворот.
Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается после соблюдения определённых правил. Чтобы длительно и надёжно эксплуатировался электропривод, следует выполнить следующую последовательность действий, проверяя:
- Плавность и лёгкость процесса открытия/закрытия створок. Если не соблюсти этот этап, то в скором времени ворота или калитка выйдут из строя, а значит, их нельзя будет использовать по назначению.
- Наличие достаточного зазора между воротным полотном и дорогой, что поможет беспрепятственному движению. Конструкция должна свободно открываться, при этом она не должна препятствовать проходящим мимо людям и проезжающим транспортным средствам.
- Наличие пространства, необходимого, чтобы открыть ворота без прикосновения с поверхностями других построек. Дверки должны свободно открываться, чтобы не потерять презентабельный внешний вид и не сломаться.
- Наличие приваренных деталей к столбам и створкам, при этом сварка осуществляется в горизонтальной плоскости. Проверяется степень качества сварных элементов, чтобы автоматическая система работала в течение длительного срока.
- Наличие места, необходимого, чтобы прикрепить устройство для автоматического открытия ворот.
Необходимо предусмотреть приспособления, которые ограничивают ход дверей, чтобы при чрезмерном открытии они не сломались. Они привариваются на поверхности столбов или забетонированных в землю закладных.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Расчёт материалов и список инструментов
В минимальный набор автоматики входят такие элементы:
- зубчатая рейка;
- концевики;
- электропривод.
Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:
- фотоэлементы;
- лампа для оповещения;
- дистанционная антенна.
Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.
Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.
Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах
Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.
Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.
Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами
Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:
Подключение | Длина провода 1 < 10 м | Длина провода 10 < 20 м | Длина провода 20 < 30 м |
Напряжение питания | 3х1,5 мм² | 3х2,5 мм² | 3х4 мм² |
Сигнальная лампа | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² | 2х1,5 мм² |
Питание вспомогательных механизмов | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х1 мм² |
Фотоэлементы для приёма | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² | 4х0,5 мм² |
Фотоэлементы для передачи | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Механизмы управления и безопасности | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² | 2х0,5 мм² |
Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.
Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².
Материалы для откатных ворот
Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:
-
каретки от велосипеда;
- заслонки;
-
верхние подпирающие ролики;
- направляющая планка;
-
накатные ролики;
-
несколько уловителей;
- домкрат;
- материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
- швеллер;
- кирпич.
Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.
Материалы для раздвижных ворот
Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:
- усиленные петли с подшипниками;
- рукоятки;
- центральный и боковые упоры;
- задвижка;
- стиральная машинка;
- материал для покрытия;
- профильные трубы;
- каретки от велосипеда.
В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.
Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.
В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.
Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.
Понадобятся такие инструменты:
- электродрель;
- изолента;
- плоскогубцы;
- метр;
- молоток;
- паяльник;
- шуруповёрт.
Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.
Декупаж на камушках
Приводы для автоматизации
Механизм для автоматического открывания ворот — это самый главный их узел.
Для того чтобы обеспечить открывание ворот, необходимо передать на них движение мотора. Для этого потребуется установка специального крепления. Данные устройства бывают следующих типов:
- рейки;
- винтовые передачи;
- устройства с применением зубчатого колеса;
- кривошипно-шатунные механизмы;
- червячные механизмы;
- цепные передачи.
Для того чтобы сделать откатные или распашные ворота своими руками, применяются перечисленные крепления. Рассмотрим подробнее приводы для автоматизации каждого типа ворот.
Для распахивающихся створок
Для самостоятельного открывания распашных ворот потребуется установка рычажного или линейного привода. Линейный привод походит на автомобильный амортизатор, принцип действия которого заключается в удлинении штока привода. Его рекомендуется использовать при необходимости открывания дверей в разные стороны. Часто устройство изготавливают собственноручно из деталей спутниковых антенн.
Рычажный привод походит на движение руки. Размер устройства в процессе работы не изменяется, крепление производится с использованием подвижного шарнира. Рекомендуется использовать при навешивании створок на столбики из кирпича, поскольку привод не требователен к размещению точки опоры. Для самостоятельного изготовления применяются приводы от стеклоочистителей или стеклоподъемников.
Автоматика для сдвижного полотна
Для того чтобы обеспечить автоматическое открывание или закрывание откатных ворот, используется автоматика заводского производства, в комплект которой входят:
- привод;
- блок управления датчиками;
- зубчатая рейка.
Подобное устройство можно сделать самостоятельно, используя электромотор с редуктором, длинную цепь от автомобильной техники и 2 звездочки.