Последовательная инструкция по установке ворот алютех
Содержание:
- Почему нужно выбрать секционные ворота Alutech?
- Конструкции
- Подключение привода и его настройка
- Подготовка проема и выбор размера ворот
- Советы по эксплуатации
- Правила печати и положение об авторских правах.
- Калитка в полотне
- Монтаж ворот
- Как правильно установить ворота?
- Конструкция и материалы
- Подготовка к монтажу
- Инструкция по монтажу
- Основные этапы монтажа и варианты проблем
- Внешний вид и цветовая палитра гаражных ворот АЛЮТЕХ
- Системы управления: Автоматические гаражные ворота
- Варианты конструкций
- Долговечная и надежная панель
- Критерии правильной установки и итоговый результат
Почему нужно выбрать секционные ворота Alutech?
К неоспоримым преимуществам эксплуатации ограждений известной марки относятся:
- Улучшенная теплоизоляция (выше на 40-80% по сравнению с продукцией других брендов).
- Эмаль панелей, которая в 1,5-2 раза толще по сравнению с продукцией других брендов, обеспечивает прочность покрытия и повышенную устойчивость к истиранию.
- Соответствие систем европейским стандартам безопасности.
- Повышенная стойкость к коррозии.
- Превосходная герметизация.
- Надежное крепление, исключающее риск провисания петель и перекоса панелей.
Помимо всех перечисленных достоинств, на ворота секционные подъемные Алютех цена в нашей компании отличается доступностью. Примечательно, что защита от падения полотна входит в стандартный комплект и не требует доплаты. С нами вы купите необычайно полезное оборудование!
Особой популярностью среди потребителей сегодня пользуются изделия серии «Trend». Конструкции способствуют максимально эстетичному оформлению проемов с небольшими затратами. Изделия оснащены терморазрывом, что обеспечивает превосходную теплоизоляцию. Компенсация веса сооружения реализуется за счет торсионных пружин, размещенных над полотном.
Выбирайте лучшее качество по оптимальным ценовым предложениям!
Конструкции
Alutech выпускает две группы ворот: «Классик» (для солидных покупателей) и «Тренд» (для тех, кто желает сэкономить и притом получить нормальное качество). В первой подборке использованы панели толщиной 4,5 см, а комплектующие сделаны из нержавеющих сталей. Подобные изделия можно смело установить даже в полярных районах, они гарантированно вынесут воздействие ураганного ветра.
Аналогичное качество могут предложить западноевропейские концерны, но у них за автоматические входные комплексы такого уровня плата существенно выше.
Линейка «Тренд» делается на основе панелей 4 см, это оптимальное решение для гаража, расположенного в умеренно континентальном климате. Все основные детали делаются из стали с цинковым покрытием. Ветер 40 м/с изделия не перенесут, но очень сильные порывы им не страшны. Подобные свойства достигаются не утяжелением конструкции, а надежной герметизацией ее с помощью полиуретановой пены. Качество выше, чем у аналогичных ворот, изготовленных в РФ, да и с автоматикой дела обстоят лучше.
Поставляемый замок — врезаемый, засов формата «ригель». Закрытие и открытие возможно только оригинальным ключом; во всех вариантах ворота можно запереть, отпереть как внутри, так и извне. Вставляется запорное устройство максимально надежно. От цельного полотна конструкторы Alutech отказались, они предпочли разделить его на автономные панели. Это решение позволило кардинально увеличить прочность по сравнению с монолитными версиями.
Подключение привода и его настройка
Последним этапом, является сборка панелей, которая происходит с одновременной их настройкой, посредством регулировки креплений роликов. На данном этапе винты на роликах не закручиваются до упора.
Монтаж панелей начинается с нижней и последовательно поднимаемся наверх, регулируя ролики каждой панели последовательно, так как после установки всех сразу сделать это будет крайне трудно.
Установка двигателя привода
После установки двигателя, протягиваем трос в пазы, начиная от нижнего края первой панели, затем проводим его под верхним роликом и после под роликом пружины, закрепляя на верхней внешней раме под поворотными полозьями. Далее проверяем плавность хода панелей и добиваемся отсутствия затруднений при движении. После чего доворачиваем все винты до упора на роликах.
Во время проверки плавности хода до того как вы закрутили винты на креплениях роликов до упора, не следует поднимать ворота полностью.
Подготовка проема и выбор размера ворот
Требования к проему у производителя довольно строгие и в цифрах они перечислены ниже. Помимо выравнивания поверхности, которая должна соответствовать отклонениям для учёта запаса по размерам компенсации креплениями и подвесом, сама стена должна быть достаточно плотной.
Так как на шурупы, вкручиваемые в стену, будет воздействовать постоянная нагрузка, стены должны быть в состоянии выдержать ее. Если в качестве строительного материала использовался пустотелый кирпич или пористый материал, производитель рекомендует усилить проем специальным образом. По совету производителя проем усиливается рамой с креплением как с внутренней, так и с наружной стороны, однако на практике это не только может быть излишним, но и зачастую невозможным. В большинстве случае, вполне достаточно использовать уголок размером 75*75*4/6 только по внутреннему краю.
Проем, вид сверху
При монтаже под потолком, следует также убедиться в его надежности и отсутствии фальшпотолка или других декоративных и энергосберегающих материалов, которые в местах крепления подвесов удаляются полностью.
Крепление рамы под потолком
Требования к проему:
- Проем должен иметь прямоугольную форму;
- Обязательно соответствие размеров проема размерам ворот, в соответствии с допуском на работу конструкции;
- Отклонение по вертикалям и горизонталям не должно превышать 1.5 мм на каждый метр и не более 5 мм на всю длину мест крепления рамы;
- Основание должно быть очищено от штукатурного слоя, утеплителя и не иметь декоративных непрочных поверхностей;
- Сам материал стены проема и потолка, должен выдерживать вес конструкции и динамические нагрузки;
- Не допускается наличие инженерных сетей под рамой и прохождение их между полотком и пространством для складывания полотна ворот.
Советы по эксплуатации
При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.
Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.
Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.
Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.
Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.
Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.
О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.
Правила печати и положение об авторских правах.
Размещая заказ на изготовление ворот с индивидуальной цифровой печатью, клиент гарантирует и подтверждает, что:
- Изображение не содержит материалов, порочащих честь, достоинство и (или) деловую репутацию третьих лиц, а также материалов, не соответствующих действительности и нарушающих этические и моральные нормы.
- Изображение не содержит унизительные материалы или призывы к насилию на основании расы, этнического происхождения, религии, недееспособности, пола, возраста и т.д.
- Заказчик обладает правами на использование предоставленного изображения в полном объёме, в том числе содержащихся в изображении результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц (фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, и т.п.).
- Заказчик обладает согласием всех изображенных людей на использование их образа/облика в представленном изображении.
Калитка в полотне
Этот вид калитки заказывают, если хозяину нужен дополнительный вход в помещение. Ее использование позволяет не только попасть в гараж без открывания ворот, но и сэкономить их ресурс. Опция позволяет пользоваться воротной конструкцией с максимальным комфортом.
В ассортименте «АЛЮТЕХ» представлены 3 варианта калиток:
Со стандартным порогом 145 мм
(для ворот с размерами ширины от 4,5 до 6 м)
— Линейный доводчик;
— Встроенный датчик положения калитки;
— Противодождевой козырек;
— Надежные металлические ручки;
— Специальный ловитель, исключающий провисание створки.
С низким порогом 100 мм
(для ворот с размерами ширины до 4,5 м)
— Линейный доводчик;
— Встроенный датчик положения калитки;
— Противодождевой козырек;
— Надежные металлические ручки;
— Специальный ловитель, исключающий провисание створки.
С плоским порогом 20 мм
(для ворот с размерами ширины до 5 м)
— Линейный доводчик;
— Встроенный датчик положения калитки;
— Противодождевой козырек;
— Надежные металлические ручки;
— Специальный ловитель, исключающий провисание створки.
Обрамление калитки выбирают из двух базовых цветов – коричневого и серебристого. Альтернативные цветовые решения всегда доступны в каталоге RAL и DB.
Монтаж ворот
Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.
Фото — Схематическое изображение секционных ворот
В проекте должно учитываться:
- Габариты постройки;
- Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
- Ручной или электропривод;
- Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
- Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот
Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.
Фото — промышленные секционные ворота
Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.
Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.
Фото — Виды промышленных ворот Алютех
После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.
Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.
Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.
Фото — автоматические секционные ворота
Как правильно установить ворота?
Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Уровень и рулетка;
- Дрель с набором сверл разного диаметра.
При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.
Подготовка дверного проема
В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см
Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.
Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.
Возможный вариант выполнения притолоки
Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.
Процесс монтажа ворот
Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.
Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!
В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.
После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.
Предполагаемые места крепления
Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.
Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.
Конструкция и материалы
Сэндвич-панели ворот «Алютех» производятся из листовой стали, специальным образом обработанной и устойчивой к различным воздействиям. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном, что делает ее использование безопасным для человека и озонового слоя Земли. Лицевая поверхность панели имеет тиснение woodgrain (текстура дерева), скрывающее на полотне ворот мелкие царапины, появляющиеся в процессе эксплуатации. Специальное несминаемое уплотнение из EPDM-полимера сохраняет эластичность панелей при низких температурах, повышает их устойчивость к атмосферным воздействиям, обеспечивает надежную воздухонепроницаемость полотна ворот и дополнительную теплоизоляцию. Конфигурация панелей обеспечивает их самоцентровку и исключает люфт относительно друг друга, что существенно упрощает монтаж ворот, на скорость и простоту которого влияют также предварительно подготовленные при производстве отверстия под детали.
По всему периметру секционные ворота оснащены резиновыми уплотнителями, которые перекрывают стыки и в сочетании с направляющими обеспечивают надежную герметизацию проема.
Секционные ворота легко противостоят ветровым и ударным нагрузкам. При установке секционных ворот в помещениях с повышенной влажностью устойчивые к коррозии материалы и покрытия продлевают срок службы ворот.
Подготовка к монтажу
Монтажные работы конструкции представленной фирмы должны осуществляться в тех гаражных помещениях, где проем подходит под принятые критерии:
- проем и стены должны быть кирпичными, металлическими, бетонными или выполненными из шлака;
- несущие сооружения должны отличаться повышенной прочностью и жесткостью. В дальнейшем на них будет оказываться нагрузка;
- стороны по бокам должны иметь строго вертикальное положение;
- потолок должен быть ровным.
Для установочных работ потребуется:
- перфоратор;
- дрель;
- ключи;
- молоток;
- рулетка, строительный уровень;
- ножницы, режущие металл;
- сверла и бур для металла;
- отвертки.
Инструкция по монтажу
Также нужно измерить с помощью уровня, насколько горизонтален пол, есть ли возможность подвести электропитание и подготовить все необходимые материалы.
Монтаж роллетных ворот
В данном случае основное условие работ – аккуратность:
- Нужно просверлить в направляющих отверстия там, где это отмечено, и, соразмерив, проделать отверстия в стенах, на которые они будут крепиться.
- Снять переднюю и заднюю крышку с короба, просверлить отверстия для электрических шнуров и креплений.
- Подсоединить направляющие к коробу и к стенам.
- Распаковать полотно ворот и прикрепить его к верхней их части, сверяясь с рисунками в инструкции.
- Отрегулировать максимальное нижнее и максимальное верхнее положение.
- Настроить электропитание, подведя к электромотору провод и закрепив его в коробе.
- Закрыть короб крышками и привинтить их.
- Зачистить все технические отверстия, проверить, работает ли электропривод.
- Снять техническую пленку, которая предохраняла ворота от пыли и грязи.
Монтаж секционных ворот
- Зафиксировав вертикаль проема, нужно закрепить на нем несущие детали.
- Полотно закрепить снизу вверх, прикрепив к нащельнику, добиваясь, чтобы оно плотно к нему прилегало.
- Закрепить все ручки, засовы и замки на полотне.
- Установить балансирующие пружины.
- Отрегулировать натяжение подъемных тросов.
- Настроить подачу электроэнергии.
- Установить ограничитель перемещения.
- Провести последнюю проверку, проверяя, насколько плавно движется полотно, нет ли скрипа, шума, рывков, как оно реагирует на посторонний предмет.
- Снять техническую пленку.
Основные этапы монтажа и варианты проблем
Правильный монтаж, действительно очень важен, так как он напрямую будет влиять на срок службы ворот. Само понятие «правильный», означает не сложность сборки, а надежность крепления рамы, соблюдение геометрии и настройка конструкции.
В процессе сборки ворот нет ни каких-либо трудностей, кроме того, и инструкция от производителя описывает этот процесс очень полно, если не сказать избыточно.
Типы установки
Факторы, учитывающиеся при монтаже:
- В зависимости от типа рамы и доступного пространства подъема;
- Наличие дополнительных конструкций в полотне панелей: двери, декоративные окна и т.д.;
- Различная комплектация привода или его отсутствие;
- Стандартная, нестандартная из имеющегося модельного ряда, подгоняемая под индивидуальные размеры – установка;
- Готовое основание либо создание рамы каркаса;
- Наличие коммуникаций под полотком, декоративная/энергосберегающая отделка гаража и другие сторонние элементы.
Внешний вид и цветовая палитра гаражных ворот АЛЮТЕХ
В оформлении секционных ворот мы также предоставляем заказчикам впечатляющий выбор. Основной элемент для
экспериментов со стилем — полотно из сэндвич-панелей. Его внутренняя сторона по умолчанию будет бело-серой,
близкой к RAL 9002 (возможна окраска и в другие цвета из палитры RAL). Для наружной стороны в палитре
дизайн-решений есть до 40 вариантов: 5 рисунков полотна, от 2 до 10 стандартных цветов по шкале RAL, 3 оттенка
«под дерево».
Для начала заказчик подбирает нужный рисунок поверхности секции. Это может быть универсальный для классической и
современной архитектуры S-гофр. L-гофр и M-гофр отлично сочетаются с фасадами домов, возведенных в стиле
«модерн». Редкое и особенно стильное украшение ворот — филенчатые секции формата «кассета».
S-гофр
M-гофр
L-гофр
Микроволна
Филенка
10 стандартных цветов гаражных ворот*
RAL 9016
RAL 1015
RAL 9006
RAL 6005
RAL 3004
RAL 5010
RAL 8014
RAL 8017
RAL 7016
ADS 703
* для ворот с рисунком микроволна, S-гофр
Тёмный дуб
Тёмная вишня
Золотой дуб
Ворота «под дерево» — цифровая печать
Песочный дуб
Мореный дуб
Ирландский дуб
Рустикальный дуб
Светлый дуб
Винчестер темный
Винчестер светлый
Рустикальная вишня
Махагон
Горная сосна
Орех
Антик
Орегон
Cветлая Сиена
Темная Сиена
Белый дуб
Венге Классик
Венге Модерн
Ворота «под камень» — цифровая печать
Бидасар Браун
Бречия Дамаската
Деликатус Голд
Саджитарио Граните
Дайно Реале
Селебрити
Марун Мариначе
Платина Дарк
Гупарано Бордо
Верде Фантастико
Имперадор Лайт
Имперадор Дарк
Темный бетон
Листовая медь
Красный кирпич
Серый бетон
Натуральный мрамор
Светлый сланец
Винтажный кирпич
Индивидуальные изображения, предоставленные заказчиком – цифровая печать
* изображения носят иллюстративный характер
Цвет готового изделия может незначительно отличаться по оттенку от изображения на
мониторе. Это связано с индивидуальными настройками монитора, а также с разницей восприятия человеком
излучаемого и отражаемого света.
ГК «Алютех» оставляет за собой право не исполнять заказы по нанесению изображения на
полотно ворот, если нарушаются правила печати и положение об авторских правах.
Декоративную окраску для ворот выполняют на специализированном оборудовании в заводских условиях. Указанные
цветовые решения ‒ RALxxx ‒ близки к карте RAL. В качестве дополнительной опции заказчик вправе выбрать окраску
в другие цвета: всего более 230 вариантов. Для защиты окрашенного полотна от выгорания, выцветания и
растрескивания используют полиуретановое покрытие ПУР-ПА.
Системы управления: Автоматические гаражные ворота
Открывайте и закрывайте подъемные гаражные ворота безопасно и с комфортом. У «АЛЮТЕХ» для этого есть два решения:
ручное или автоматическое управление.
В первом случае к конструкции монтируют ручки, для тяжелых полотен — канат или цепной редуктор. Пользование
воротами получается простым и удобным, ведь вес даже габаритных секций оптимально сбалансирован пружинами.
Автоматика сделает работу ворот для гаража плавной, бережной и максимально
комфортной для владельца. Все, что нужно для открывания / закрывания механизма — отправить нужную
команду с пульта
дистанционного управления, радиоклавиатуры или нажать на специальный выключатель. Местоположение
пользователя может быть, как в автомобиле, так и на крыльце дома.
Comunello. Итальянская автоматика с надежной электроникой и стильным дизайном.
Устанавливать электроприводы также можно на изделия площадью до 16 кв. м и высотой до 3 м. Для тихой
работы и жесткости конструкции в комплекте есть ременная рейка. Владельцу особенно пригодится
расширенная настройка параметров движения полотна и рабочего усилия привода. Изделие защитили от
перепадов напряжения и наделили гарантией в 3 года. Каждый привод комплектуют двумя пультами ДУ.
Marantec. В немецком подходе к автоматизации секционных ворот много удачных решений.
Среди них есть бюджетные, функциональные и премиум-модели. Например, функциональные приводы доступны
в скоростной и высокоинтенсивной версии. Максимальная площадь полотна ворот для установки автоматики
Marantec — до 9 кв. м для серии Comfort 50/60, до 15 кв. м для серии Comfort 270/280 и высотой до
2,4 м для всех моделей. В комплектации 1 пульт ДУ и гарантия составляет 5 лет.
Варианты конструкций
«Алютех» производит несколько вариантов ворот:
- Роллетные, которые работают по принципу жалюзи. Соединенные между собой специальными креплениями горизонтальные плоские планки, которые называются ламели, образуют гибкое полотно, которое при поднятии наматывается на металлический вал. От других видов отличаются тем, что не требуют места для открытия и закрытия – ворота просто поднимаются и опускаются, что бывает полезно, если выход из гаража завален снегом. Долговечны, удобны в эксплуатации (можно настроить удаленный доступ), стойки к механическим воздействиям и погодным неурядицам, очень быстро монтируются и хорошо выглядят, особенно если на окнах дома уже стоят роллетные ставни.
- Секционные, которые также не требуют места, но устроены по другому принципу. Они поднимаются и опускаются, не сворачиваясь, цельным листом – таких листов в воротах может быть несколько. Также долговечны, могут быть установлены с электроприводом, удобны, не требуют особого ухода и могут быть изготовлены под любое пожелание заказчика.
Долговечная и надежная панель
-
Замкнутый контур стальных листов
Специальная система соединения внутреннего и лицевого стальных листов защищает панель от расслоения, которое возможно при нагреве панели на солнце. Их соединяют внизу и вверху в 4 слоя при помощи саморезов. Так, покупатели ворот с темным цветом полотна могут быть уверены в долговечности изделия.
-
Защита от защемления пальцев
В панели «Алютех» реализовали одну из главных норм европейской безопасности: исключили защемление пальцев (соответствие EN 12604).
-
Отличное сцепление стальных листов с пеной
Хорошее сцепление стальных листов с пеной получили за счет слоя адгезионного лака (12 мкм). Тем самым конструкторы полностью исключили вздутие нагретого на солнце полотна.
-
Высокие антикоррозийные свойства
Повышенных антикоррозионных свойств панели удалось достичь за счет грунтовочного слоя (14-16 мкм) и цинкового покрытия (16 мкм).
-
Долговечное покрытие
Сохранить полотно ворот в первоначальном привлекательном виде получилось благодаря полиуретановой краске с добавлением специальных полиамидных частиц (ПУР-ПА), которые повышают антикоррозийные и защитные свойства панели.
-
Хорошая теплоизоляция
Хорошая теплоизоляция. 0,74 м² °C/Bт – коэффициент сопротивления теплопередаче в воротах производителя. Такой же величиной обладает стена из красного кирпича в 55 см.
Критерии правильной установки и итоговый результат
Как правило, описание конечного результата, способы наглядной проверки ворот Алютех и работы механизма, описываются в конце инструкции. Более верным будет разобрать его в самом начале, чтобы понимать для чего требуются определенные шаги и сделать все правильно во время установки, а не исправлять недостатки по завершении работ.
Неправильная подрезка утеплителя
Контроль результата можно разделить на две составляющие: внешний вид конструкции и работа системы хода панелей и привода (в случае его установки).
В руководстве производителя момент конечного результата либо вовсе не описан, либо его можно найти на сайтах ритейлеров с грубыми ошибками, которые противоречат даже оригинальной инструкции Алютех.
Проблемы основания и крепления рамы
Первым что проверяется, это соответствие геометрии и проверка косвенных размеров, а именно диагоналей. Сами диагонали не указаны в документации и их можно не высчитывать, суть проверки сводится к замеру отклонений, т.е. размер по смежным линиям не должен отличаться более чем на 5 миллиметров друг от друга.
Не допускаются отклонения по уровню. Дело в том, что любой столярный уровень, имеет значительную погрешность и отклонения проверяются по отрезкам на метр, не более 1.5 мм и по длине конструкции, с допуском в 5 мм.
Главное, с чего стоит начать внешний осмотр, помимо размеров, это наличие просветов. Ворота Алютех выполняются из качественных секций, толщиной 45 мм, которые надежно защищают гараж от холода и не промерзают. Таким образом, наличие просветов, может свести к нулю все показатели самих панелей.
Во-первых, просветы могут появиться из-за неправильной геометрии и регулировки роликов в уплотнителе. Конструкция ворот выполнена очень качественно и просветов в ней при правильном монтаже, быть не должно.
Во-вторых, просветы могут появиться в местах прилегания рамы к стене. С одной стороны, допуски по отклонению стены компенсируются регулировкой и подкладкой шайб при креплении, с другой появившиеся зазоры нужно обязательно заделывать.
Часто можно встретить случаи использования монтажной пены, как при самостоятельной установке, так и фирмами занимающиеся монтажом.
Использование монтажной пены, ни в коем случае не допускается – это может привести к искривлению направляющих, застреванию роликов при их движении и деформации пружины.
Сама рама выполнена из прочного металла, с оцинкованным покрытием, при этом профиль направляющих имеет минимальный необходимый в этом месте размер листа, из которого он изготовлен. За счет этого, уменьшается вес конструкции.
Собственно, этот факт и приводит к тому, что монтажная пена, при застывании и расширении, легко может деформировать профиль. Деформация приводит не только к застреванию роликов как таковых, но и к дополнительной нагрузке, приходящейся на двигатель.
Не менее опасным при деформации может стать и затруднение при работе пружины. В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможен.
Проблемы сборки и компенсация их настройками
Современные модели ворот Алютех комплектуются новыми роликами, которые имеют длинные пазы под винты, а также другие элементы фурнитуры со значительной возможностью настройки. Это приводит к сложности их подгонки и возможным проблемам при первом открытии/закрытии.
После сборки и проверки геометрии, до подключения привода полезно открыть и закрыть ворота. Главным показателем будет плавность хода и равномерный звук движения роликов.
Регулируемый ролик
Затем, при подключении двигателя, проверка осуществляется повторно. Дело в том, что двигатель поднимает и опускает конструкцию с более равномерным усилием и компенсация веса панелей пружинами, уже сказывается меньше на их плавности хода. Таким образом, неравномерный звук работы привода, как при открытии, так и обратной нагрузке при закрытии, должен быть устранен регулировкой роликов.