Как правильно приваривать петли на ворота + видео
Содержание:
- Виды петель и их свойства
- Фото примеры оформления искусственных цветов в интерьере
- Как правильно приварить петли ворот
- Технология приварки петель
- Видео описание
- Видео описание
- Расчёт
- Начало работ
- Как правильно приварить?
- Разновидности
- Выбор петель
- Основные требования к теплоизоляционным материалам для труб
- Установка на гаражные ворота и калитку
- Видео описание
- Нюансы установки
- Правила по эксплуатации
- Видео описание
- Коротко о главном
- Азбучные истины
Виды петель и их свойства
Чтобы прикрепить петли на опоры, необходимо иметь навыки сварочных работ
Петля – вид подвижного шарнира, обычно состоит из 2 частей. Шарнир может вращаться вокруг собственной оси. На деле в зависимости от вида петли створка распахивается на угол от 90 до 180 градусов.
Есть варианты, позволяющие открывать створки как внутрь, так и наружу. Они удобнее в использовании, но сложнее в монтаже и дороже.
Прежде чем приварить петли на стальные ворота, нужно правильно рассчитать нагрузку и выбрать оптимальную конструкцию. Различают следующие модели:
- Накладные – внутри корпуса расположены 2–4 подшипника, обеспечивающих поворот створки. Петли для ворот массивные, изготавливаются из стали, латуни, нержавейки. Конструкция предупреждает провисание створок, обеспечивает бесшумность открывания.
-
Накладные трехсекционные – современная модификация навесных. Конструкция довольно массивная, с большими размерами, но выдерживает очень высокие нагрузки. Такой вариант предназначен для массивных ворот. Петли не скрипят, обеспечивают плавное смещение тяжелой створки и не допускают перекосов или провисания.
- Цилиндрические или каплевидные – стандартная конструкция. Однако для ворот приобретают модель с усилением – улучшенными пластинами. Такая «капелька» выдерживает нагрузку до 600 кг. Цилиндрические петли крепят сваркой или винтовым соединением.
- Если ворота весят не так много или навесы сваривают на калитку, рекомендуются модели с опорным подшипником. Этот элемент и само шарнирное соединение спрятаны в металлический корпус и практически не подвергаются износу. Допустимая нагрузка – 100 кг. Фиксируют их сваркой.
- Петли типа «стрелы» – от обычных накладных отличаются большей площадью фиксатора, обычно имеющего форму стрелы. Фурнитура позволяет равномерно распределить нагрузку при крупногабаритной створке. Выдерживает массу до 700 кг. Для изготовления петель используется листовая сталь.
- Сквозные – рассчитаны на нагрузку не более 200 кг. Их устанавливают, если фурнитуру нельзя править или прикрутить. В этом случае на каркасе ворот устанавливают монтажные колонны, в которых размещают фиксатор. Крепят гайками.
Фото примеры оформления искусственных цветов в интерьере
Как правильно приварить петли ворот
Чтобы работа по навариванию петель прошла успешно, необходимо иметь опыт обращения со сварочной техникой и небольшой набор инструментов:
- Сами петли.
- Молоток.
- Болгарка.
- Электроды.
- Металлические пластины монтажные.
- Защитные средства – перчатки, маска, обувь, костюм.
Монтажные пластины-распределители тяжести приваривают к петлям. Размер и форму подбирают с учетом габаритов полотна. Пластинки бывают обычными и декоративными.
Процесс приваривания петель на ворота осуществляют поэтапно.
- Воротам придают вертикальное положение, контролируя ровность отвесом.
- Петли накладывают на точки крепления и не допускают смещения. По отношению к линии края створки детали должны лежать параллельно.
- Петли сначала наваривают на полотно, затем сцепляют со стойками.
- По мере завершения сварочных работ швы шлифуют болгаркой.
Если петли покупались для ворот из профнастила, их крепеж проводят другим способом. Две перемычки располагают на полотне так, чтобы оно разделилось на 3 равные части. Петли приваривают к перемычкам, а листы профнастила монтируют сверху на петли.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.
Расчёт
Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора
Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:
- жёсткость проёма;
- депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
- прочность на изгиб;
- скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).
Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.
Начало работ
Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.
Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.
Установка ворот
Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.
Сварочные работы
После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.
Завершение
После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.
По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.
Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:
- Металлические дверные петли;
- Пластинки/платики;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Слесарный молоток;
- Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
- Болгарка.
Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!
Видео — создание распашных ворот
Видео — установка гаражных ворот
Как правильно приварить?
Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.
Необходимое оборудование и детали:
- Выбранные петли;
- Пластины монтажные;
- Болгарка с электродами;
- Молоток;
- Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.
Последовательность действий:
- Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
- Сами петли смазываем солидолом;
- Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
- С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
- Проверяем расположение осей петель;
- Прихватываем верхнюю петельку;
- Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
- Привариваем все окончательно;
- Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.
В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.
Полезные советы при сварке петель:
- Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
- Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
- Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
- К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
- Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
- Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
- Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
- Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
- Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
- Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
- Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.
Ворота из профнастила:
- Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
- Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
- После фиксируем к перемычкам петли;
- Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.
Правила личной безопасности:
Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно;
Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности;
Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом;
Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя;
На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару.
Разновидности
По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:
- Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
- Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
- Сквозные;
- Скрытые;
- Трехсекционные накладные.
Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой
Поэтому важно обязательно знать этот показатель
Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.
Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.
Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.
Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.
Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.
Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.
Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.
Они подходят для ограждений и отличаются:
- Высокой износостойкостью и надежностью;
- Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
- Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
- Самые защищенные от взлома из всех видов.
Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.
Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад
В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур
Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.
Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.
Они могут быть:
- Обычными;
- Фигурными;
- Съемными.
Различия петель по форме:
- Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
- Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
- Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
- Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.
Выбор петель
Целью установки ворот любого типа является защита личного имущества от посторонних посягательств. Но, помимо качественного изготовления самих запорных конструкций, важным моментом является их правильный монтаж. Именно от этого зависят такие потребительские качества, как лёгкое отпирание и запирание, отсутствие заеданий при открытии, зазоров и щелей.
В этом видео вы узнаете, как приварить петли:
При выборе разновидности навесов необходимо руководствоваться конструкцией самих ворот, их весом, размерами, габаритами и др. По строению и назначению петли бывают:
- Цилиндрические с шарикоподшипником. Это устройство пригодно для удержания створок весом не более 400 кг. Такие конструкции являются самыми распространёнными. Сами петли имеют вид разборного цилиндра, состоящего из двух частей. В первой части располагается стержень, входящий во вторую часть, в которой находится подшипник, придающий плавность хода навесам при большой нагрузке. В большинстве модификаций имеется специальный открывающийся паз для смазывания устройства, что обеспечивает более долговечную и стабильную работу. Петли такой разновидности только привариваются.
- Цилиндрические усиленные (крылатые). Способны на удержание створок весом до 600 кг. Отличаются от предыдущих наличием пластин крепления, позволяющих равномерно распределять нагрузку от створок на опоры. Изготавливаются из сверхпрочной стали и имеют более долговечные стержень и стенки, а также маркировочный подшипник. Это обеспечивает запас устойчивости петель при работе с более тяжёлыми нагрузками. Навесы также привариваются при монтаже.
- Навесные петли. Используются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку. Фиксируются саморезами или болтами. Крепление предусматривает облегчённую конструкцию с максимальным весом до 200 кг. Стержень в петлях такой разновидности сквозной и соединяет две половинки. В нижней части должна быть установлена заглушка, препятствующая вылетанию штыря.
- Скрытые петли. Обеспечивают наиболее надёжную защиту от взлома. Привариваются с внутренней стороны рамы к створке столбов. С внешней стороны их не видно.
Основные требования к теплоизоляционным материалам для труб
Изделия для трубной теплоизоляции должны обладать:
- Низким коэффициентом теплопроводности. От этого показателя зависит толщина утеплителя из вспененного полиэтилена. Коммуникации в квартирах пролегают в стесненных условиях, для их утепления нужны не только эффективные, но и небольшие по объему материалы. Применение в качестве утеплителя для труб тонкостенной скорлупы позволит сохранить в этих помещениях больше полезной площади.
- Гидрофобными свойствами. Влага снижает теплоизоляционные свойства любого утеплителя, а при большом скоплении способна формировать так называемые мостики холода.
- Стойкостью к механическим нагрузкам и условиям окружающей среды, так как утеплять приходится трубы на открытых площадках или под слоем грунта.
- Термостойкостью. Этому требованию должны соответствовать утеплители, применяемые для изоляции труб магистралей ГВС и отопления.
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Сварное крепление Источник yandex.net
Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:
- Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
- После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
- Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
- Калитка крепится саморезами на опорные столбы.
Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
Видео описание
В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
Установка с правильным распределением весаИсточник pinimg.com
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Видео описание
В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.