Эмаль для радиаторов

Видео

Подготовительные мероприятия

Качество окраски батарей непосредственно зависит от правильно выполненной подготовки их поверхностей. Этап подготовительных работ, занимает гораздо больший временной интервал, нежели сама покраска.

Подготовительный этап начинается с тщательной очистки поверхностей радиаторов. Их секции необходимо очистить вручную наждачной бумагой и щеткой, снабженной металлическим ворсом или механически при помощи электродрели с насадкой в виде корщетки.

Такими методами удаляется старый красочный слой, а места, где наблюдается ржавчина, зачищаются до появления металлического блеска. Скопления пыли и загрязнений вытираются мокрой тряпкой, а остатки старой краски следует удалить шпателями и специальными смывающими растворами. Такие растворы наносятся на поверхности радиаторов и накрываются пленкой для их размягчения.

После такой обработки краска легко удаляется с помощью шпателя, шлифовальной машины или металлической щеткой на дрели. Руки желательно защитить при этом строительными перчатками, а дыхательные пути – марлевой повязкой либо респиратором. Затем необходимо выполнить ошкуривание поверхности радиатора наждачной бумагой и ее обезжиривание уайт-спиритом или любым раствором со слабощелочной реакцией. Подойдет 1% раствора нашатырного спирта, соды или бытовых моющих средств.

Далее хорошо очищенная таким образом поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой. Она предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и служит для усиления адгезии краски с поверхностью радиатора. Наилучшим вариантом для этого является грунтовочный композит на алкидной основе.

Выбор грунтовки следует основывать на приобретении именно антикоррозионного состава, о чем, как правило, указывается на его банке. В противном случае, если грунтовать окрашиваемые поверхности иным композитом, весьма вероятно появление новой ржавчины через некоторое время.

Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины. Их преимущество состоит в том, что для их нанесения на элементы отопительной системы не нужна предварительная подготовка основы.

Как правильно произвести покраску?

Существует два способа нанесения средства: по уже существующему покрытию или с нуля. В обоих случаях весь процесс выполняется в два этапа:

  1. Подготовительная работа;
  2. Нанесение вещества.

Подготовка

В первом случае необходимо обязательно сбить корку их старой эмали по всей поверхности и в труднодоступных местах, выполнив так называемое ошкуривание. После того, как снять старую краску с батарей отопления, их следует обработать преобразователем ржавчины. Если же на поверхности нет покрытия, то ее сначала нужно предварительно очистить от остатков смазки, грязи и пыли, чтобы они не исказили цвет свеженанесенного слоя, а затем покрыть противокоррозийным составом.

Для получения максимально качественного результата подготовительная работа должна быть выполнена в таком порядке:

  1. Удаляется старый слой;
  2. Места с ржавчиной аккуратно зачищаются до появления металлического блеска;
  3. Вся поверхность зашкуривается с помощью наждачной бумаги;
  4. Изделие нужно обезжирить уайт-спиритом либо слабощелочным раствором;
  5. Наносится грунтовка для защиты металла от коррозии.

Покраска

Перед тем, приступить непосредственно к окрашиванию батарей, нужно обеспечить соответствующие условия.

  • Так, устройство должно быть отключено,
  • а температура его поверхности должна быть такая же, как и в комнате, но не ниже 15С. В противном случае основа не высохнет и не сможет полимеризоваться.
  • Чтобы результат имел аккуратный вид, радиатор или батарею необходимо снять.
  • Для надежной защиты поверхности от коррозии следует полностью покрыть внутренние поверхности, заднюю панель, нижние части ламелей.

Окраску радиатора важно производить при отключенном отоплении, иначе основа не высохнет.

  • Окраску начинают с внутренних ребер, хорошо растирая кисточкой вещество. При этом нужно следить, чтобы не появлялись потеки.
  • После того, как все подсохнет, они снова покрываются краской и одновременно захватываются и лицевые панели. Лучше нанести краску в несколько слоев, чтобы не было никаких пробелов.
  • После этого устройство не следует подключать в течение 5-12 часов, чтобы эмаль успела полностью полимеризоваться. При правильном выполнении работы результат радует на протяжении примерно пяти лет.

Требования к эмали

Батареи отопления из алюминия и нержавейки окрашивают в промышленных условиях порошковым методом с последующей полимеризацией. Обновить это покрытие самостоятельно сложно. Батареи из чугуна или стали могут быть не раз окрашены, покрасить чугунные или стальные батареи можно качественно и на продолжительный срок, если выбрать правильный лакокрасочный материал.

Чтобы после окрашивания батареи сохранили обновленный внешний вид как можно дольше, радиаторная краска должна иметь заданные технические характеристики. Главное требование к лакокрасочному покрытию для радиатора — высокая термостойкость.

На банке с покрытием должна быть маркировка с указанием температуры эксплуатации не ниже +80°С. Причем термостойкими должны быть все его компоненты, в том числе красящие пигменты и связующий состав. Иначе после начала отопительного сезона краска начнет отслаиваться, растрескиваться, менять оттенок.

Желтый оттенок ЛКМ приобретает в том случае, если в его составе в качестве наполнителя присутствует мел. На этикетке могут быть надписи: «Для радиаторов отопления» и «Быстросохнущая краска».

Имеют большое значение влагостойкость выбранного ЛКМ для радиатора, его устойчивость к истиранию, токсичность, теплопроводность. Поскольку покрытие наносят в 2 слоя, скорость его высыхания имеет практическое значение. Чем меньше времени занимает покраска, тем скорее можно будет установить и подключить батарею к системе отопления.

Быстросохнущие составы обладают резким неприятным запахом, поэтому обработку лучше всего проводить на свежем воздухе или при открытых окнах. Еще один важный фактор — содержание токсичных веществ. При нагревании токсины, входящие в состав краски начнут испаряться, отравляя воздух в помещении

Поэтому для радиатора отопления важно подобрать ЛКМ, свободные от токсичных компонентов

Теплопроводность покрытия обеспечивает полноценный теплообмен батареи с окружающей средой.

Особенности краски

Составы для окрашивания отопительных труб и радиаторов по своим характеристикам и свойствам в некоторой степени отличаются от стандартных красок

Поэтому перед применением важно изучить их эксплуатационные и технические характеристики

Эмаль должна отличаться безопасностью для людей и животных, то есть не испарять токсичные элементы на протяжении всего эксплуатационного периода. При покупке средства следует изучить тщательно состав и его соответствие принятым нормам и стандартам. Европейская эмаль должна соответствовать европейским стандартам, а российская краска – нормам ГОСТ. Когда на этикетке указаны непонятные ТУ (технические условия), то доверять производителю не стоит, поскольку вряд ли средство отвечает нормам безопасности.

Термостойкость эмали не должна быть меньше +80°С. В противном случае она потрескается, начнет желтеть и отслаиваться. При этом данный показатель считается минимально допустимым. Чем выше термостойкость, тем лучше

Важно, чтобы состав эмали быстро высыхал, ведь этот фактор существенно ускоряет проведение работ, ведь покраска осуществляется в несколько слоев

Антикоррозийные свойства эмали защитят поверхность радиаторов отопления от агрессивных внешних воздействий. Производители это учитывают при производстве составов для металлических покрытий. Определенные средства до полного высыхания чаще всего выделяют неприятный резкий запах, поэтому их можно использовать в помещениях, которые можно тщательно проверить.

Влагостойкие свойства радиаторной эмали нужны для проведения беспрепятственной влажной уборки с использованием моющих средств. Ее теплопроводность должна быть высокой, или она будет понижать теплоотдачу от радиаторов отопления.

Для покраски труб и батарей отопления выпускаются эмали на разных основах, каждая из которых характеризуется своими негативными и положительными особенностями. Все это следует учитывать перед покраской, чтобы потом не было никаких неожиданностей.

Термостойкие эмали для радиаторов отопления бывают:

  • Алкидными.
  • Акриловыми.
  • Силиконовыми.
  • Масляными.

Полезное видео

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Алкидные краски

Алкидная эмаль для радиаторов отопления состоит из пигментированной дисперсии и особых добавок, которые есть в глифталевом или пентафталевом лаке. Такие средства достаточно востребованы, поскольку отличаются множеством достоинств, которые позволяют хорошо защитить поверхность батарей от негативного воздействия внешних факторов, а также придают им эстетичный и опрятный внешний вид.

Почти любая алкидная эмаль прекрасно выдерживает повышенные температуры. Этот параметр указан на упаковке каждого конкретного продукта. Окрашенная такой краской поверхность отличается ровным глянцем и идеальной гладкостью. С течением времени она не отслаивается и не желтеет.

Алкидным эмалям присуща довольно высокая износостойкость. Они выпускаются в разных цветовых гаммах, поэтому при желании всегда можно подобрать нужный оттенок под интерьер помещения, в целом.

Но у таких эмалей есть и особенности. Во-первых, краски на алкидной основе с уйт-спиритом характеризуются едким неприятным запахом. Не только в течение нескольких дней после покраски он может сохраняться, но и на первых порах при нагревании батарей. Во-вторых, каждый слой сохнет достаточно долго, поэтому период работ растягивается на довольно долгий срок. Выпускают алкидные эмали в виде аэрозолей.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Какие бывают виды составов

Современный рынок покрытий предлагает множество вариантов:

  • алкидные;
  • молотковые;
  • акриловые;
  • серебрянка;
  • водоэмульсионные;
  • силикатные;
  • порошковые.

Алкидные эмали отличаются хорошей стойкостью к теплу, а акриловые придают поверхности отопительных батарей глянцевый блеск.

Определенный вид материалов подходит к конкретному типу радиаторов. Батареи изготавливаются из различных видов металла. Их покраска требует соблюдения отдельных нюансов.

Алкидные эмали

Данный тип покрытия считается приемлемым для покрытия им радиаторов. Алкидная краска обладает рядом преимуществ:

  • термостойкость;
  • создает глянцевое покрытие на радиаторах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • высокое качество.

Основным недостатком данного покрытия является его неприятный запах. Это связано с наличием в составе алкидных материалов уайт-спирита.

Запах после нанесения их на батарею сохраняется на протяжении нескольких дней. Он может появиться на некоторое время при нагревании радиаторов. Еще одним минусом данного материала является его долгое высыхание.

Алкидные эмали изготавливаются на разной основе. Это может быть основа:

  • кремниево-органическая;
  • органическая;
  • водная.

Многое зависит от цвета красочного изделия. При выборе белой алкидной эмали рекомендуется останавливаться на изделии, в составе которого присутствует пигмент на титановой основе. Благодаря ему материал не пожелтеет в процессе эксплуатации батареи.

Акриловые красочные изделия

Акриловые эмали имеют преимущества относительно алкидных. Они заключаются в следующем:

  • отсутствие запаха;
  • быстрый период высыхания (в течение 2-3 часов);
  • возможность нанесения на горячие батареи;
  • особая консистенция, упрощающая процесс нанесения на отопительный прибор.

Любая акриловая краска перед нанесением на батарею требует его предварительной подготовки. Поверхность отопительного прибора нужно предварительно прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть.

Изделие наносится несколькими слоями. Преимущество изделия в его особой консистенции, напоминающей сметану. При окрашивании красочный материал не растекается.

Нельзя, чтобы поверхность отопительного прибора была влажной. Акриловая эмаль не терпит влагу.

При нанесении на батарею она напоминают пластик, что органично смотрится в интерьере квартиры.

У акриловых эмалей имеются свои недостатки:

  • довольно короткий срок эксплуатации и высокая вероятность осыпания;
  • изменение цвета после высыхания.

Молотковые

Для молотковых красочных изделий характерна одна особенность – с их помощью удается получить сразу несколько оттенков из одного цвета. Молотковые краски позволяют добиваться различных фактурных вариантов на отопительных приборах.

Данный вид красочных материалов создает на радиаторах неоднородное покрытие. Оно сглаживает недостатки и неровности поверхности батарей отопления.

Молотковые краски наносятся на шероховатые поверхности.

Для этого потребуется предварительно обработать отопительный радиатор шкуркой. В остальном изделия наносятся на приборы по той же схеме и правилам, что и другие типы.

Водоэмульсионные

Допускается окрашивание отопительных батарей водоэмульсионными красками. Главными аргументами за использование данного типа красочных покрытий являются:

  • их стойкость к действию высоких температур;
  • быстрое высыхание на поверхности;
  • краска без запаха.

Основным аргументом против применения водоэмульсионных красочных материалов является их невысокая стойкость к износам. По этому критерию они значительно уступают более стойким видам.

Порошковые

Порошковое окрашивание радиаторов стало альтернативой применения традиционных жидких красочных материалов. Процесс нанесения порошковой краски на батарею требует соблюдения целого ряда важных условий:

  • сухая порошковая смесь засыпается в специальный пистолет и распыляется на отопительный прибор;
  • возникает электрическое поле, притягивающее красочные частицы, где создаются заряды противоположной направленности;
  • нанесенная краска нуждается в полимеризации, для чего используется специальная печь или тепловая пушка.

Для обеспечения качественного нанесения такого красочного изделия на отопительный прибор в ряде случаев требуется ультрафиолетовое излучение. Чтобы его создать, потребуется ультрафиолетовая лампа.

Порошковые краски для радиаторов при нанесении проходят три стадии оплавления:

  • приобретение порошком вязкой консистенции;
  • формирование единого слоя из оплавленных порошковых частиц;
  • расплавленным полимером смачивается отопительный прибор.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector