Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Чем можно засыпать швы?

Выбирая, чем заполнить швы в тротуарной плитке, стоит внимательно подходить к подбору ингредиентов. Точно не стоит использовать карьерный песок, содержащий большое количество глинистых примесей. Смеси на его основе получаются низкого качества, быстро растрескиваются. Существует множество других составов, которые можно применять сразу после укладки или по прошествии времени.

Модифицированный песок. Этот тип заполнителя можно просто насыпать в щели. Модифицированный песок для заполнения содержит дополнительные полимерные добавки, которые твердеют после контакта с водой. В отличие от цементных заполнителей он не оставляет следов на поверхности покрытия. Модифицированный песок легко проникает в швы, пропускает воздух.

Наиболее экологичным и безопасным решением при работе с плиткой разной плотности во дворе или на даче является модифицированный песок в сочетании с герметиком. Если большое значение имеет эстетичность покрытия, можно использовать шпатлевку с грунтом, обеспечивающую возможность для создания прослоек в тон самой брусчатке.

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Последовательность действий

Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой

Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.
После затвердевания фуги щели и поверхность омываются из шланга водой под слабым напором. Финальная операция — широкой щеткой и водой удаляется налет.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) — водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля — вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Требования к бетонному основанию

Монтировать тротуарную плитку необходимо на полностью сформированную поверхность. Все работы по удалению растительного покрова, уплотнению грунта, планированию производят, согласно требованиям СНиП 3.02.01-87. Ключевым нормативом является создание базовой ровной поверхности.

Кроме того, необходимо соблюдение уклона, который в итоге должен составлять не менее 1,5 см на каждые 3 м длины дорожки в сторону уклона поверхности. Подготавливаемое основание должно быть уплотнённым. Для этих целей используют специальную технику, не забывая о своевременном увлажнении отдельных слоёв обустраиваемого основания.

  • Для каждого слоя основания предусматриваются свои нормативы толщины и коэффициенты уплотнения. Согласно регламенту, уплотнённый песок подлежит санации (обработке стерилизующими спецсредствами).
  • При обустройстве основания под заливку бетона надлежит укладывать гидроизоляцию. Плотность разделительного слоя должна составлять не менее 120-150 мкм. При отсутствии геотекстиля надлежит использовать плотную полиэтиленовую плёнку с минимальным нахлёстом 15-20 см.
  • Согласно требованиям СНиП, в работе необходимо использовать бетонную смесь класса В15. При этом оптимальная толщина бетонного слоя должна составлять не менее 15 см.
  • В целях усиления необходимо использовать арматуру. Минимальное армирование предполагает использование сети с диаметром проволоки 5 мм и ячейками 15х15 см. Если технология позволяет замену армирования, в бетон добавляют металлическую фибру (использование фибробетона).
  • Бетонные заполнители могут быть мытыми и фракционными. При этом размер зерна не должен превышать 2,5 см. На поверхностном слое бетона не должно быть посторонних включений. Его влажность не должна превышать 5%.
  • Ширина деформационных швов, находящихся посередине кортов, должна составлять 2,5 см. Их заполняют, согласно строительным нормам. Для снижения поверхностного напряжения занимаются нарезкой бетона на карты усадочным швом.
  • Монтажные работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже +5 градусов Цельсия. В течение 7-10 дней с начала твердения бетона поверхность защищают от осадков и потерь влажности. Далее поддерживают оптимальный режим для нарастания прочности основы.
  • Ровность поверхности контролируют посредством длинной 3-метровой рейки либо правила. Нормативы допускают незначительное отклонение: не более 3 мм на каждые 3 м длины в любом направлении.

Конструкция дренажа определяется для каждого конкретного проекта в индивидуальном порядке. Дренаж – обязательное условие качественной подготовки основания. Это необходимо не только для отвода влаги, но и для профилактики подмываний почвы в месте укладки плитки. Гидроизоляция предупреждает попадание воды снизу.

Зачем нужно знать диаметр?

Новички не понимают, какое значение имеет сечение дымохода для печи и почему так важно правильно провести расчеты не только внутреннего размера, но и высоту трубы. При разработке индивидуального проекта для автономной системы отопления жилого или производственного помещения, от точности данных зависит уровень тяги и производительность агрегата

Неопытные строители могут сделать трубу с большим или недостаточным сечением. В любом таком варианте работа отопительного прибора нарушается, и вы просто выбрасываете деньги на ветер

Для оптимальной работы системы отопления дома важно провести точный расчет и ознакомится с рекомендациями нормативных документов

Важно! Противопожарная безопасность дома, производительность работы, комфортная температура – решение всех этих вопросов зависит от правильного определения размеров и длины дымовой трубы

Какая должна быть высота трубы дымохода для печи

Расчет этого параметра позволяет избежать возникновения обратной тяги и других возможных неприятностей. Этот вопрос регламентируется правилами СНиП и других документов. 

Требования СНиП

Длина трубопроводов вытяжки отработанных газов регламентируется требованиями СНиП 2.04.05. Правила предписывают соблюдать несколько основных правил монтажа:

  • минимальное расстояние от колосниковой решетки в топке, до защитного козырька на крыше – 5000 мм. Высота над уровнем покрытия плоской крыши 500 мм;
  • высота трубы над скатом крыши или коньком должна соответствовать рекомендованной. Об этом расскажем в отдельной главе;
  • если на плоской крыше находятся постройки, труба должна быть выше. В этом случае, при большой высоте трубы, ее раскрепляют растяжками из проволоки или троса;
  • если здание обустроено системой вентиляции, их высота не должна превышать колпак трубопровода вывода отработанных газов.

Методика самостоятельного расчета

Как самостоятельно вычислить высоту дымового канала, для этого потребуется выполнить расчет по формуле:

 

, где:

  • «А» — климатические и погодные условия в данном регионе. Для севера этот коэффициент равен 160. Значение в других районах вы сможете найти в интернете;
  • «Мi» — масса газов, проходящих сквозь дымоход за определенное время. Эту величину можно найти в документации вашего отопительного прибора;
  • «F» — время оседания золы и других отходов на стенках дымохода. Для дровяных печей коэффициент – 25, для электрических агрегатов – 1;
  • «Спдкi», «Сфi» — уровень концентрации веществ в отработанном газе;
  • «V» — уровень объема отработанных газов;
  • «Т» — разность температур поступающего из атмосферы воздуха и отработанных газов.

Приводить пробный расчет не имеет смысла – коэффициенты и другие величины не подойдут для вашего агрегата, а извлечение квадратных корней потребует скачать инженерный калькулятор.

Таблица «Высота печной трубы над коньком»

Определится с размерами труб без проведения сложных расчетов поможет таблица высоты печной трубы над крышной конструкции. Сначала разберем подбор длины трубы для плоских крыш.

Подбор длины трубы для плоских крыш. Мин. высота трубы в мм
На крыше отсутствуют парапеты и другие строения и устройства. 1200.
На крыше построен защитный бордюр или другие конструкции и расстояние до них до 300 мм. 1300.
Превышение над другими вентиляционными трубопроводами 500. Минимальное расстояние до вентиляционной шахты – 5000.
Для скатных видов крышных конструкций. Мин. высота трубы в мм
Дымоход выходит на крышу на расстоянии 1500 мм от конька. 500.
Труба находится на расстоянии от конька 1500-3000 мм. Труба выводится до уровня конька крыши.
Расстояние от конька до места прохода трубопровода вытяжки свыше 3000 мм. Откладываем от полости конька 100. Верх трубы должен находиться на уровне этой линии.

Существует несколько способов укладки брусчатки.

Выбор способа зависит от состояния грунта и последующих условий эксплуатации участка (отмостка здания, пешеходная зона, площадка для проезда и парковки легковых автомобилей или грузовых автомобилей).

Вне зависимости от выбранного способа укладки, результат работы зависит от тщательности предварительной разметки и подготовки основания под укладку. Этап разметки площадок и дорожек и подготовки основания является общим для всех типов мощения.

После того как определено место для укладки брусчатки, обозначаются его границы. Для этого по границам участка вбиваются колышки, по которым натягивается веревка. Брусчатка укладывается не горизонтально, а с уклоном (примерно 5 мм на 1 м).

Почему проваливается тротуарная плитка?

Основные причины проседания ФЭМ:

  • Ошибки при подготовке основания. Чаще всего недостаточное уплотнение грунта встречается на участках, расположенных возле недавно построенных зданий. После прокладки инженерных коммуникаций грунт необходимо тщательно уплотнить. Если этот этап был упущен, то через несколько лет покрытие, уложенное на такой участок, неизбежно просядет и потребуется его капитальный ремонт.
  • Изменения геологической структуры участка вследствие ведения строительных работ. Во время строительства осуществляется перемещение значительных объемов грунта, передвижение тяжелой техники, что может стать причиной повышения уровня грунтовых вод и вызвать проседание отдельных участков плиточного покрытия.
  • Сильные ливни, сход талых вод после сильных снегопадов. Плиточное покрытие необходимо тщательно оберегать от влаги. Для этого при его обустройстве предусматривают эффективную дренажную систему. Для прочистки дренажных труб используют сантехнический трос. Необходимо периодически проверять, чтобы решетки дождеприемников должны быть на месте, не поломанными и не засоренными.

Затирка швов: какой состав лучше всего использовать

Выбор затирки будет зависеть от различных факторов – материала тротуарной плитки, способа отведения с неё воды, нагрузок на покрытие. Для предотвращения прорастания сорняков в щелях лучше всего использовать трассовые и цементные вяжущие составы (к примеру, PFN Quick Mix) либо водонепроницаемые, вроде Rod Stone, являющиеся самоуплотняющимися. И всё же лучше вместо заделки швов водонепроницаемой затиркой, просыпать щели модифицированным песком.

ФОТО: lobas.suИспользование затирок – процесс долгий и трудоёмкий

Модифицированный песок: его свойства и преимущества

Модифицированным называют песок с полимерными добавками. При попадании на него воды он твердеет, но при этом следов на поверхности плитки не остаётся.

Несомненными плюсами материала можно назвать водопроницаемость, эластичность (лёгкое проникновение в щели). К тому же он не вымывается водой и значительно затрудняет развитие корневой системы сорняков. Если же в модифицированный песок добавлены дополнительные компоненты, о сорняке и вовсе можно забыть

Поэтому очень важно читать состав на упаковке перед приобретением

ФОТО: YouTube.comМодифицированный песок легко разравнивается при помощи щётки и заполняет швы

В использовании материал крайне прост. Модифицированный песок рассыпают по поверхности тротуарной плитки. Когда щели заполнятся, поверхность требуется полить водой, после чего удалить оставшиеся лужи. Это можно сделать при помощи обычной губки. Вот, собственно, и вся работа, которую необходимо выполнить.

Виды затирок и их состав для работы с камнем

Затирка — это специальный влажный или порошкообразный состав, предназначенный для заполнения зазоров, образующихся в процессе укладки камня и необходимых для подчеркивания привлекательности каждого элемента отделки. Смеси изготавливают на основе разных материалов, что и определяет их (смесей) свойства. Сделать швы правильно и красиво можно только с помощью качественных материалов, обладающих достаточной эластичностью для заполнения криволинейных зазоров.

Затирка швов декоративного камня бывает нескольких видов:

  • на основе цемента;
  • на основе гипса;
  • эпоксидная;
  • полиуретановая;
  • латексная;
  • с силиконом;
  • с каучуком.

Если натуральный или искусственный камень крепили с помощью клеевого состава, в большинстве случаев им же и заполняют швы. Структура смесей бывает крупнозернистая и мелкозернистая. Первая обладает более выраженной декоративностью, так как крупные частицы придают внешнему виду швов пористый вид, максимально приближенный к естественному виду слоя грунта.

Также смеси для заполнения швов бывают сухими и влажными. Первые требуют самостоятельного приготовления затирки, вторые продают в готовом к применению виде. Если предстоит выполнить большой объем работ, рекомендуется использовать сухие смеси. Их готовят порционно, в том количестве, которое требуется для обработки небольшой площади. Оба вида составов могут быть цветными или чисто белыми. Влажные смеси при длительных работах нередко утрачивают свою эластичность.

Составы на цементной основе подвержены растрескиванию, но такие швы проще переделать или доработать. Эпоксидные затирки отличаются лучшей эластичностью и влагостойкостью. С гипсовым составом легко работать, но использовать его можно только для внутренней отделки. Латексные и каучуковые обладают схожими свойствами. Эти смеси эластичны, устойчивы к воздействию влаги, легко смываются с поверхности камней.

Технологии нанесения

Для того чтобы выполнить отделочные работы высокого качества, необходимо научиться правильно готовить смеси на основе порошкообразных составов. Инструкции по выполнению этой задачи находятся на упаковке затирок. Но в любом случае потребуются такие инструменты, как миксер для перемешивания смесей и низкообротистая дрель. Вручную сделать однородную массу будет затруднительно.

Независимо от назначения затирки (для наружных работ или внутренних), ее наносят любым из трех способов:

  1. с помощью пистолета, который нередко называют «шприц-пистолетом»;
  2. мастерка или шпателя;
  3. методом шламования.

Последний вариант используют при заполнении швов между камнями с плоской и ровной поверхностью. Потребуется за один подход готовить большое количество смеси, так как ее нужно будет нанести по всей площади отделочного материала. Этот метод заполнения швов имеет свои достоинства:

  • работы выполняются с более высокой скоростью, чем при других способах затирки щелей;
  • отсутствует необходимость в выполнении таких этапов работ, как расшивка швов и их разглаживание;
  • швы получаются аккуратными, гладкими и ровными.

Для заполнения щелей методом шламования потребуются инструменты:

  1. жесткая щетка;
  2. шпатель с металлическим лезвием;
  3. кельма или терка;
  4. мягкая губка.

Эпоксидная затирка не подходит для нанесения методом шламования. Причина в тягучести, высокой плотности и эластичности этих смесей. Для шламования больше всего подходят полиуретановые и цементные составы.

Инструменты и материалы для работы

Полезные советы

При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Чтобы проверить, застыл ли раствор, на который посадили плитку, в труднодоступных местах, можно просунуть в зазор бумагу. Если она отсырела, раствор еще не схватился, и затирку швов придется отложить.
  2. При заделывании швов у покрытия из керамики, бетона и других материалов с мелкопористой структурой рекомендуется использовать сухую смесь, а для мрамора и гранита лучше выбрать цементный раствор.
  3. При приготовлении сухой смеси из цемента и песка сначала рекомендуется засыпать половину песка, следом за ним — цемент и сверху досыпать оставшийся песок. Это поможет перемешать состав лучше и тщательнее, к тому же так можно снизить количество цементной пыли. После этого смесь можно разводить водой.
  4. Для повышения качества цементно-песчаного раствора в сухую смесь рекомендуется добавлять пластификаторы — они увеличат силу схватывания затирки. Вместо добавок можно использовать жидкое моющее средство. При этом раствор замешивается погуще.
  5. Основной объем остатков цементного раствора следует убирать с покрытия сразу, однако окончательное удаление затирки можно произвести через несколько часов после заделки межплиточных швов при помощи сухой ветоши.
  6. При использовании затирки белого цвета для цветной плитки можно подобрать красящий пигмент в тон покрытию.

Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.

Основные этапы:

  • Проектирование — геодезия, планировка, дизайн (рисунок раскладки, цветовые решения); конструктивные решения (основание, дренаж, спецификация элементов благоустройства), рабочие чертежи.
  • Расчет стоимости — материалы (брусчатка, бордюры, инертные материалы), стоимость работ.
  • Доставка на объект материалов.
  • Выполнение работ по благоустройству.

Планирование

  • Нарисуйте планировку участка, который необходимо замостить.
  • Измерьте участок, нанесите размеры на план.
  • Рассчитайте необходимое количество плитки для укладки, а также необходимое количество сырья для основания

Разметка дорожек и площадок

Сначала необходимо разметить дорожки и площадки согласно разработанному плану. Определите направление стока воды. Учтите то, что вода должна уходить по отмостке здания или по дорожке в водоотводные колодцы или на газоны. Уклон можно сделать продольным, поперечным, продольно-поперечным, но не менее 5 %, то есть 5 мм на метр. Направление уклона должно быть таким, чтобы вода стекала с мощения в дренажные системы или на газон, но не к зданию.

Выемка грунта

  • Выемка грунта производится с учетом того, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень вашего участка.
  • Образовавшуюся после выемки грунта площадку необходимо выровнять и утрамбовать.
  • Если грунт мягкий, его необходимо увлажнить (пролить водой из шланга) и также утрамбовать.

Подготовка основания

Самый важный этап в процессе укладки тротуарной плитки – подготовка основания. Правильное основание не позволит дорожке или площадке «просесть» и обеспечит долголетие мощению. Необходимо учесть, что, несмотря на плотные швы брусчатки, основание все равно пропитывается водой. Поэтому в основании нужен водопроницаемый дренажный несущий слой (гравий, щебень). Тогда часть воды с поверхности будет отведена через брусчатку и несущий слой в почву. Обязательно нужны уклоны и водостоки для отвода излишней дождевой воды. Это нужно, чтобы под тротуарной плиткой не образовалось «болото». Для основного несущего слоя применяется морозостойкий, однородный по зерновому составу материал (щебень, гравий). Этот материал должен быть уложен равномерно по высоте и с нужными уклонами. При обустройстве обычных пешеходных дорожек обычно используется слой 10-20 см. При устройстве площадок из брусчатки для проезда и парковки легковых автомобилей используют слой от 20-30 см. При больших нагрузках несущий слой увеличивается и кладется в 2-3 слоя, при этом каждый слой уплотняется виброплитой или виброкатком.

После выносов уровней высот необходимо снять верхний слой почвы

Затем с помощью виброплиты или ручной трамбовки утрамбовать основание и засыпать выравнивающий слой из щебня.
Все слои основания отсыпать, выравнивать и утрамбовывать, учитывая уклон 5мм на каждый метр!
На предварительно уплотнённый основной слой щебня в качестве выравнивающего (подстилающего) слоя наносится слой песка или отсева фракции 0-5, обязательно чистого (без глины).
Прежде чем укладывать подстилающий слой, необходимо выставить направляющие рейки (маяки) и закрепить при помощи песка или отсева.
После выставления направляющих согласно всем уклонам и их закрепления, укладывают подстилающий слой между ними и разглаживают при помощи правИла, чтобы брусчатка, перед тем, как она будет уплотнена, лежала на 1см выше необходимого уровня.
После этого направляющие осторожно вынимают, а оставшиеся канавки аккуратно заполняют отсевом или песком.
На уложенный слой наступать нельзя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector