Обработка камня

Абразивный инструмент для шлифовки и полировки мрамора и гранита.

Полировка камня достигается буквально путем царапания камня алмазом или абразивом. За счет уменьшения фракции след царапины становится мельче и мельче, постепенно сходя на нет. Этапами полировки называются: шлифовка (АГШК № 50 – 100) – выравнивание следов от диска или каната; лощение (АГШК № 600 – 800) – появление первого блеска; полировка (АГШК 3000 – BUFF) – собственно появляется зеркальное отражение и выраженный цвет камня.

В зависимости от твердости или структуры камня необходимо выбирать варианты обработки.

Например, вопрос времени, затраченного на работу. Бакелитовые чашки работают в разы быстрее чем АГШК или даже спечные АШК. Но есть другая сторона вопроса, одна АГШК отработает столько же, сколько десятки бакелитовых чашек или в сравнении с АШК потребуются возможно сотни бакелитовых шарошек. Тут вступает вопрос экономический и перевес переходит в пользу дорогих АШК.

Другой пример, ФАТы Tech-Nick Neva для неярких камней достаточно линейки ФАТов из 5 номеров, для цветных камней необходимо к той же линейке добавить несколько повторных проходов №600, цвет получится более насыщенный. Если в итоге полировки результат визуально неудовлетворителен, плюс блескомер показывает слишком низкие значения (на некоторых камнях бывает не выше 40-50 ед.), в этом случае, после стандартного набора номеров можно пройти ФАТом BUFF и войлоком с полиролью или воском. Показания блескомера после этого будут на 20 — 40 ед. выше!

Фикерты и франкфурты, что выбрать: синтетика, магнезия или алмаз в полимере? Опять же вопрос стоимости, ресурса, объемов и периодичности работ. Магнезия, при хранении может впитать воды и начать рассыпаться. Алмазы в полимере напротив могут храниться без изменений практически любой срок, но стоимость может быть в сотни раз выше магнезиальной и синтетической связки. Если считаем ресурс инструмента, то снова дорогой инструмент становится на первое место.

Примеров можно придумать возможно равное списку карьеров, более того, разный слой карьера и способ добычи камня может требовать корректировки в технологии производства. Задача полировщика, в первую очередь разбираться в различном инструменте и технологиях. Далее, чем больше опыт, то есть, чем больше опыт с различными камнями, тем быстрее, качественнее и дешевле будет получаться полировка.

Теперь о главном! Качественная полировка не получится, если нарушать технологию производства. Если взять лишь 3 номера АГШК из линейки, состоящей из 10 номеров, вместо полировки на камне скорее останутся ожоги от перегрева. Или если использовать без воды АГШК, предназначенные для полировки с водой, блеск скорее всего появится, но поры камня будут испачкан связкой и материал будет требовать переполировки. Гранитные АГШК, использованные на мраморе скорее всего даже последними номерами будут оставлять грубые царапины на поверхности. Не стоит ради экономии или возможно удобства придумывать новые рецепты «золотого сечения». Ежегодно мы проводим эксперименты с новыми разработками из Китая, Кореи, Евросоюза, России…

Сравниваем новый инструмент с уже имеющимся и уже зарекомендовавшим себя с положительной стороны. Тестируется инструмент специалистами нашей компании и опытными мастерами на крупнейших производственных площадках северо-запада. Тот инструмент, что заслуживает внимания идет в серию и обозначается торговой маркой «Tech-Nick». Выбирая инструмент «Tech-Nick» — Вы выбираете уже проверенное соотношение цена/качество, согласно поставленным Вами задачам. Выбор инструмента «Tech-Nick» означает, что гарантированно хороший результат, при соблюдении технологического процесса, Вам обеспечен!

Окрашивание

Введение цветных красителей в поры или трещины в драгоценных камнях, чтобы изменить их цвет. Трещины иногда намеренно индуцировали нагреванием
камня, чтобы не пористый материал легче впитывал краску.

1. Наиболее часто встречающиеся крашеные драгоценные камни:

Жемчуг. Красителем часто можно улучшить цвет культивированного жемчуга.

Многие жемчужины, которые поступают в продажу, окрашены.

Другие драгоценные материалы. Таким способом пользуются еще с древних времен для таких материалов как коралл, бирюза, лазурит, говлит, нефрит,
халцедон, кварц, изумруд и рубин.

Натуральный халцедон (бесцветная сфера слева) может быть окрашен в различные цвета. Кусочек
халцедона (справа) может быть окрашен в самые разные цвета. Этот образец разрезали далее на секции и получили материал разных цветов.
Коралл слева изначально отбеливали, а затем окрасили.

2. Фактор долговечности

Когда краситель наносят на пористые материалы, такое упрочнение может увеличить их долговечность, но все, в конечном итоге, зависит от
стабильности самого красителя. В большие трещины в камнях краситель может иногда затекать различным образом. Многие красители удаляются
растворителями, например, спиртом или ацетоном. Некоторые красители неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения солнца и окраска
постепенно может исчезнуть.

5. Требования по уходу

Если известно, что драгоценные камни были окрашены, необходимо соблюдать осторожность, избегая их контакта с химическими веществами, такими как
ацетон или спирт, которые могут растворять красители, а также остерегаться длительного воздействия солнечного света (например, оставляя его на
солнечном подоконнике), в противном случае окраска камня может исчезнуть.

Общее описание технологии

Чтобы иметь представление о гравировке по камню, стоит рассмотреть технологию ее создания.

  1. Использование станков с ЧПУ предполагает максимальную автоматизацию работы. При этом от работника не требуются высокие художественные навыки или особые умения. В этом случае изображение формируется путем использования графического редактора Adobe Photoshop.
  2. С точки зрения непосредственного взаимодействия с материалом, используется ударная технология. В этом случае рисунок формируется путем нанесения микросколов на поверхность породы. Оперативность, точность и качество работы в этом случае зависит от характеристик самого оборудования.
  3. Зона обработки зависит от рабочей зоны, которую захватывает станок.
  4. Иногда резьбу по камню выполняют вручную. Правда, подобная технология считается устаревшей и встречается все реже. Ее чаще всего используют в небольших мастерских или в домашних условиях в том случае, когда камнерез работает по народным технологиям, сохраняя аутентичность работ.

Лазерное сверление

Использование узкого сфокусированного луча лазерного света, чтобы выжечь открытый канал с поверхности бриллианта, достигающий темных включений.
Далее канал заполняется химическим веществом для растворения или изменения внешнего вида включения.

Алмазы являются единственными драгоценными камнями, которые обрабатывают таким образом, отчасти потому, что только они могут выдерживать
высокую температуру лазера.

Через фасет этого алмаза лазерным буром просверлили три отверстия в попытке улучшить его чистоту. Тем не менее, кажется, как
будто отверстия создали значительное расщепление вокруг включения и на самом деле сделали включение более видимыми. Этот вид лечения не всегда
приводит к повышению чистоты камня. Поле зрения 4.4 мм.

2. Обнаружение

Легко обнаруживается большинством геммологов и в квалифицированных геммологическихих лабораториях из-за наличия отверстий.

4. Требования по уходу

Никаких специальных требований по уходу за просверленными лазером алмазами нет.

Дополнение: Здесь я не соглашусь с уважаемым автором. По израильской технологии просверленные лазером отверстия заполняются
жидкостью органического происхождения. Коэффициент преломления жидкости близок к коэффициенту преломления бриллианта. Затем отверстие пломбируется.
При ремонте изделий с такими лечеными бриллиантами пламя горелки может окислить органическое вещество и канал потемнеет.

Основные способы облагораживания

Отжиг (термическая обработка)

Под влиянием высокой температуры цвет драгоценных камней становится насыщенней. Также отжиг используют для выведения оттенка или вкраплений в минерале.

Пропитка

Потрескавшийся и пористый самоцвет обрабатывают бесцветным веществом для улучшения внешнего вида. Процедура устраняет трещины и мелкие недостатки.

Поверхность драгоценного камня пропитывают парафином или пчелиным воском. Изделие приобретает блеск и меньше портится от косметических средств – крема, масла, духов.

Пропитка эпоксидной смолой повышает прочность самоцвета.

Поверхностная диффузия

Применяют для улучшения внешнего вида бледных сапфиров. Ограненные самоцветы размещаются в тигеле (ванночка для плавки, варки и нагрева материалов) с раскаленным составом – оксид алюминия, титан и железо.

После обработки изделие сильно повреждается. Его придется полировать заново.

Радиоактивное облучение

Этот метод позволяет получить разноцветные алмазы, голубые топазы. А также изменить цвет агата, берилла, турмалина, кварца.

Стоимость облученных изделий в 2-2,5 раза выше.

Минералы обрабатывают ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучением. Процедура законная, но дорогостоящая и опасная для здоровья. В домашних условиях ее не делают.

Нанесение покрытия

На поверхность самоцвета наносят тонкую пленку из драгметалла. Внешний вид изделия улучшается, появляются радужные переливы.

Окраска

Минерал халцедон изначально светло-серого цвета. Поэтому его пропитывают раствором сахара, а затем варят в серной кислоте. Изделие становится черным и выше ценится на ювелирном рынке.

Аналогично обрабатывают светлый матричный опал. После окрашивания он неотличим от черного опала.

Есть еще один вариант окраски этого минерала. Отшлифуйте опал и заверните в бумажный лист, пропитанный черным машинным маслом.

Установите над огнем сетку и положите на нее сверток. Под воздействием жара листок обуглится, и опал впитает масло. Камень станет черного цвета.

Обратите внимание

Виды обработки камня

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Видео: Изготовление искусственного камня в домашних условиях

Мы рассмотрели самые популярные виды изготовления искусственного камня своими руками. Теперь вы знаете, как изготовить камень для внутренней отделки, какой материал лучше использовать для отделки стен, как самому сделать декоративные камни на стену. Как видите, все не так уж и сложно. Какой способ выбрать для себя — решайте сами, технология производства ИК у вас есть. Для внутренних работ подойдет гипс и акрил, для наружных — влагостойкий бетон.

В следующей статье мы рассмотрим более экзотическую технологию изготовления искусственного камня — из монтажной пены, из яичных лотков и из пенопласта своими руками. Также разберемся, из чего можно сделать валуны и глыбы, как оживить ландшафт.

Не бойтесь экспериментировать, красивых интерьеров вам!

Искусственный мрамор — что это?

Искусственный мрамор – современный отделочный материал, который подходит для выполнения внутренних и наружных работ

Искусственный мрамор – это строительный материал, имитирующий натуральный камень. Производить его можно тремя способами:

из бетона;гипса;полиэфирных смол.

К ним добавляют наполнители, отвердители и красители, которые при грамотном смешивании создают разводы, пятна и прожилки, повторяющие рисунок натурального мрамора, и придают ему уникальные свойства:

прочность;жаростойкость – такой мрамор не горит и не проводит электроток;экологичность – он не токсичен даже при нагревании;стойкость к химическим веществам, кислотам, щелочам, растворителям, ацетону и бензину;влагостойкость – материал не гниёт и не расслаивается;ударостойкость;теплостойкость.

К преимуществам искусственного мрамора относятся:

безотходное производство;простота в уходе;дешевизна по сравнению с натуральным камнем;широкая гамма цветов и форм.

Все они существенно расширяют сферу его применения. Сегодня изделия из искусственного мрамора украшают не только жилые дома, квартиры и офисы, но и школы, медицинские учреждения, в том числе и столовые, и родильные дома. Из него делают подоконники, столешницы, барные стойки, ванны, лестницы, вазы, скульптуры, фонтаны и мойки. С его помощью отделывают печи, духовые шкафы, радиаторы отопления и электроприборы. Некоторые разновидности мрамора используют в промышленности.

Раковина из литьевого мрамора

Жидкий камень: состав, технология производства и сферы применения

Жидкий камень – это композиционный состав из полиэфирных смол, который после отвердевания становится похожим на натуральный камень. Он может имитировать разные горные породы и минералы.

В качестве каменного содержимого в смолы добавляют гранулы кварца, гранита, мрамора и других горных пород размером 2–3 мм. Эти частицы заливаются полимером, в который потом добавляют отвердитель, способствующий быстрому застыванию.

На вид искусственный полимер почти ничем не отличается от натуральных материалов. Разницу можно ощутить при прикосновении к поверхности – она более гладкая и теплая, шероховатость отсутствует. Самый прочный жидкий камень получается из полиуретанового клея и гранитных частиц.

Жидкий камень нашел свое применение в декорировании экстерьера и интерьера. Из него делают:

  • столешницы;
  • мойки;
  • подоконники;
  • детали мебели и отдельные предметы;
  • плитку для фасадов.

Искусственный камень не расслаивается, не разрушается под воздействием кислот и щелочей – именно поэтому им активно отделывают кухни. Материал обладает множеством других достоинств:

  • стойкость к изменениям температуры и влиянию ультрафиолетовых солнечных лучей – он не трескается и не тускнеет;
  • отсутствие пор, как у естественных минералов, – он не впитывает грязь и жир, его легко мыть, он гигиеничен из-за отсутствия микротрещин;
  • прочность и ударостойкость – его используют для строительства лестниц, покрытия полов;
  • отсутствие тепло- и электропроводности – им можно отделывать камины и радиаторы;
  • водостойкость – из него можно сделать мойку, ванну, внутреннюю облицовку бассейна;
  • экологичность – не выделяет токсинов, не вредит здоровью человека и окружающей среде;
  • разнообразие цветов – связующему элементу можно придать почти любой оттенок.

Недостатков у этого материала намного меньше. Кто-то назовет минусом его большую стоимость, но она полностью оправдана высокими эксплуатационными качествами и длительным сроком службы. К недостаткам можно отнести то, что он все-таки отличается от натурального камня, больше напоминает пластик.

Коротко о главном

Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.

Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.

При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.

Способы нанесения материала

Существует две технологии нанесения жидкого камня на поверхность – литье и напыление. В первом случае сначала необходимо изготовить форму для заливки жидкого состава. Если предполагается изготовить какую-то стандартную деталь интерьера, например, столешницу, мойку, подоконник облицовку для стен, то можно воспользоваться уже готовыми формами, которые продаются в магазинах. Также готовые формы подойдут, если изготавливается сложное изделие, под которое непросто сделать заготовку.

Для нестандартных деталей приходится делать форму своими руками. Чаще всего для этого берут глину, гипс или силикон. Формы бывают цельные или разъемные (в случае изготовления криволинейных деталей).

Когда форма готова, в нее заливают смесь для искусственного камня. Предварительно форму обрабатывают антиадгезивом, чтобы состав не прилип и легко вынимался. Также дно можно обработать гелькоутом, который обеспечит повышенную стойкость к механическим и химическим воздействиям. Разлитая по формам смесь сохнет примерно сутки, затем затвердевшее изделие аккуратно вынимают, шлифуют и полируют.

Литьевой метод производства — самый распространенный, но вместе с тем довольно дорогостоящий и требующий значительных ресурсозатрат. Толщина готового изделия может доходить до 3–5 сантиметров, и весь этот объем должен быть заполнен раствором.

Другой способ производства изделий из жидкого камня – напыление. На основную поверхность, например, столешницу, кладут полимерный слой толщиной всего в несколько миллиметров. Существует два вида технологии напыления:

  • Прямое. Обрабатываемую основу чистят от грязи и обезжиривают, затем ее грунтуют и ждут, пока слой грунтовки не высохнет полностью. Поверх грунтовки напыляют полимерный состав. Когда жидкий камень высохнет, изделие шлифуют и полируют.
  • Обратное. Используется, когда деталь легко отсоединить от основной части мебели. Эту деталь или заготовку кладут на прочную, твердую, плоскую поверхность – стекло, пластик, доски. Деталь обводят по контуру, убирают и вдоль полученной линии ставят стенки из пластика или доски. Так образуется импровизированная емкость, дно и стенки которой смазывают антиадгезивным составом. Внутри емкости распыляют жидкий камень. Следующим слоем идет грунтовка – она необходима, чтобы распыленная поверхность не была прозрачной. После высыхания грунтовки емкость заливают полиэфирной смолой. Когда деталь полностью затвердеет, ее вынимают из формы.

Что такое облагораживание камней

Природные минералы с высокими показателями прозрачности и насыщенной окраской — большая редкость. Большинство добываемого сырья имеет мелкие дефекты, неравномерную или бледную окраску. Чтобы улучшить качество и характеристики ювелирных камней, были разработаны методы их облагораживания. В отличие от природных самоцветов, облагороженные образцы стоят дешевле. Более того, в сопровождающих документах должна быть указана информация о том, был ли минерал облагорожен.

Она состоит в целенаправленном физико-химическом воздействии на сырье, в результате чего удается добиться повышения ключевых потребительских качеств минералов.

Например, ювелиры заметили, что при нагревании прозрачных или слабоокрашенных кристаллов аметиста, которые имеют невысокую рыночную стоимость, можно получить востребованные желтые камни, напоминающие цитрины. Популярными стали минералы с зональной окраской, называемые аметринами: при нагревании аметиста лишь с одной стороны получается кристалл желтый с одного конца и фиолетовый с другого.

Основные способы облагораживания камней, которые приняты в ювелирной индустрии и считаются допустимыми:

  • Отжиг (термическая обработка). В результате воздействия высоких температур многие минералы приобретают более насыщенную окраску. Кроме того, этот метод используют для устранения нежелательных оттенков (например, синих у рубинов) или включений (например, рутила в сапфирах).
  • Обработка маслом — применяется в тех случаях, когда необходимо скрыть трещины. Процесс облагораживания состоит в том, что в раскол, из которого выкачаны воздух и вода, под высоким давлением впрыскивается масло, имеющее схожий коэффициент преломления. В результате трещины становятся практически незаметными.
  • Обработка эпоксидной смолой, как и промасливание, улучшает показатели прозрачности образцов и повышает их прочность.
  • Радиоактивное облучение — основной метод получения редких в природе голубых топазов, цветных алмазов и кварцев. В зависимости от вида минерала используется рентгеновское, ультрафиолетовое, гамма-излучение или воздействие потока энергетических частиц (нейтронов, протонов, электронов или альфа-частиц).
  • Нанесение покрытия — позволяет получать кристаллы с необычной окраской, например, после нанесения на поверхность топаза тончайшей пленки из драгметаллов получают мистик-топаз, отличающийся радужными переливами.

Виды обработки

Распил

Для расколки поделочных камней используют струбцину с зубцами из закаленного металла.

Если кусок слишком большой, с помощью сверла сделайте дырки по границе предполагаемого раскола. Затем пробейте по линии молотком и клином.

Камень разрезают с помощью готового или самодельного камнерезного станка на основе электро-сверлильного механизма.

Также используют алмазную пилу. Для драгоценных камней оптимален диаметр 100 мм. Будет меньше отходов.

Еще один вариант – лазерная установка. Но прибор дорогостоящий и непрофессиональным мастерам недоступен.

Режущий диск сильно нагревается при распиле. Устройство охлаждают каждые 1-2 минуты, чтобы не обжечь руки.

В домашних условиях иногда берут смоченный поролон. Держат его левой рукой, а правой пилят.

Но по технике безопасности инструмент нужно держать обеими руками. Поэтому мы рекомендуем поставить под верстак или рабочий стол емкость с холодной водой. Пила будет постоянно охлаждаться.

Обработка треснувшего самоцвета

Трещина на поверхности изделия приклеивают эпоксидным клеем. Предварительно камень высушивают на электроплите, чтобы удалить влагу. Затем охлаждают до 60 градусов.

На подогретое изделие нанесите клей деревянной зубочисткой или тонкой кистью. Приклеивайте трещины вбивающими движениями. Так средство проникнет глубже.

Дождитесь полного высыхания клея. Уже через сутки самоцвет станет достаточно прочным. Можно приступать к резке.

Шлифовка

Следующий этап обработки драгоценных камней – шлифовка. Поверхность камня выравнивают. Она становится шероховатой. Теперь можно оценить его форму.

Также минерал шлифуют, чтобы придать ему желаемую фактуру и сделать цвет ярче.

Процедура проводится на станке для разрезания камней. Для обработки нужны стальные диски с алмазным покрытием или абразивные круги.

Второй вариант безопаснее, но круги быстро изнашиваются и могут расколоться на мелкие частицы во время процедуры.

Абразивные круги подходят для шлифовки круглых минералов.

Сначала камень обрабатывают грубо – острые углы, выступы и глубокие царапины обтачивают на круге с абразивом от 60 до 350 мкм.

Затем обтачивают диском с зерном до 37 мкм.

Завершающий этап – «мягкая» шлифовка. Изделие обрабатывают крупнозерновой наждачкой, песком или пемзой.

Камень шлифуют, пока поверхность не станет ровной. Иногда приходится снимать до 2-4 см породы.

На этом этапе обработки тоже нужно постоянно подавать воду. При шлифовке наждачкой используют смоченный поролон.

Лощение

Процедуру проводят для устранения микронеровностей и перепада высот. На этапе лощения поверхность самоцвета максимально сглаживают. Для этой цели берут шлифовальный инструмент с напылением микрошлифпорошков.

После обработки поверхность минерала становится ровной, но без зеркального блеска Высота неровностей не более 0,3 мкм.

Минерал приобретает бархатное мерцание. Природный узор хорошо просматривается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector